События | Время учиться или по следам августовского Интернет-педсовета
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Время учиться или по следам августовского Интернет-педсовета
Тип события: Видеоконференция, вебинары
Обучающая площадка: Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования"
Организатор обучения: Юдина Инна Анатольевна
Дата начала: 20.08.2014
Дата окончания: 21.08.2014
Автор: Юдина Инна Анатольевна ( iudina@yandex.ru, yudina.inna@gmail.com)

Завершил работу первый августовский Интернет-педсовет «Учитель Приморья: горизонты развития». 
Педсовет проводился при активном участии тьюторов Программы
Intel «бучение для будущего» Приморского института развития образования.
Целью Интернет-педсовета являлось обсуждение вопросов, связанных с введением профессионального
 стандарта педагога, выработка оригинальных решений.

Основная работа развернулась на портале ПримВики. 5 тематических станций встречали педагогов края (http://goo.gl/10CNOj ).
В работе станции № 1 «Профессиональный стандарт педагога: инструкция по применению» приняли активное участие 50 человек. Это учителя, воспитатели, директора ОУ и их заместители, старшие преподаватели ПК ИРО, заведующие методическими кабинетами, методисты из разных уголков Приморского края.  
В процессе обсуждения участники станции решили, что:

"Стандарт позволяет точно определить направление профессионального развития, личностного роста".
"Стандарт четко определяет обязанности и сферу приложения творческих сил учителя и одновременно отвечает требованиям сегодняшнего дня".
 -"Стандарт - веяние времени, есть к чему стремиться, есть чему учиться".
-"Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста".
"Профессиональный стандарт педагога даёт понять, кто может носить высокое звание “учитель”, каким он должен быть, к чему стремиться молодому педагогу".
Но, конечно, есть много вопросов, проблем, которые надо решать:
-        "Большинство учителей не готово перепрыгнуть через такую высокую планку без специальной подготовки. Кто будет готовить наших учителей и за чей счет?"
-        "Недостаточное финансирование школ, нехватка кадров, особенно молодых педагогов".
-        "Если зарплата будет достойной и не потребуется работать на 1,5 - 2 ставки, то и время на обучение будет достаточно".
-        "Учитель был и остается вечным учеником, начинает становиться профессионалом и в других специальностях, так может учителю надо доплачивать за дополнительное образование?
Подробнее познакомиться с  работой станции можно на сайте «Стандарты, стандарты, стандарты» (http://sites.google.com/site/primirost/).
На станции № 2 (http://goo.gl/u2i7dk) участникам предстояло найти ответ на вопрос: На какой урок современный школьник пойдет с удовольствием? 70 педагогов изучали теорию, смотрели и анализировали «мультяшный» урок и проводили коллективный «мозговой штурм». В результате появился список требований к современному «нескучному» уроку. В этом списке, например, такие требования:
-        отсутствие привычного порядка;
-        интеллектуальный учитель;
-        инициативная активность;
-        совместное творчество учителя и учеников;
-        удивление;
-        приобретение нового опыта;
-        «выход» за рамки;
-        минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества и др.
А еще педагоги создавали схему нескучного урока с учетом тех требований, которые были сформулированы в процессе мозгового штурма.
Данилова Ольга написала: «Совместный труд …объединяет. Современный урок - это урок, основанный на совместной деятельностиучеников друг с другом и с учителем. Совместная деятельность позволила НАМ творить, находить, создавать… А главное, объединить НАС общей целью, общей идеей. Схемы понятны, эмоциональны, красочны. Тенденции современного урока СУПЕР! Спасибо! Все МОЛОДЦЫ!»
42 педагога пытались по-новому посмотреть и на воспитательный процесс. На станции № 3 (http://goo.gl/45qbA9) участники «спорили» с председателем рабочей группы по разработке "Профессионального стандарта педагога"  Е. Ямбургом – комментировали фрагменты его выступления.
Анализировали воспитательные функции педагога, прописанные в квалификационных характеристиках и профессиональном стандарте педагога. Размышляли над оценкой личностных результатов и над тем, кто их может оценивать. Знакомились с материалами конкурсных работ учителей Приморского края (конкурсы «Воспитать человека» и «За нравственный подвиг учителя») (http://goo.gl/oTllLT).
