События | Диалоги ученых и учителей о школьных реформах в АТР
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Диалоги ученых и учителей о школьных реформах в АТР
Тип события: Конференция
Обучающая площадка: Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования"
Организатор обучения: Юдина Инна Анатольевна
Дата начала: 27.04.2011
Дата окончания: 28.04.2011
Автор: Юдина Инна Анатольевна ( iudina@yandex.ru, yudina.inna@gmail.com)
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть ДАНЫ и СООБЩЕНЫ. Всякий должен достигнуть этого СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СИЛАМИ…
А. Дистервег.


Два дня в стенах Приморского краевого института переподготовки и повышения квалификации работников образования слышалась русская, китайская, вьетнамская, японская, корейская, английская речь. Представители стран АТР приехали в Российское Приморье, чтобы сверить «пульс», сравнить опыт коллег, найти единомышленников и поспорить о реформах в образовании. Участников международной научно-практической конференции «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ В 21 ВЕКЕ. ДИАЛОГИ УЧЁНЫХ И УЧИТЕЛЕЙ О ШКОЛЬНЫХ РЕФОРМАХ В АТР» приветствовали почетные консулы и вице-консулы Канады, Социалистической Республики Вьетнам, Китайской Народной Республики, Республики Корея, Японии, Канады и США. Высокие гости отметили, что вопросы образования имеют глобальный характер. Во всех странах мира обсуждают, как развивать образование, какой должна быть философия современного образования, какие реформы нужны образованию. А самое главное, всем нам важно узнать об опыте других государств, есть чему поучиться друг у друга.

Диалог о школьных реформах в АТР позволил участникам конференции сравнить образование России и стран АТР, Канады и Америки. Деменок Татьяна Владимировна, почётный консул Канады во Владивостоке, рассказала о системе образования в Канаде. Приоритетным направлением является «вселение в ребенка жажды учебы, патриотизма». Канадские школьники получают от учебы удовольствие, а престиж школы зависит от количества выпускников, поступивших в высшую школу.

Живой интерес вызвал доклад Сильвы Этян, вице-консула по вопросам культуры, образования и печати Генерального консульства США во Владивостоке (США), «Микс поколений». Она сделала акцент на растущей пропасти между современными студентами и преподавателями, и попыталась найти ответ на вопрос о том, как преодолеть пропасти между поколениями:
  • Все старые правила улетели в окно.
  • Если вы не умеете общаться с молодым поколением, у вас будет много разных проблем!
  • Поколение Х – самая счастливая группа в Америке. Они озабочены карьерой, хотят быть бизнесменами, но при этом помогать другим.
  • Главное, чтобы взрослым удалось преодолеть «няньчичество»!
  • Молодое поколение быстро становиться компьютерно-грамотным. Половина того оборудования, что у них есть, мы, взрослые, в глаза не видели.
  • Я говорю детям: «Ваш учитель имеет богатый опыт, Вы можете многому у него научиться. Но на Вас лежит ответственность - научить учителя пользоваться компьютером». Призываю всех взрослых обратиться за помощью к своим ученикам по вопросам освоения современной компьютерной техники и возможностей Интернета!

Участников диалога порадовало отношение к Учителю в странах АТР. Восточная философия гласит: «Без учителя ничего не достигнешь».

В японских школах в XXI веке главной становится идея воспитания духовности детей, их жизнеспособности. Выпускник японской школы должен реализовать себя во взрослой жизни и быть готовым «выжить в любой ситуации».

В школах Южной Кореи прослеживается тенденция к сокращению учебных часов и снижению нагрузки на школьников, но требования к ученикам предъявляются серьезные: если ученик «провалился» на экзамене, пересдать экзамен нельзя. Презентация "Система школьного образования в республике Корея" - http://ru.calameo.com/read/0006736708c255c6c7279

Во Вьетнаме огромное внимание уделяется работе с одаренными детьми. В каждом регионе существует хотя бы одна такая школа. Вьетнамские дети могут посещать школы сингапурского образца, американского образца. Выпускники школ обучаются в России, в том числе и в г. Владивостоке.

Диалог о развитии ребёнка в поликультурной образовательной среде проходил в стенах Школы-интерната для одарённых детей (ШИОД), ВГУЭС. Исполнительный директор школы Шевченко Ольга Станиславовна познакомила гостей и участников конференции с концепцией развития одаренности детей. Философия школы была сформулирована в 1951 году ее основателем, народным учителем России Николаем Николаевичем Дубининым: «Я хочу, чтобы дети мои выросли с крыльями. Учиться летать нужно в детстве». Ученики школы провели экскурсию, с любовью показывая гостям самые интересные, дорогие их сердцу кабинеты, школьные «закоулочки», балетный класс, спортзал. Особый восторг у иностранных гостей вызвало великолепное владение школьниками английским языком.

