События | Финал I регионального конкурса методических разработок с использованием средств ИКТ для молодых педагогов Самарской области «Учитель XXI века»
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Финал I регионального конкурса методических разработок с использованием средств ИКТ для молодых педагогов Самарской области «Учитель XXI века»
Тип события: Конкурс
Обучающая площадка: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет"
Организатор обучения: Брыксина Ольга Федоровна
Дата начала: 11.12.2009
Дата окончания: 11.12.2009
Автор: Брыксина Ольга Федоровна ( bryksina@gmail.com)

 

Представленные на конкурс методические разработки показывали возможность применения средств ИКТ в процессе преподавания математики, истории, английского языка, во внеклассной деятельности со школьниками и просветительской деятельности с родителями.
Так, первое место было присуждено работам Е.В. Даниловой и Е.В. Сиротиной.
Данилова Екатерина Викторовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 36 г.о. Самара. Тема урока: Friends. Personality (обобщающий урок-аудирование). В качестве электронного ресурса педагог представила видео фильм «Love story», созданный учащимися 7 класса. Три месяца по субботам шла кропотливая работа: разработка сценария, съемка, монтаж… Учащиеся были вовлечены в активную деятельность. Работая в команде, они научились сотрудничать, слушать и слышать друг друга, проявили незаурядные актерские и режиссерские способности. И рядом всегда был талантливый педагог - Екатерина Викторовна Данилова. Теперь этот фильм она использует как учебный, что отражено в созданной ей электронной презентации, включающая работу с лексическим материало, отработкой синтаксических конструкций на основе аудирования.
Сиротина Елена Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион-84» г. Самара представила литературно-музыкальную композицию с   использованием ИКТ «Поклонимся великим тем годам». Актуальность этой работы обоснована острой необходимостью духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников. Литературно-музыкальная композиция, разработанная Е.В.Сиротиной, кроме уникального подбора стихов и песен времен Великой отечественной войны и о Великой отечественной войне, содержит огромный иллюстративный материал, явившийся результатом краеведческой работы школьникой, рассказавших о судьбах своих прабабушек и прадедушек.
Втрое место присуждено работам А.А.Куприковой, Ю.Г. Шуваловой и О.А.Головиной.
Учителя математики МОУ СОШ № 10 г.о.Тольятти Куприкова Анна Александровна и Шувалова Юлия Григорьевна представили мультипликационный фильм «София в Зазеркалье», созданный в процессе внеучебной деятельности учащимися 5-6 классов. Школьники, участвовавшие в этом проекте, получили навыки моделирования различных геометрических тел, освоили процесс создания мультипликационных фильмов. Сплоченная, кооперированная деятельность привела к созданию продукта, который высоко оценили и члены жюри, и присутствующие на конкурсе зрители.
Головина Оксана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 74 г.о. Самара представила урок по краеведению для учащихся 3 класса «Улицы моего района» с использованием информационной системы «ДубльГИС». Школьники вместе со своим педагогом изучали улицы родного города, проводили краеведческую работу по изучению истории их названий, выстраивали безопасные образовательные маршруты. Полученный уже в начальной школе навык работы с геоинформационными системами, естественно, будет способствовать формированию готовности у школьников навыков сопровождения любой интеллектуальной деятельности средствами ИКТ.
Учитель той же школы Лапшина Елена Владимировна также представила методическую разработку для младших школьников. Она разработала внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения с использованием ресурсов сети Интернет. Увлекательные персонажи и игровая форма работы, на самом деле, были направлены на предотвращение очень важной проблемы – предотвращение детского травматизма в ДТП. Члены жюри и зрители высоко оценили эффективность такой работы.
В работе Алены Владимировны Шарьиздановой (учитель истории МОУ СОШ № 176 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара) члены жюри отметили высокий методический потенциал и дидактическую ценность. Задания для интерактивной доски к уроку «В огне Восточной войны: Крымская война 1853 – 1856 г.г.», составленные А.В. Шарьиздановой направлены на закрепление учебного материала по теме и развитие общеучебных мыслительных навыков, предполагают активное участие школьников в обсуждении событий Крымской войны, значения личности в истории и т.п. Они содержат богатый иллюстративный материал, отражающий работу с персоналиями, карты и т.п., отражают полный спектр возможностей интерактивной доски.
Стрежнева Яна Владимировна, учитель информатики МОУ ЛАП № 135 г.о.Самары представила мультимедийную лекцию для родителей «Домашний компьютер как средство развития ребенка», сделав акцент на том, что совместная задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы домашний компьютер из дорогостоящей игрушки превратился в средство развития и повышения общей культуры школьников. Сделав акцент на сравнительном анализе результатов анкетирования родителей и школьников, Яна Владимировна поставила задачу формирования домашней медиатеки учебного и развивающего направления, продемонстрировала родителям пути и организационные формы партнерского отношения родителей и школьников при использовании потенциала персонального компьютера. В своей лекции значительное внимание она уделила проблемам здоровьесбережения школьников, формированию у них осознанного отношения к сохранению своего здоровья.
Пример использования лицензионного программного обеспечения на уроках математики показала Лопухова Наталья Николаевна, учитель математики Утевская СОШ «Образовательный центр». Она представила методическую разработку урока по теме «Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2+n». Свой рассказ она сопровождала иллюстрацией практической деятельности школьников на уроке с использованием диска компании «Физикон» «Функции и графики». Диск содержит множество интерактивных моделей, работа с которыми направлена на развитие аналитических и прогностических навыков.
Подводя итоги, члены жюри конкурса отметили высокую практическую значимость конкурса (проректор по УМР ПГСГА И.И.Ильина), творческий подход педагогов и их креативность (декан факультета математики, физики и информатики В.Н. Аниськин), актуальность внедрения средств ИКТ в учебный процесс общеобразовательной школы (руководитель Центра информатизации и мониторинга М.Н. Мысин) и воспитательную работу (д.п.н., профессор Т.В. Добудько), многоаспектность решаемых с помощью средств ИКТ педагогических задач (зав. кафедрой ИКТО О.Ф. Брыксина).
Высокий уровнь организации конкурса отметила специалист Самарского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ А.А. Ильина и все гости и участники конкурса.
Все участники и гости конкурса активно поддержали предложение заместителя директора по научно-методической работе МОУ СОШ № 36 г.о. Самара Ольги Вениаминовны Коваленко сделать этот конкурс ежегодным.
Результаты конкурса отражены на сайте www.pgsga.ru/


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International