События | Тренинг «Учимся думать вместе»
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Тренинг «Учимся думать вместе»
Тип события: Online семинары, тренинги
Обучающая площадка: Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Организатор обучения: Калиберда Елена Львовна
Дата начала: 17.11.2008
Дата окончания: 19.11.2008
Автор: Калиберда Елена Львовна ( ekaliberda@gmail.com)
Участники тренинга – учителя из различных территорий Оренбургской области, выпускники программы Intel «Обучение для будущего» и тьюторы программы Intel «Путь к успеху». В течение трех дней тренинга слушатели высказывали лишь положительные отзывы о содержании и формах проведения занятий, в рефлексии по итогам каждого модуля и по итогам дня были высказаны конструктивные мысли, свидетельствующие о понимании целей тренинга. Это говорит о том, что слушатели были мотивированы на изучение материала, тренинговые формы им знакомы и не вызывают отторжения. Количество педагогов, закончивших курс обучения – 22 Особенности организации тренинга: Занятия проводились в комфортных условиях, кабинет обеспечен проекционным оборудованием и компьютерами с выходом в Интернет. Изучение модулей распределено на три дня (4-4-3). Помещение предполагает как работу в круге, так и за компьютерами. Оснащение – распечатанные материалы тренинга, бейджи, маркеры, фломастеры, ватман, ножницы, бумага, стикеры. Продолжительность тренинга – с 9-00 до 17-00 с перерывом на обед. Оплата проезда и проживания, распечатка пособий, за счет командирующей стороны. Большая часть слушателей были знакомы между собой, но процедура знакомства была проведена. Сделан акцент на то, что все присутствующие работаю по программе «Путь к успеху». Во время тренинга рефлексия проводилась на листочках в конце дня, а по окончании изучения каждого модуля, в круге. Такая форма в основном непривычна для учителей, в первое время были затруднения. В конце 3 модуля слушатели уже охотнее и активнее выражали свои мысли. Когда это требовалось, слушатели были разделены на малые группы. Деление велось различными способами. Наиболее хорошо удались модули первого дня (1-4), связанные с определением критического мышления. Слушатели оказались настолько подкованными (а среди них есть и психолог) в терминологии, что обсуждение было очень активным и продуктивным. В составе большой группы пришли к выводу, что критическое мышление – не противопоставляемая мышлению единица, а составная часть процесса мышления обычного человека, требующая развития. Удачной формой работы считаю кластер. Были составлены кластеры «Критическое мышление» и «Педагогические технологии», проведена их защита. Слушатели привели примеры, каким образом можно променять этот прием в учебной деятельности. Большинство участников оказались знакомы с приемом «Синквейн», применяли его хотя бы раз в жизни. Эффективность данного приема высоко оценивается для резюмирования материала по теме, подведения итогов. С интересом участники отнеслись к играм на задавание вопросов. Участвовали почти все. Понятие «стиль поведения» из модуля 8 вызвало множество откликов во время рефлексии. С позиции шести шляп рассматривался вопрос «Как создать эффективный проект?». Полезным показался также алгоритм принятия решения. Участники отметили, что модуль 5 (занятие 1 и 2 они уже изучали на тренинге первого уровня) Наиболее трудный момент тренинга – модуль, связанный с коммуникацией, а именно упражнение на принятие группового решения. Участники серьезно отнеслись к заданию и защищали свои мнения очень активно, что не позволило им быстро договориться и принять групповое решение. После этого они сделали вывод, что коммуникация и умение договариваться требует очень серьезных усилий. Также сложности возникли в игре «Квинты и Октавы», в основном с запоминанием некоторого количества правил и их выполнением. Около часа на тренинге было уделено обсуждению проблем, возникших в процессе преподавания курса «Путь к успеху». Тьюторы поделились своими проблемами, обменялись впечатлениями и советами. Были разобраны примеры проектов школьников. Результатом работы можно считать положительные отзывы участников тренинга, активность во время рефлексии, интерес участников к материалам по критическому мышлению в Интернет. Тренер: Куркина Елена Викторовна, учитель информатики МОУ "Михайловская СОШ", выпускник программы Интел «Обучение для будущего» и тьютор и тренер программы Интел «Путь к успеху».


Присоединенные файлы
 Отчет-анализ (78 Kb)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International