События | Творческая встреча педагогов-новаторов Удмуртской Республики
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Творческая встреча педагогов-новаторов Удмуртской Республики
Тип события: Семинары, тренинги, мастер-классы
Обучающая площадка: Автономная некоммерческая организация дополнительно профессионального образования «Центр повышения квалификации в сфере информационных технологий»
Организатор обучения: Трапицына Ирина Владимировна
Дата начала: 18.12.2010
Дата окончания: 18.12.2010
Автор: Ульянова Татьяна Николаевна ( ylyanovatanya@gmail.com)
18 декабря  на базе АНО  «Учебный центр информационных технологий» состоялась встреча педагогов новаторов Удмуртской Республики на тему «Интеграция ИКТ в процесс обучения». Присутствовало 27 педагогов.

Цель данного мероприятия: способствовать профессиональному развитию педагогов в окружении коллег, обмену методическим опытом, оказанию технической поддержки, расширению границ учебного процесса.

Организатором встречи выступила Автономная некоммерческая организация «Учебный центр информационных технологий». Творческую встречу педагогов новаторов Удмуртской Республики открыла  представитель МоиН УР Крохина Ирина Геннадьевна.

Необходимым условием модернизации российского образования и приведения его результатов в соответствие с международными стандартами тесно связано с процессом переориентации со «знаниевого» на компетентностный подход. В своем выступлении «Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования» директор АНО «УЦИТ» Н.К.Медведева отметила, что  качество современного учебного процесса напрямую связано с улучшением технологий и методов обучения, что в свою очередь зависит от применения учителями комплекса средств информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Это одна из закономерностей, характеризующих современный учебно–воспитательный процесс в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения. Однако, Н.К. обратила внимание на то, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого  должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.

Пока учитель-предметник не осознает необходимости самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне. Медведева познакомила с требованиями к содержанию ИКТ-компетентности учителя, а также перечислила этапы развития ИКТ - компетентности  учителя-предметника. В связи с этим, необходима организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки.

В режиме on-line было заслушано выступление регионального представителя тьюторской команды в лице Ольги Урсовой - кандидата педагогических наук, методиста «Регионального центра дистанционного обучения Псковского института повышения квалификации», в котором докладчик поделился опытом работы по проекту  Intel (R) "Обучение для будущего". Было отмечено, что данная проектная работа является наиболее продуктивной и эффективной в целях информатизации образования. О.Урсова порекомендовала большее внимание уделить активизации работы тьюторов.

Об опыте совместной проектной работы с детьми на портале Letopisi.ru

 «Интернет-ресурсы для совместного редактирования» рассказала А.Г. Ганиева, учитель информатики МОУ «СОШ № 9» г. Можги. В своем выступлении она отметила, что работа в данном направлении помогает организовать сотрудничество педагогов, направленное на разработку учебных проектов в предметном обучении и интеграцию предметов, научиться коллективно мыслить, создавать коллективные продукты и использовать их,  оценивать деятельность учащихся в период работы в проекте, чтобы помочь им добиться успехов и личного роста.

Опыт участия в проектах                  

Педагоги  рассмотрели технологию организации проектной деятельности учащегося, уточнили алгоритм действия учителя и учеников на всех этапах проектировочной деятельности.

От общего планирования проекта к результатам проектной деятельности: конкретным разработкам учащихся и учителя (в виде материалов и инструментов поддержки и сопровождения проектной деятельности учащихся)

      Возможность выбора среды обучения: возможна работа непосредственно на персональном компьютере, или использование возможностей социальных сервисов и сетей.

Педагоги познакомились с новым порталом Letopisi.ru, в который включается не только обучение работе с компьютером, но также развитие навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умения работать с другими людьми. Заложенные в проект образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения и широко используются в мировой практике. Работа в проекте дает технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде.

В рамках данного мероприятия прошла защита проектов слушателей курса «Современные информационно-педагогические технологии в ОУ», которые в дальнейшем становятся тьюторами УР по данному курсу.

Защита прошла в форме Печа-Куча, о которой нам поведала Кологерманская Анна Николаевна, старший тьютор УР

Печа-Куча - это формат выступления -  выступающим давалось по шесть минут на то, чтобы они представили зрителям свою презентацию, в которой должно быть только двадцать слайдов, каждый из которых сменяется  АВТОМАТИЧЕСКИ через 20 секунд. За время показа слайдов выступающие  грамотно и увлекательно рассказали о том, что изложено в их презентации. Данная форма проведения защиты проектов оказалась новой и интересной, проходила в непринужденной обстановке, в которой слушатели имели возможность плодотворно работать и активно участвовать в обсуждении проетов.

  Кологерманской А.Н., старшим тьютором УР было предложено организовать сетевое сообщество учителей-предметников УР в блоге UDMteache-Педагогический клуб

Участниками «круглого стола» были продуманы направления деятельности клуба, разработана структура блога, режим работы педагогического клуба, определены руководители секций. Результатом творческой встречи послужило создание педагогического клуба учителей-предметников Удмуртии, последующее заседание которого назначено на февраль 2011 г.


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International