События | Сетевой проект "История письменности"
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Сетевой проект "История письменности"
Тип события: Online семинары, тренинги
Обучающая площадка: ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования"
Дата начала: 24.04.2009
Дата окончания: 25.05.2009
Автор: Шпарута Надежда Владимировна ( shparuta@gmail.com)
Команда педагогов и учащихся школы №5  посёлка Троицкий  Талицкого района стали участниками проекта "300 Интеллектуальных школ"  и выступили с инициативой реализовать проект «История письменности».
 
Авторы: Вторых Ольга Викторовна, учитель информатики,
Кашина Наталья Валентиновна, учитель русского языка,
Петрова Елена Викторовна, учитель истории.

История письменности - это интегрированный проект по информатике, истории и русскому языку для учащихся 5 класса.

 Данный проект предполагает расширение знаний учащихся о взаимосвязи языка и истории народа. Актуальность выбранной темы проекта очевидна: приближается 300-летие современного письма. Кроме того, оригиналы текстов древнерусской литературы в последнее время становятся материалом на олимпиадах разного уровня, в том числе всероссийских.В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с культурно-историческими событиями, на фоне которых происходит развитие письменности; изучают древнерусскую азбуку, сопоставляют её с современным русским алфавитом, переводят древнерусские тексты на современный язык, изучают технологию изготовления глиняных табличек, папируса,бумаги. Проект предусматривает самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся. Исследовательский этап работы предполагает поиск и сбор материала из разных источников, в том числе Интернет, получение информации об объекте исследования, чтение рекомендованной литературы, упражнения с языковым материалом проблемного характера, рассчитанные на проведение лингвистического эксперимента.
 
 Основной принцип работы в рамках проекта – интерактивное погружение в материал.
В учебный проект включены темы: иероглифическое письмо, клинопись, появление алфавита, возникновение славянской письменности, тайна старославянской азбуки, древнерусская азбука – кириллица и глаголица, носители информации прошлого,настоящего и будущего, виртуальное путешествие по странам Европы и городам России (посещение памятников Кириллу и Мефодию).

Мнение эксперта Петровой Е.В.о работах историков:Своевременно представлены работы команд "Папирус" и "Улыбка". У команды "Папирус" есть замечания по критерию "Читаемость текста" и "Отсутствие ошибок". Не использована анимация в обеих работах. У команды "Улыбка" отсутствуют цели и задачи и нет ответов на поставленные вопросы. у команды "АльфаБуки" баллы снижены за критерий "Читаемость текста" и отсутствие анимации. Отсутствуют ответы на поставленные вопросы. Мнение о работе команды "Экстрим": замечательная работа!!! По всем критериям - по 10 баллов (кроме "Использования анимации"; я согласна, и без анимации работа хороша, но такой критерий есть, и никуда от него не денешься). Самое ценное - проведение эксперимента, который позволил ответить на сложные вопросы, завершившие работу. Молодцы!Команда Vibioki представили интересную работу, но в ней оказалось несколько недоработок: незначительное количество иллюстраций, отсутствие целей и задач, несовпадение вопросов и ответов.

 
 Мнение эксперта Аксеновой А.А. о работах историков. Ребята, вы - молодцы. Все работы мне очень понравились! Каждой команде удалось создать оригинальную и интересную презентацию об истории письменности. Здорово, что вы умеете пользоваться различными источниками информации, отбирать материал и представлять его доступно, логично, просто. Что касается оценки презентаций по предложенным критериям, то в целом согласна с замечаниями Елены Викторовны: в любой исследовательской работе должны быть цели, задачи, выводы. А вот без анимации и гиперссылок в принципе можно обойтись: очень интересно следить за логикой ваших ответов, просматривая презентацию последовательно. Уверена, что и другие члены ваших команд выступят столь же успешно. Удачи! 
 
Мнение эксперта Кашиной Н.В. о работах языковедов: благодарю команды "Папирус", "АльфаБуки", "Экстрим" за своевременное выполнение задания. Тайна славянской азбуки раскрыта! Особо хочется отметить команду "АльфаБуки", которая представила не один вариант прочтения славянской азбуки. "Улыбка",вы - молодцы!Ваша работа отличается научностью и разносторонностью подходов к прочтению азбучного послания.К сожалению,команда VIbioKI не разгадала тайну славянской азбуки, а лишь рассказала историю её появления. 


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International