После экскурсии взрослые рассуждали о том чему и как учить современных детей, вспоминали олимпиадное движение, говорили об учебных проектах, современных информационных технологиях, размышляли о духовно-нравственном воспитании и самоопределении.

Второй день конференции настроил ее участников на философский лад. Ведущие профессора Приморского края блестяще продемонстрировали умение думать, размышлять, философствовать. Ячин Сергей Евгеньевич, доктор философских наук, профессор ДВФУ, предложил для диалога ученых и учителей проблему личности и индивидуальности, проанализировал восточный и западный подход к этому вопросу. На Востоке нет Личности, утверждают западные ученые. Человек – звено цепи поколений, ему постоянно приходится преодолевать свое «Я», свое Эго. Индивидуальность восточного человека погашена. В трактовке западных ученых Личность рассматривается как социальная ответственность, отказ от себя во имя другого, а индивидуальность как озабоченность человека присвоением условий бытия. В образовании необходимо поддерживать идею Человека дарящего. Универсальной технологией конструирования Человека являются личностные отношения. В российском образовании необходимо сохранять традиции личностно-ориентированного образования, считает профессор Сергей Ячин. «Движение Запада и Востока.

Кто у кого учится?» - такой вопрос для диалога сформулировал Ларин Виктор Лаврентьевич, доктор исторических наук, директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН. Принцип образования на западе: Научить добывать знания. На Востоке: Заучить то, что сказали мудрые. Что выбирает российское образование? Протоиерей Ростислав (Мороз), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Владивостокской епархии РПЦ, поднял вопрос о поиске национальной идеи России. На каком основании можно построить национальную идентичность? Что может объединить народы, населяющие Россию в одну нацию? Что делать учителю, получившему задание от общества – воспитывать духовность и патриотизм у своих учеников? Ключевая идея: базовой национальной ценностью должна стать Русская Культура.

Участники этого увлекательного диалога сформулировали тезисы, которыми может руководствоваться современный российский учитель:
  • В образовании необходимо поддерживать идею Человека дарящего.
  • Проявлять больше доверия к Человеку.
  • Формировать стратегию сотрудничества (от толерантности к сотрудничеству).
  • Воспитывать и Личность, и Индивидуальность.

В рамках четвертого диалога «О профессиональном развитии педагога в условиях школьных реформ» были обсуждены проблемы по трем основным направлениям. Первое направление обсуждения было связано с поиском ответов на вопрос, который в той или иной мере возникает регулярно в педагогической среде: «Современный учитель — каким он должен быть?». Ответ на этот вопрос содержится в многочисленных требованиях к профессионально-личностным качествам педагога. Эти требования складываются в своеобразный «коллективный портрет современного учителя», составленный на основе анализа мнений ученых, учителей, родителей, учащихся. Второе направление обсуждения было посвящено особой категории специалистов в педагогическом сообществе — молодым педагогам. В ходе обсуждения констатировался факт старения педагогических работников как в целом по стране, так и в Приморском крае. Это обостряет проблему закрепления в школе молодых педагогов. При обсуждении третьего направления, участники конференции пришли к выводам о том, что развитие профессиональной компетентности учителя рассматривается учителями и учеными как важнейшее условие обновления системы школьного образования и вывода ее на качественно новый уровень.

Юдина Инна Анатольевна, координатор обучающей площадки Intel «Обучение для будущего» в Приморском крае, познакомила участников конференции с инициативами Программы и показала, какие возможности для профессионального развития современного учителя предлагает Программа.

Неожиданным сюрпризом для участников международной конференции стало видеоприветствие студентов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, г. Самара. Члены оргкомитета конференции познакомились с самарскими ребятами виртуально, изучая сетевой проект «Вчера. Сегодня. Завтра» на сайте «Началка.com» и предложили ребятам подготовить видеоролик, в котором они расскажут о том, что думают о профессии учителя, каким видят современного учителя и современного школьника. Будущие учителя поразили гостей конференции своим задором, оптимизмом, целеустремленностью. «Если у нас такие приемники – за будущее российской школы беспокоиться не нужно. Оно в надежных руках!» Хочется выразить огромную признательность преподавателю самарских студентов Ольге Федоровне Брыксиной, откликнувшейся на наше предложение о сотрудничестве.

Опустел актовый зал, умолкли голоса, затихли споры. Осталось желание продолжить диалоги и уверенность в том, что у нас самая интересная и важная профессия на Земле – Учитель. Будем учиться сами, учить других, смотреть с оптимизмом в наше настоящее и верить в наше будущее. Все будет хорошо!


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International