Логоритмические упражнения для детей — это двигательные игры, развивающие моторные навыки и произношение. Задержка или нарушение развития речи и моторики — распространенное явление среди детей. Цель логоритмических упражнений заключается в том, чтобы скорректировать психомоторные и речевые расстройства в младшем возрасте. Благодаря занятиям логоритмикой, дети обучаются физической активности, развивают речь, общую и мелкую моторику.

Логоритмические упражнения для детей

Картотека логоритмических упражнений содержит игры для разного возраста и детей с диагнозами. Необходимые методики подбираются с учетом возраста и индивидуальных характеристик ребенка.

Лучшие логоритмические упражнения и игры для детей

Обучающие занятия логоритмикой включены в программу дошкольного и раннего школьного образования. Для достижения хороших результатов детям необходимо выполнять курс занятий каждый день в определенное время.

Логоритмические упражнения для дошкольников от 3 до 4 лет

В данный возрастной период центральной задачей педагога или родителя выступает обучение детей формировать предложения со смысловой нагрузкой, ориентироваться в окружающем пространстве, выработать правильную картину собственного тела и координировать свою моторику. Логоритмические игры и упражнения для малышей нацелены на усовершенствование крупной моторики и восприятие ритмических звуков.

Логоритмические упражнения для детей

«Зима»

Дует вьюга и метель нам в уши (губы трубочкой, произносится буква «ююююю»),
Тучи проносятся над сушей (дети размахивают руками над собой, произносят «ооооо»),
Пошел снег, и пугливые гномики (дети бьют кулачком по ладони),
Торопливо убежали все в свои домики (ручки в положении «домика» над собой, малыши присели).

В подобных заданиях дошкольники обучаются подражанию, воспроизведению сказанных слов. Не нужно заставлять заучивать стихи гимнастики на память. Цель методики не в стихотворении. Занятия должны происходить в добровольном порядке, дошкольников не стоит заставлять играть. Важную роль играют положительные эмоции в процессе выполнения зарядки. Картотека заданий для дошкольников содержит в себе самые простые для воспроизведения стишки.

«Гости»

Мы долго-долго шли-шли-шли (дети шагают на месте),
В гости к вам пришли (движения, будто участник стучит в дверь),
Мы устали (сесть на кресло или стул),
Скоро мы передохнем и опять гулять пойдем (устало выдохнуть, встать и весело зашагать).

Дошкольники должны находиться в заинтересованном состоянии, и только потом можно выполнять методику. Игры для малышей желательно сначала исполнять без музыки. Только когда дети хорошо их будут знать, можно попробовать выполнить логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением. Музыка должна звучать веселая, мотивирующая к игре.

«Осень»

Желтые листья медленно кружатся (дети вращаются вокруг себя, подняв руки вверх),
Желтые листья нам под ноги тихонько ложатся (садятся на присядки),
И под ногами хрустят, шелестят (сидя размахивают руками влево-вправо),
Словно опять закружиться хотят (встают и кружатся на носочках).

Логоритмические упражнения для детей 5-6 лет

К четырем годам у человека завершается становление речи, развивается ощущение ритма. Дошкольники 5-6 лет обучаются правильному произношению слов и артикуляции звуков. Картотека логопедических заданий и гимнастика с музыкой позволят улучшить артикуляцию и восприятие интонации.

В данный возрастной период актуальным становится популярное логоритмическое упражнение с музыкой «Морская фигура, замри», в которой дети не только научаются слышать музыку, но и повышают скорость реакции. Фиксирование в необходимых позах развивает восприятие собственного тела.

«Конячка и рыбак»

Скачет конячка цок-цок-цок (цокающие звуки языком от неба),
Поет синичка в поле (цоканье зубами),
На берегу стоит дружок (дети улыбаются, лицо расслабленно),
И хочет поймать рыбку в море (имитируют движения рта рыбы, расправляя губы).

«Зоопарк»

Я задорный петушок (вдохнуть воздух, выдохнув произнести «ко-ко-ко-ко»),
Вот мой гребешок (дети трясут головой),
Я нахмуренный индюк (вдохнуть воздух, выдохнув произнести «па-па-па-па»),
Зернышки клюю тюк-тюк (наклонить голову вниз, имитируя клевание зерна).

Логоритмические упражнения для детей

В задания и игры для старших дошкольников нужно начинать включать театральные способности, обучать ребенка вживаться в свою роль и демонстрировать эмоции героя. Рекомендуется одобрять инициативу участника, если он хочет сам сыграть определенного героя, заменяя слова в стихах.

Логоритмическое упражнение с музыкой «Шум транспорта»

Руководитель-педагог объясняет участникам, что им предстоит поиграть в разные виды транспорта. Детям включают аудиозапись шума машины, велосипеда, мотоцикла, самолета и поезда. Каждый транспорт сопровождается движениями:

  • Автомобиль — дробные шаги.
  • Велосипед — дети бегут маленькими шагами змейкой друг за другом.
  • Мотоцикл — ускоренный бег друг за другом.
  • Самолет — дети быстро бегут.
  • Поезд — дробные мелкие шаги с акцентом на 1 долю по счету «1-2-3-4».

Логоритмические упражнения для детей

Руководитель хвалит участников и предлагает им послушать и угадать музыку. Детям включают марш симфонического оркестра.

Логоритмические упражнения для школьников начальных классов приобщают малышей к музыкальному искусству, формируют эстетические предпочтения, вызывают эмоциональный отклик.

Рекомендации по проведению гимнастики со школьниками и дошкольниками

Логоритмические упражнения для детей

Проводить логоритмические уроки желательно после обеда. Спустя неделю занятий нужно сменить тему и вид гимнастики. Лучше всего проводить урок по сюжету мультфильмов и сказок. В процессе игры важно точно и понятно показывать движения малышам в медленном темпе.

Заниматься логоритмикой не обязательно в стенах дошкольного или школьного учреждения. Методики доступны и легки для занятий дома с родителями.