События | Видеосеминар по теме "Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС2"
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Видеосеминар по теме "Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС2"
Тип события: Семинары, тренинги, мастер-классы
Обучающая площадка: Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования “Институт развития образования Омской области» (БОУ ДПО «ИРООО»)
Организатор обучения: Маркер Надежда Юрьевна
Дата начала: 22.10.2013
Дата окончания: 22.10.2013
Автор: Маркер Надежда Юрьевна ( njumarker@gmail.com)

22 октября 2013 года в Омской области состоялся пятый в этом календарном году видеосеминар в рамках направления "Проектная деятельность в образовании".  Этот семинар замкнул цепочку семинаров, поясняющих наиболее проблемные моменты, возникающие у педагогов при реализации внутришкольных и телекоммуникационных проектов. Ранее были рассмотрены проблемы оценивания и организации взаимодействия участников проекта. Темой видеосеминара 22 октября стала "Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС" и, судя по количеству участников, она оказалась для области очень актуальной. В работе семинара приняло участие 645 тьютеров и выпускников программы "Обучение для будущего", специалистов ресурсных центров, курирующих внедрении ИКТ в учебный процесс, координаторов и специалистов школ-участников ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».

На организацию исследовательской деятельности школьников в рамках ФГОС посмотрели с разных точек зрения. Обсуждение велось по трем направления:

  • особенности организации исследовательской деятельности младших школьников,
  • возможности ИКТ для проведения исследования во внутришкольных проектах,
  • организация исследовательской деятельности участников телекоммуникационных проектов.

В рамках первого направления участникам семинара был предложен теоретический материал по методике проведения учебных исследований и проведена практическая работа по его усвоению. В процессе выполнения практических заданий в документе коллективного доступа были затронуты такие вопросы, как: формирование исследовательских умений и навыков младших школьников, написание программы исследовательского обучения в начальной школе, формы и методы проведения занятий и др. Кроме этого педагоги Наминас Ирина Анатольевна, учитель биологии БОУ «СОШ № 55» и Фурсенко Наталья Родионовна, учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 43» поделились опытом формирования исследовательских умений младших школьников средствами программ курса «Проектная деятельность» и «Думай. Решай. Исследуй»

В рамках 2-го направления координатор программы "Учимся с Интел" в Омской области Соловьева Валентина Викторовна, рассказала о программе и о том, как эффективно руководить самостоятельной исследовательской работой школьников. Координатор программы «Обучение для будущего» в Омской области Маркер Надежда Юрьевна рассказала об основных подходах проведения учебного исследования, описанных в основном курсе программы «Обучение для будущего» и требованиях к индивидуальной/групповой исследовательской работе участника проекта. С участниками была организована практическая работа в документе коллективного доступа в рамках которой педагоги формулировали проблему, выдвигали гипотезы, описывали способы проверки своих гипотез и представления результатов исследования. Тьюторы Слепоконь Александр Васильевич и Корелова Ольга Васильевна провели анализ входного опроса участников видеомероприятия по теме и показали пример удачного детского исследования.

Знакомство с возможностями ИКТ для проведения исследования во внутришкольных проектах и организацией исследовательской деятельности участников телекоммуникационных проектов., так же не ограничилось теорией, тьюторами и выпускниками программы «Обучение для будущего» из Тюкалинского муниципального района Омской области были показаны примеры организации исследований в телекоммуникационном проекте, с участниками видеосеминара была так же проведена коллективная исследовательская работа.

В конце мероприятия был проведен анонимный выходной контроль уровня усвоения темы и качества проведенного мероприятия, который показал как эффективность организованной на семинаре деятельности, так и высокую заинтересованность в дальнейшем обучении организации исследовательской деятельности школьников. 

Стоит ли говорить о том, что наше педагогическое сообщество с воодущевлением восприняло информацию о том, что в 2014 году программа «Обучение для будущего» выделила новое направление – STEM, одной из задач которого будет подготовка учителей начальной и основной школы для организации и проведения исследовательской деятельности с учащимися в классе и вне стен класса на основе ИКТ.

Подробнее с материалами видеосеминара можно познакомиться на его на сайте направления http://sites.google.com/site/proektiomsk/vks-22-10-13



Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International