События | Тренинг "Как научить слушателей работать в группе?"
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Тренинг "Как научить слушателей работать в группе?"
Тип события: Семинары, тренинги, мастер-классы
Обучающая площадка: Воронежский государственный педагогический университет
Дата начала: 14.10.2009
Дата окончания: 14.10.2009
Автор: Бобонова Елена Николаевна ( bobonova@yandex.ru)

Главная цель тренинга - научить слушателей работать в команде, познакомить слушателей с основными приемами групповой работы. Тренинг уделяет особое внимание "групповым целям" и успеху всей группы, который, может быть, достигнут, только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими изучению.

Задачи тренинга:
·   всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;
·   познакомить слушателей с правилами работы в команде;
·   позволить осмыслить слушателям, характеристики хорошей команды:
o       доверие участников;
o       общая цель;
o       комфортность (возможность быть услышанным);
o       надежность партнеров;
o       умение пойти на компромисс;
o       наличие успешного лидер;
o       профессионализм;
·   научить слушателей основным техническим приемам групповой работы:
oдискуссия,
oмозговой штурм,
oметод модерации,
oслушание,
oмоделирование;
· отработка умений и навыков работы в группе, таких как:
oумение работать в группе над решением поставленной проблемы,
o умение участвовать в дискуссии, воспринимать чужое мнение, аргументировать и представлять свою точку зрения на проблемы,
oумение находить компромиссы и принимать групповое решение,
oнавыки совместного использования средств ИКТ (офисные программы, электронная почта, форумы Интернет и пр.),
oнавыки самодисциплины, организованности.
Методы
· дискуссия,
· мозговой штурм,
· метод модерации,
· слушание,
· моделирование.
Оборудование и материалы
· Компьютер, проектор
· Листочки с представительской карточкой по количеству участников
· Маркеры; карточки размером 3х5
· Пиджак
· Набор для игры "Спрятанные квадраты"
· Спичечные коробки по количеству участников, сколько групп, столько и коробок с цветными бумажками
· Мячики по количеству групп
· Презентация тренинга
 
Основные идеи тренинга - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе работы в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей команды (группы) зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу. Равные возможности означают возможность каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый участник работает в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если одаренный участник затрачивает определенные усилия на достижения своего уровня, а слабый участник затрачивает также максимум усилий для достижения своего уровня, то будет справедливо, если их усилия (в группе) будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог.
Психологи заметили, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают участники в группе для достижения общего результата, то мотивация у всех участников гораздо выше, чем в традиционных группах.
Работа в группах позволяет научиться общаться с людьми, что очень полезно в жизни. Педагогическое общение, психология и культура общения - все это составляющие грамотной педагогики. Нельзя не согласиться с известным российским психологом и филологом А.А. Леонтьевым в том, что педагогическое общение в подлинном понимании - это многоэтажная конструкция, которая предполагает: деятельность - взаимодействие - общение - контакт.
Таким образом, групповая форма вызывает у каждого слушателя заинтересованное отношение к общей работе, требует творческой активности, рождает подлинные коллективистские отношения, общественно-ценные мотивы деятельности и поведения.

 

Целевая аудитория
Студенты ВГПУ

Цель тренинга:



Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International