События | Гориллы так похожи на людей или как мы принимали участие в международном Дне Чтения
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Гориллы так похожи на людей или как мы принимали участие в международном Дне Чтения
Тип события: Сетевая инициатива (Проекты, олимпиады, ...)
Обучающая площадка: Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования"
Организатор обучения: Юдина Инна Анатольевна
Дата начала: 04.05.2011
Дата окончания: 14.05.2011
Автор: Юдина Инна Анатольевна ( iudina@yandex.ru, yudina.inna@gmail.com)

Кто такой Большой Боб, Понго, Плюшка? И почему они очень похожи на нас, людей?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы нужно прочитать книгу Джилл Томлинсон «Горилла, которая хотела повзрослеть». С 20 апреля по 5 мая в Приморском крае 17 школ и 3 детских сада принимали активное участие в подготовке и проведении Всероссийской акции День Чтения, организатором которой стало издательство «Розовый Жираф». К нам присоединились второклассники из школы имени С.А. Суркова села Богословка Пензенского района Пензенской области.

Инициатором проведения Дня Чтения в Приморском крае выступила региональная площадка Программы Intel Приморского краевого института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Участники акции разместили репортажи о Дне Чтения в ПримВики (http://wiki.pippkro.ru).

Первый шаг навстречу книге – подготовка к проведению акции. Нужно узнать о том, кто такие гориллы, где они живут, какие у них повадки, что они любят и почему так притягивают внимание людей.

В школе № 5 г. Арсеньева в преддверии дня Чтения второклассники подготовили интересные сообщения о гориллах и выступили перед первоклассниками. Девчонки и мальчишки 2 «А» класса из школы № 15 г. Спасска Дальнего готовились к встрече с книгой обстоятельно: искали информацию в книгах и Интернете, подготовили презентацию «Так похожи на людей» (http://docs.google.com/present/view?id=0Aba6La3zi_xvZGdxMnAya182OTRkOWo1dGc1Ng&hl=en&authkey=CNOtvvUK) под руководством Гонтарук Раисы Андреевны, и даже урок английского языка посвятили этим удивительным животным. Подготовку ко Дню Чтения, праздник «Посвящение в читатели» ребята сняли на видео и разместили на сервисе youtube.

Самые маленькие участники акции – воспитанники детских садов № 18 «Родничок» и № 14 из г. Спасска-Дальнего, № 31 п. Новый Надеждинского района. Ребятишки смотрели мультфильмы, лепили горилл, строили для них дома.

Во всех образовательных учреждениях книгу Джил Томлинсон ждали с нетерпением. Наверно, это день надолго останется в памяти наших ребят.

В МДОУ № 31 пос. Новый Надеждинского района День Чтения превратился в праздник «Путешествие в джунгли». Прежде чем попасть в таинственный мир джунглей, и закружится в вихре увлекательных приключений, ребята прочитали книгу «Горилла, которая хотела повзрослеть». Слушали очень внимательно, буквально «открыв рот». Особенно понравились Понго и Плюшка. Любовь, дружба, взаимовыручка, сострадание, взаимопомощь – это те качества, которые необходимы не только в нашей, человеческой, жизни, но и в жизни обезьян. А потом всех пригласили в джунгли, и началось веселье с музыкой, танцами, играми и веселыми соревнованиями. Настоящим сюрпризом для ребят стал приход гориллы. Вместе с гостем ребята удобно устроились под пальмой и еще раз перечитали наиболее понравившиеся отрывки из новенькой книги. Горилла Понго пришел к ребятам не с пустыми руками. Каждый малыш получил в подарок от Понго красочные листы с заданиями. Все ребята остались довольными и счастливыми. И это главное.

Ребята из 10 «Э» класса Владивостокской гимназии № 2 захотели организовать День Чтения для учеников 2-класса. Сначала пришлось познакомить малышей с миром горилл, а потом прочитать книгу и подготовить сценарий выступления. «Кто-то был Понго, кто-то Замби, кто-то Плюшкой… Дети слушали нас, раскрыв рот! Затем мы пустили книгу по кругу и попросили каждого из ребят прочитать по одному предложению. Нам хотелось, чтобы каждый ребёнок подержал в руках новенькую книжку, ощутил запах свежей типографской краски, и тоже принял участие в чтении. Многие дети читали громко и с выражением!» После чтения по ролям старшеклассники вместе с второклассниками отправились оформлять выставку рисунков, посвященную жизни горилл. «После мероприятия дети поблагодарили нас и попросили приходить к ним чаще! Эта Акция надолго останется в памяти, как у ребятишек, так и у нас!»

