Когнитивное развитие ребенка

Каждая мама хочет, чтобы ее дети стали умными, быстро находили предметы и понимали, почему им нельзя что-то делать. Иногда обучение может стать довольно сложным или скучным. Как разнообразить когнитивное развитие детей дошкольного возраста?

Когнитивное развитие ребенка

О важности когнитивного развития

О важности развития когнитивной сферы ребенка можно говорить долго. Но давайте отметим основные положительные моменты правильно подобранной программы:

  • улучшается моторика;
  • растет уровень понимания и осознания мира;
  • добавляются тактильные ощущения;
  • улучшаются все виды памяти, а их у нас 3: зрительная, слуховая и пальцевая.

Давайте попробуем вырастить ребенка талантливым человеком! А в этом поможет уже специально разработанная методика Жана Пиаже.

А кто это? Швейцарский психолог и философ. По его мнению, дети намного уступают в развитии своих родителей. Но это не мешает им познавать мир. Для получения информации о настоящем развитии когнитивных способностей у детей, он создал свою цепочку вопросов и заданий, тесты и игры. Все это помогало оценивать уровень интеллектуальных способностей в абсолютно непринужденной обстановке. Как результат – вывод, что дети в дооперационный период имеют свою точку зрения на происходящее вокруг.

Когнитивное развитие ребенка

Они уверены в том, что родители воспринимает все также. При этом детям достаточно расставить предметы вокруг, и они сами решают, какую роль выполняет коробка, мячик или игрушка. Определенные правила или операции в возрасте от 2-7 лет рассматриваются как что-то необъяснимое или невозможное и это есть дооперационный период.

Как воспользоваться временем самым полезным образом?

Особенности когнитивного развития в раннем возрасте

Улучшение мыслительных способностей ребенка начинается с родителей. Есть много направлений, которые помогают повысить уровень восприятия и ответственности, при этом не перегружая информацией и подавая все в игровой форме.

Задействуем зрительные образы

Зрительные образы помогают научиться фантазировать и запоминать важную информацию. Это является большой помощью, когда нужно объяснить то, что нельзя делать. Для этого понадобятся яркие и красочные фотографии. Например, показывая картинку, задавайте вопросы из ряда: а что делает этот мишка? Куда он идет? Какие ягоды собирает? А к кому пойдет в гости? Совсем необязательно ждать от малыша правильные ответы. Как правило, он их и не даст. Но именно так, его фантазия оживит картинку, придумав сюжет и дальнейший исход событий. В результате, дети будут гораздо быстрее осваиваться в новых условиях, особенно когда останутся одни, им не будет страшно, а воспоминания о наводящих вопросах, которые им задавали родители, останутся навсегда!

Используем тактильные ощущения

Повысить уровень реакции и способность принимать собственные решения помогает использование ручек и ножек. Мелкая моторика улучшается за счет различных тактильных ощущений. При этом совсем не обязательна помощь бабушки или друзей. В обучении могут задействоваться самые разные предметы. А дальше все будет зависеть от того, какой смысл в них вложит мама и папа. И если ребенок в этот момент предлагает конфетный дождь, а после прячется в обычной коробке, назвав ее пряничным домиком с мягкий пушистым ковриком, то пусть так и будет. Главное, научиться в этот момент жить сказкой, а с реальностью он еще успеет познакомиться.

Слушаем и повторяем

Да, речь не идет о пустом заучивании, после которого получил оценку и забыл, все что знал. Именно сейчас время для использования взаимосвязи языкового и когнитивного развития ребенка. Для этого могут пригодится обучающие мультики или песенки, во время которых мама выполняет определенные действия вместе с детьми. Читайте книжки, повторяйте имена главных персонажей или то, чем они занимались, и не заметите, как успеваемость на занятиях в детском садике вырастет благодаря своевременному развитию когнитивных способностей в младшем школьном возрасте.

Когнитивное развитие ребенка

Упражнения или игры?

Каждое упражнение для улучшения когнитивной базы можно превратить в игру. Нужно ли при этом отдавать малыша в специальные кружки? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, если обстоятельства не позволяют сделать этого, или мама хочет самостоятельно выбирать игры для своих детей, есть довольно много самых разных способов. И помочь в этом могут:

  • Самостоятельно изготовленные карточки.
  • Игрушки.
  • Краски и фломастеры, и т.д.

Например, создайте свой боулинг прямо дома. Любимые кубики можно раскладывать в самом разнообразном порядке, а дальше стараться попасть в каждый из них мячиком побольше или поменьше. Таким образом, дети учатся задействовать логику, могут побегать и повеселиться.

Или, создайте свою коробку чувств. Соберите в нее предметы и фрукты, которые вызывают радость, приятные ощущения. А после этого давайте возможность угадать, что там лежит. Затем, доставайте апельсин, пусть он потрогает его и понюхает (задействуются вкусовые ощущения), проведет кисточкой для макияжа или перышком по лицу (тактильные впечатления), а может просто позвонит в колокольчик (звук и слух).

Когнитивное развитие ребенка
Вариантов очень много, все зависит от выбранной цели и способа достижения результата. Особую роль в когнитивном развитии детей раннего возраста играют специализированные кружки. Чем занять малыша – танцы, рисование или музыка – решайте самостоятельно. Пробуйте рисовать сначала дома, танцевать – дома, петь – дома. Только так получится понять, что нравится детям больше всего и в каком направлении развивать способности.

И если талант пока еще не проявился, не расстраивайтесь. Психологи и преподаватели, работающие в кружках для детей, обязательно найдут выход, и ребенок не останется без внимания!