События | Видеомероприятия в режиме VZO-chat. Направление “Проектная деятельность в образовании».
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Видеомероприятия в режиме VZO-chat. Направление “Проектная деятельность в образовании».
Тип события: Семинары, тренинги, мастер-классы
Обучающая площадка: Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования “Институт развития образования Омской области» (БОУ ДПО «ИРООО»)
Организатор обучения: Маркер Надежда Юрьевна
Дата начала: 22.01.2013
Дата окончания: 30.04.2013
Автор: Маркер Надежда Юрьевна ( njumarker@gmail.com)

Дистанционное повышение квалификации педагогический работников Омской области, в том числе тьютеров и выпускников программы "Обучение для будущего" в 2013 году ведется по 6-ти направлениям. Дистанционные мероприятия проводятся в режиме VZO-chat.  Выбор программы обусловлен тем, что она позволяет подключить к трансляции около 180 точек, и при этом не требует высокой пропускной способности канала связи. Т.к. в большинстве учебных заведений области низкая скорость подключения к сети Интернет, чтобы не утяжелять канал связи, все материалы видеомероприятий заранее рассылались по электронной почте потенциальным участникам. Это ограничивало географию участников. В 2013 году для каждого направления были созданы сайты, на которых теперь размещаются материалы направления и организовано взаимодействие участников.

Особенностью всех видеомероприятий является их высокая интерактивность. Не поощряется ситуация, когда лектор вещает,, а остальные слушают. Каждому участнику отводится активная роль. Взаимодействие участников с выступающим организуется не только через реплики в чате (текстовые, видео и аудио), но и через совместную деятельность в документах коллективного доступа. При этом педагоги закрепляют те навыки, которые получили обучаясь на курсах программы "Обучение для будущего"

Направление "Проектная деятельность в образовании" напрямую связано с основным курсом программы Интел "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной  образовательной среде 21 века"

Сайт направления http://sites.google.com/site/proektiomsk

Категория участников: специалисты ресурсных центров, специалисты, курирующие внедрение ИКТ в учебный процесс и/или проектную деятельность, тьюторы и выпускники программы «Обучение для будущего», авторы проектов, координаторы и специалисты школ-участников ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».

Особенностью реализации программы "Обучение для будущего" в Омской области в 2003-2011 годах было то, что педагоги разрабатывали телекоммуникационный вариант учебного проекта. Это было обусловлено желанием педагога обязательно реализовать свой проект, а в школах в рамках старой программы это далеко не всегда поощрялось. Начиная с 2006 года педагогами Омской области ежегодно реализуется более сотни телекоммуникационных проектов, начало которым положено во время обучения на курсах Интел.

В 2012 году в связи в введение ФГОС возросло и число внутришкольных проектов.

Основной целью направления "Проектная деятельность в образовании" в 2013 году является повышение качества как внутришкольных, так и телекоммуникационных проектов, их соответствие основным требования программы "Обучения для будущего" и ФГОС.

В первом полугодии 2013 года по этому направлению проведено 3 видеосеминара. С тематикой и содержанием этих семинарах можно познакомиться в таблице, приведенной ниже. Там же есть описание 2-х видеомероприятий второго полугодия, к котором можно присоединиться всем желающим.

На видеомероприятиях этого направления ведется активная популяризация тренингов Интел из серии "Элементы".  Прохождение одного из тренингов предлагается потенциальным участникам в качестве предварительного домашнего задания, на самом мероприятии используются материалы тренингов, даются задания на понимание. В результате в 2013 году в Омской области возросло количество педагогов, прошедших тренинги из серии "Элементы". Особо хочется отметить пыт работы с педагогами тьютера из Называевсего ресурсного центра Андреевой Татьяны Николаевны. Своим опытом организации обучения педагогов района на тренинга серии "Элементы" и результатами этого обучения она поделится на видеоконсультации в сентябре.

ДДата ппроведения

Тематика видеомероприятия и ссылка на страницу мероприятия

Описание деятельности

Количество участников

Инициаторы

222.01.13

Планирование  телекоммуникационных проектов

http://sites.google.com/site/proektiomsk/vks-22-01-2013

 

В результате работы с документами коллективного доступа сообществом  разработаны правила описания и сопровождения проектов в свете ФГОС, составлен план проведения телекоммуникационных проектов на 2013 год.

 

Всего 91 человек

Районов 25

Точек подключения 44

ИРООО

112.03.13

Реализация проектной деятельности в соответствии с ФГОС

http://sites.google.com/site/proektiomsk/vks-12-03-2013

 

Проведен опрос по изучению  готовности педагогов Омской области к ведению проектной деятельности;

озвучены различные взгляды на проектную деятельность в образовании и сделано сравнение их с требованиями ФГОС;

показан практический опыт использования проектной деятельности в основной школе на примере школ Таврического и Тевризского районов;

рассмотрены особенности проведения внутришкольных проектов в условиях ФГОС, после чего участники попробовали свои силы в проектировании.

На семинаре также обобщен  опыт реализации ФГОС в начальной школе
(формирование универсальных учебных действий у младших школьниками через конструирование учебных заданий;
оценка этих заданий),  посмотрели на проект как форму оценки достижения метапредметных результатов ООП
и познакомились на практике с реализацией проектной деятельности в школе через решение проектных задач.

 

Всего 527 человек,

районов 30,

точек подключения 122

Таврический, Тевризский МР, ИРООО

330.04

Оценка достижения планируемых результатов в условиях ФГОС.
Организация оценивания в проектах

http://sites.google.com/site/proektiomsk/vks-30-04-2013

 

В диалоговой форме, организуя коллективное взаимодействие участников, на  видеомероприятии  рассмотрен процесс оценивания: Что оценивать? Как оценивать? Зачем оценивать? Показано, почему сегодня актуальна  тема оценивания, что расширение задач и инструментов оценивания – это то, что требуют современные процессы воспитания и обучения от педагога. Сделан акцент на то, что система оценивания является одним из самых важных компонентов ФГОС и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.  Поскольку  практический опыт оценивания в рамках ФГОС пока накоплен в основном в начальной школе, ВКС началась с представления именно этого опыта. Было уделено внимание как рассказу о  системе оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, так и представлению опыты педагогов.

На мероприятии была также показана система оценивания, принятая в программе Intel® Teach Elements. Участникам предлагалось до начала ВКС пройти или хотя бы бегло познакомиться с он-лайн курсом «Методы оценивания в классе 21 века», одиним из  тематических тренингов серии «Элементы» (Intel® Teach Elements). Опираясь на материалы курса было показано, что оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Участников -                282,

Точек подключения – 67,

Районов - 28

ИРООО, Называевский, Тюкалинский МР

Планируется еще провести по направлению в 2013 году

Дата проведения

Тематика видеомероприятия и ссылка на страницу мероприятия

Цель видеомероприятия

 

Инициаторы

03.09

Организация взаимодействия участников телекоммуникационного проекта, возможности ИКТ для организации взаимодействия во внутришкольных проектах

Показать различные возможности качественной организации взаимодействия участников в ходе проведения телекоммуникационного и внутришкольного проектов

 

Тевризский МР, ИРООО

222.10

Организация исследовательской деятельности в  проектах, возможности ИКТ для проведения исследования во внутришкольных проектах

Показать,  как правильно проводить исследование, что такое коллективное исследование и в каких средах его удобно организовать. Привести примеры интересных исследований.

 

Горьковский МР, ИРООО



Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International