В рамках работы станции № 4 «Миссия – развитие!» (http://goo.gl/VdmNtL) проведено:
-        Анкетирование «Что я знаю о развитии личности учащихся/воспитанников». В анкетировании приняло участие 68 педагогов Приморского края. Подробный экспертный анализ результатов анкетирования опубликован 22 августа 2014 г. (эксперты Зеленина Елена Борисовна, ПК ИРО, г. Владивосток; Соленая Татьяна Юрьевна, Институт стратегических исследований в образовании, г. Москва) (см.сайт конференции).
-        Коллективная творческая работа - разработка установочной мультимедийной презентации «Что развивает развивающее образование». Авторы презентации (65 слайдов) - преподаватели кафедры педагогики и психологии и педагоги-слушатели программы профессиональной переподготовки «Педагогика общего и дополнительного образования детей».
-        На станции обсуждения была организована работа дискуссионной площадки с обсуждением следующих вопросов: «какова реальная роль учителя/воспитателя в процессе развития личности?», «что помогает и что мешает развитию и саморазвитию ученика/воспитанника в современных условиях?». В дискуссии приняло участие 26 педагогов из различных территорий Приморского края. Рассмотрены подробно итоги результатов дискуссии (см. сайт конференции).
-        Коллективная творческая работа – методические рекомендации «Калейдоскоп методов и приемов развития личности ребенка».
-        Участникам станции обсуждения предложены методические материалы и рекомендации преподавателей кафедры педагогики и психологии по вопросам развития личности учеников/воспитанников в контексте ФГОС общего образования и диагностики развития.
На станции № 5 «Аттестация: формальность или ресурс развития?» (http://goo.gl/9OJSrE) педагоги высказывали свои суждения о "подводных камнях" диагностики профессиональной эффективности.
На станции задержались тридцать педагогов. Судя по количеству просмотров, наибольший интерес был вызван видео-обращением руководителей подразделений РЦОКО к участникам интернет-педсовета.
Диалог на тему: "Элементы системы оценки качества образовательной деятельности, какой наиболее слабый?" не вызвал особого резонанса в педагогическом сообществе края, хотя был организован на официальном форуме «Образование в Приморском крае» и дублировался в формате форума, с возможностью анонимного участия.
Участники диалога обозначили "подводные камни" диагностики профессиональной
эффективности:
-        качественная нормативная база,
-        процедуры, технологии и методики оценки,
-        показатели и критерии оценки,
-        элемент, который практически никогда не оценивался ранее - эксперт.
Процитируем Светлану Омельяненко: "Кто лучше поработал, тот учитель, чьи дети, даже самые слабые, перешагнули минимальный порог и все получили аттестаты, или тот, кто выдал одного "стобальника" и двух не прошедших порог? ...Много нюансов в нашей работе, я считаю, правильным оценивать процесс работы, заинтересованность педагога в каждом ребенке".
Мы можем с уверенность сказать, что первый августовский краевой Интернет-педсовет состоялся. Приморские педагоги проголосовали «За».
«Многие приемы и инструменты положу в свою педагогическую копилку. Вы помогли мне провести свой августовский педсовет». Лукьянова Ирина, с. Чкаловское, учитель-директор МБОУ СОШ №7.
«Большое спасибо за такой замечательный педсовет! Я за долгое время беру вновь первый класс! Здесь я почерпнула для себя много нового, интересного, нужного! Хочу, чтобы на моих уроках детям было нескучно, интересно! Обязательно буду стараться так организовывать свою педагогическую деятельность, чтобы на уроки дети не просто шли, а бежали!!! Всем огромное спасибо за педсовет! С уважением, Лобко Т.Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ № 61 г. Владивосток».
«Дали свет, можно работать дальше. Спасибо за интересный интернет-педсовет. Новые формы и сервисы буду использовать в работе с учениками и коллегами. В этом учебном году хочу плотнее заняться проектной деятельностью». Гиргель Татьяна Геннадьевна, МОБУ "СОШ с. Ариадное", учитель информатики.
«Спасибо за организацию такого познавательного, увлекательного, коллективного педсовета! Много идей и для моих уроков, и для проектов учеников я нашла здесь». Волохотюк С.А., учитель информатики МОБУ "Лицей №9" г. Арсеньева.

 
 


 



Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International