Классный руководитель 2 «А» класса МОУ СОШ № 15 Гонтарук Раиса Андреевна в репортаже о Дне Чтения написала: «Мы на два часа окунулись в удивительный мир животных, описанный английской писательницей Джилл Томлинсон. Как трудно высидеть моим девчонкам и мальчишкам два урока! Но все ожидания и усилия по подготовке к этому событию оправдались. Мы так долго ждали день, когда познакомимся с книгой. Так долго готовились и так много узнали о животных - гориллах. Самым удивительным оказалось для детей в книге - это взаимоотношения внутри большой семьи у горилл и их взаимоотношения с человеком. Как интересно было наблюдать за учениками: они то притихнут в ожидании продолжения, то замрут, когда Плюшка попала в беду и Понго нашёл выход из опасной ситуации.То заливаются хохотом, когда Большй Боб укусил охотника за то место, на котором сидят и гориллы и люди. А как они напряглись, когда Большой Боб доверился своему сыну и принял от него помощь в горах. Как замерли, а потом вздохнули, когда я перевернула в книге последнюю страницу. Закончился пятый урок, а уходить никто не хотел...»

В школе № 5 г. Арсеньева в акции принимали участие первоклассники и второклассники. Репортаж готовил Кузин Антон, ученик 11 «А» класса.

«Прочитав книгу, отправились в путешествие по лабиринту, пройти который можно было, лишь правильно ответив на вопросы. А потом все фантазировали, творили и сочиняли свои сказочные истории про горилл:

  • посмотрели фильм о том, как живут гориллы;
  • заслушали сообщение о жизни замечательных обезьян;
  • рисовали на тему: «Какой я представляю себе малышку гориллу»;
  • сочиняли свои сказочные истории про обезьян;
  •  провели викторину на тему: «Эти замечательные животные – гориллы»;
  • провели конференцию на тему: «Приматы»;
  •  раскрасили предложенные издательством картинки.

Все получили огромное удовольствие от того, что вместе прочитали замечательную книгу».

Отзывы детей о Дне Чтения.

«Меня удивило то, что дома у горилл – это гнёзда. У каждого своё гнездо. И то, что у старых горилл седая шерсть, совсем как у наших стариков. У героев смешные и запоминающиеся имена: Понго, Замби, Плюшка» – Пищёлка Толя, МОУ СОШ №15 г.о. Спасск-Дальний
«Понго – хороший брат. Он многому научил сестру Плюшку. В большой семье гориллы ухаживают и заботятся друг о друге». Гоглева Настя, МОУ СОШ №15 г.о. Спасск-Дальний
«Мне понравилось, как Понго спасал Плюшку из беды. А ещё узнали, что у горилл точно такая же любимая игра, как наша – “Царь горы”. Мы были просто в восторге. И всю прогулку играли в нее всей группой и даже не ссорились». Чуприна Ксюша, МДОУ ЦРР детский сад №18 «Родничок» г.о. Спасск-Дальний.
«Мой любимый персонаж – малышка Плюшка. Она очень ловкая и умная, не по годам. С ней, наверное, интересно играть». Приёмкина Алина, ученица 3 класса, ЧОУ «Перфект – гимназия» г. Уссурийск
«После Дня чтения, который прошёл в нашем классе, я во дворе дома рассказала о замечательной книге Джилл Томлинсон «Горилла, которая хотела повзрослеть». Мы с ребятами нашего двора, а были среди нас и совсем маленькие дети, учились бить себя в грудь, изображая взрослого гориллу. А как понравилось малышам громко кричать. Даже из соседних домов прибежали бабушки посмотреть, не случилось ли чего, ну совсем как в книжке, где после громких тренировок, тоже все бабуси тряслись от страха. Потом мы, взяв за руку малышей, гуляли вокруг песочницы. Мамы нас угостили любимым лакомством горилл бананами и попросили ещё приходить общаться с детишками». Новикова Галина, МОУ СОШ имени С.А. Суркова села Богословка Пензенского района Пензенской области
«Эта книга учит людей добру, милосердию, взаимопомощи». Агибалова Екатерина, МОУ “Средняя общеобразовательная школа №5” город Арсеньев

Выбрать самый интересный репортаж о проведении Дня Чтения оказалось очень непросто. Думаем, что проигравших нет. Лучшими были признаны три репортажа, набравшие максимальное количество баллов (12):

  •  МОУ “Средняя общеобразовательная школа №5” город Арсеньев. Авторы – Кузин Антон – ученик 11 “А”, информационного-технического класса, Кошечкина Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР, куратор проекта, учитель информатики.
  • МОУ СОШ №15 г.о. Спасск-Дальний. Автор – Гонтарук Раиса Андреевна, классный руководитель.
  • МОУ Гимназия №2 г. Владивостока. Авторы – Чистякова Елена Николаевна, координатор акции, учитель информатики и ученики 10 «Э» класса.

Как привить детям любовь к чтению? Думаю, мы знаем ответ на этот вопрос!

Страница акции в ПримВики:

http://wiki.pippkro.ru/index.php/%D0%90%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD_%22%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0,_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8C%22

Презентация Гориллы:

http://www.slideboom.com/presentations/342215/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0



Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International