События | Смотрите, как мы думаем!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Смотрите, как мы думаем!
Тип события: Семинары, тренинги, мастер-классы
Обучающая площадка: Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования"
Организатор обучения: Юдина Инна Анатольевна
Дата начала: 21.03.2011
Дата окончания: 25.03.2011
Автор: Юдина Инна Анатольевна ( iudina@yandex.ru, yudina.inna@gmail.com)

Пять дней 20 педагогов из Приморского края, Ставрополя, Тольятти и Санкт-Петербурга изучали стратегии развития метакогнитивного опыта средствами Интернет-технологий в рамках дистанционно-методического семинара.

Знакомство участников состоялось в Веб-альбоме Picasa. Лица, увлечения, фотографии городов и поселков расположили к общению, позволили немного понять внутренний мир, узнать друг друга «в лицо», настроиться на совместную работу.

Прежде чем разобраться с понятием «метакогнитивный опыт», участникам было предложено решить задачу про тибетского учителя – самостоятельно и в группах, на сервисе stixy. Обсуждение, «мозговой штурм», планирование стратегии выработки решения протекали в google-таблицах. В итоге появились интересные варианты представления задачи (графический рисунок, схема), возможных решений (матрица идей, план), оценки последствий выбранных действий.  Работать в группе, представители которой находятся во Владивостоке, Уссурийске, Находке и других уголках Приморья и России было не просто, но «упорство, настойчивость, желание и уважительное отношение к мнению собеседника» помогли справиться с первым заданием.

Для работы с научным конспектом была предложена стратегия Трехчастный дневник. Для ведения дневника был выбран сервис google-документы. Из представленных в конспекте определений метакогнитивного опыта самой понятной оказалась трактовка российского психолога М.А. Холодной. Было высказано единодушное мнение о том, что данный материал сложен для изучения и осмысления, но тем и интересен. «Интересная тема, но сложная: много новых терминов, оборотов, которые понятны бывают не с первого прочтения... Но и это узнать полезно!» - Краева Татьяна. Многие из участников семинара признавались в том, что интуитивно догадывались о существовании такого опыта у себя, что функционалом пользуются, как и все преподаватели (Михеева Ольга), но специально его не развивают. Однако, «мыслить о своем и чужом мышлении – это полезно» (Лищинская Елена).

Марина Повх при чтении научного конспекта «эксплицировала» новый материал на свою профессиональную деятельность. «Дж. Флейвелл:  Три основные стадии формирования метакогнитивных процессов у детей, которые развиваются через поиск, запечатление и извлечение информации. Начальные классы, Математика, Л.Г.Петерсон, уроки Открытия нового знания. Для получения знаний ребята проходят именно эти стадии формирования метакогнитивных процессов. Знакомо. С новой мыслью захотелось перечитать основы программы».

Следующее задание - создать интеллект-карту «Метакогнитивный опыт» на сервисе mindmeister.com. Интересными получились карты, в которых педагоги использовали систему вопросительных слов, раскрывающих суть восприятия теории метакогнитивного опыта. Елена Лищинская (http://www.mindmeister.com/ru/88417648/_) использовала вопросы: Как? Что? Из чего? Зачем? Ирина Лукьянова (http://www.mindmeister.com/ru/88464167/_) показала "Как мы формировали свой МО в процессе работы на семинаре": идентифицировали свой опыт при работе в гугл-офисе; актуализировали в stixy; систематизировали в интеллект-карте; воспринимали неожиданную информацию; ставили цели и выдвигали гипотезу; находили разные пути решения; осуществляли различные подходы к решению; находили собственные ошибки; овладевали алгоритмом.

Елена Максименко (http://www.mindmeister.com/ru/87161030/_) создала интеллект-карту с учетом всех законов содержания и оформления. Особенно яркими получились образы-ассоциации, структура, последовательность, связи и собственное восприятие темы.

Итоговым заданием для участников стало проектирование учебной ситуации, развивающей метакогнитивный опыт учащихся средствами Интернет-технологий.

«Если честно сказать, работа за эту неделю отодвинулась на второй план. Мы так увлеклись, так «загрузились», что компьютер стал - дом родной. С порога, ещё не раздеваясь, я бежала к компьютеру, включала: новости, комментарии, а самое главное задания. Надо же успеть до ночи. А ночью, где-то после 23:00 начинается общение». Елена Максименко, г. Владивосток

«Жаль расставаться с такой теплой, дружной компанией профессиональных учителей и творческих личностей! Прониклась товарищеской атмосферой приморских коллег (их было большинство). Много путешествуя по стране, заметила, чем дальше от Москвы, тем дружелюбнее люди и Приморье виртуальное тому подтверждение! В тренинге две стороны - участники и тренер, они связаны друг с другом и от их общих действий зависит успех тренинга». Ольга Михеева, г. Тольятти

«Вот и пришло время закрыть страничку семинара, но нет, вновь ещё не раз вернемся на странички сайта ПИППКРО. Перечитаем комментарии коллег и скажем: пусть было трудно, пусть мучительно не поддавались иной раз незнакомые сервисы, пусть засиживались порой за полночь, чтобы обязательно выполнить очередное задание, но все таки маленькую вершину Метакогнитивного Опыта мы покорили. Есть большое желание продолжить работу». Лукьянова Ирина, с. Чкаловское

Подробности на странице семинара в ПримВики:

http://wiki.pippkro.ru/index.php/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82_%E2%80%93_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9



Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International