События | Защита проектов на историческом факультете
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Защита проектов на историческом факультете
Тип события: Конкурс проектов выпускников программы
Обучающая площадка: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет"
Организатор обучения: Брыксина Ольга Федоровна
Дата начала: 11.12.2012
Дата окончания: 11.12.2012
Автор: Брыксина Ольга Федоровна ( bryksina@gmail.com)
11 декабря 2012 г.состоялась защита портфолио учебно-исследовательских проектов студентов 1 курса исторического факультета (11 и 12 группы) созданных в процессе обучения по дисциплине “Информационные технологии в образовании” и программе Intel "Обучение для будущего”.

Теория и методология проектной технологии обучения была знакома не более чем 50% студентов. Информационно-коммуникационная подготовка студентов была достаточно слабой. В начале обучения (сентябрь 2012 г.) многие студенты испытывали трудности при регистрации почтовых аккаунтов, в работе с поисковыми Интернет-сервисами и т.д. Преодолевая обозначенные выше трудности и пробелы в знаниях, первокурсники включились в работу.

Всего для работы над проектами были сформированы 26 микрогрупп объединяющих по два студента. После знакомства с современными образовательными стандартами и примерными учебными программами по предметам “Отечественная история”, “Краеведение”, “Обществознание” и др. студенты выбрали актуальные и точные темы проектов, такие как: "Я говорю тебе из Ленинграда...", “Закат красной империи”, "Город на семи холмах", “На обломках старой династии”, ”Реформы "сверху", “На пути к боевой славе”, "И треснул мир напополам...", “Путь самурая”, “Первый русский грозный царь”, “Три тысячи метров над уровнем неба", “Древний город на реке "Ра", “Первая сверхдержава”, “Маленькие герои большой войны”, "Мы должны знать их в лицо...", “Великая победа Великой России”, “Стремительный путь к власти”, “Таинственная эпоха России XVIII века”, "Знай корни своей культуры", "Цена свободы", "Легенда под землёй или артефакт советскгого тоталитаризма", “Смерть во благо Родины”, “Прекрасное и нежное в истории”, “Трудно быть романтиком, будучи царём”, " Мир на грани".

Процесс защиты проектов был ярким, так как студенты исторического факультета эрудированы, способны активно высказывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Выступления начинались с обозначения актуальности проектов, описания связи проектной деятельности учащихся с положениями ФГОС и КНДР, обоснованием выбора той или иной возрастной категории учащихся. В материалах от имени учителя студенты продемонстрировали элементы умений проектирования учебных занятий; использования приёмов мотивирования и деления класса учащихся на исследовательские группы; планирования проектной деятельности учащихся и др.

Наиболее интересным, судя по отзывам студентов, был этап создания и демонстрации работ от имени учащихся. Для подготовки этих материалов студенты активно использовали различные Интернет-сервисы. Стоит отметить, что наиболее популярными приёмами формирования критического мышления у студентов-историков стали ментальные карты и ленты времени. С лёгкостью справились студенты с задачей разработки и подбора материалов для поддержки исследовательской деятельности учащихся. Сложности вызвал процесс разработки планов оценивания деятельности учащихся, не все студенты справились с этой работой. Данный факт, является вполне объяснимым, так как у первокурсников нет достаточной педагогической подготовки.

К защите проектов студенты серьёзно готовились, использовали цитаты и афоризмы по темам проектов, выступали на основе подготовленных докладов, давали ответы на самые сложные вопросы аудитории. В процессе защиты студенты отвечали на вопросы экспертов, ими стали преподаватели кафедры ИКТО Байганова М.В., Казаков А.В., Беленова И.В.,Калинкина М.В., Сергеева О.К. На этапе обсуждения проектов сами студенты были активны, задавали много существенных вопросов, тем самым демонстрировали высокую заинтересованность работой однокурсников, а также владение методикой подготовки портфолио проекта. В ходе защиты и при подведении итогов студенты показали высокий уровень самостоятельности и взаимодействия: были организаторами фотосессии, следили за регламентом выступлений, проводили голосование и выбирали лучший проект на “Приз зрительских симпатий”.

Итоги конкурса:

1 место - проект “Город на семи холмах”, Краснова Мария Евгеньева, Дунаева Ирина Сергеевна (http://goo.gl/T52he)

2 место - проект "Я говорю тебе из Ленинграда...", Верещагина Ирина Сергеевна, Дворянинова Елена Александровна (http://goo.gl/ompsn)

3 место - проект “Закат красной империи”, Герасимов Александр Сергеевич, Юрий Александрович Мезенцев (http://goo.gl/Gqoth).

Свои впечатления о работе над проектами студенты оставили в “Историях успеха”. Ниже привожу цитаты некоторых историй.
 “Реализация проекта - это уникальная возможность общения участников проекта друг с другом, с педагогами. Здесь могут проявить себя абсолютно все. Даже самые застенчивые и малоактивные студенты вовлекаются в продуктивную деятельность, стремятся внести свою посильную лепту в общее дело. Мы обязательно продолжим работу над проектами. В процессе работы создается атмосфера непринужденности, отношения строятся на взаимном уважении и доверии. Во время создания проекта все кто был вовлечен в работу сдружились, лучше узнали друг друга и стали настоящими друзьями. Разве это не успех?”...


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International