ITEACH | Обучающие площадки
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Тьютор площадки: Самарский государственный социально-педагогический университет
Брыксина Ольга Федоровна
Должность: Зав. кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Expert
   Введение в ИОТ XXI века - Expert
Тьютор работает в программе с 2005 года.

Биография

Резюме
Брыксина Ольга Федоровна, 1962 года рождения, в 1985 году окончила Куйбышевский авиационный институт по специальности «радиотехника», получив квалификацию «радиоинженер»; в 1995 году — Самарский государственный педагогический университет по специальности «математика и информатика», получив квалификацию «учитель математики и информатики»).

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена Решением диссертационного совета Самарского государственного педагогического университета от 19 мая 1999 года (№18) и утверждена Высшей аттестационной комиссией РФ 15 октября 1999 года (КТ №009151).

Решением Министерства образования Российской Федерации от 16 ноября 2005 года №1186-д Брыксиной Ольге Федоровне присвоено ученое звание доцента по кафедре информационных технологий (ДЦ №039836).

C 1 сентября 2003 г. по 29 августа 2005 года О.Ф. Брыксина работала в должности заведующего кафедрой информационных технологий Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

С 30 августа 2005 года О.Ф. Брыксина работает в должности заведующего кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании (ИКТО). Коллектив кафедры, возглавляемый О.Ф. Брыксиной, активно работает над формированием у студентов вуза ИКТ-компетентности и культуры комплексного использования средств ИКТ в учебной и научно-исследовательской деятельности; обеспечением технологической готовности выпускников вуза к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности; внедрением в образовательный процесс педагогических технологий, методических систем и инновационных форм обучения, реализуемых на основе современных технологий информационного взаимодействия (мультимедиа, телекоммуникаций и т.п.).
По инициативе и при непосредственном участии О.Ф. Брыксиной в ПГСГА разработана система повышения квалификации преподавателей университета в области информационно-коммуникационных технологий в образовании. Под руководством О.Ф. Брыксиной 139 преподавателей университета прошли обучение по программе «Организация самостоятельной работы студентов на основе проектной деятельности с использованием ИКТ» на основе программы Intel ® «Обучение для будущего». Это позволило многим преподавателям внести коррективы в рабочие программы, спланировав на качественно новом уровне самостоятельную работу студентов, включив в нее учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
В вузе регулярно проводятся творческие конкурсы методических и электронных ресурсов среди преподавателей и студентов, активно внедряющих средства ИКТ в образовательный процесс.
Под руководством О.Ф. Брыксиной в ПГСГА реализуются международные проекты компании Intel® «Обучение для будущего».

О.Ф.Брыксина - автор 15 учебно-методических пособий и 58 научных статей по проблемам реализации дидактических функций средств ИКТ в образовательном процессе, формирования ИКТ-компетентности педагога и создания информационной среды образовательного учреждения. Пособие «Интерактивная доска: как оптимизировать образовательный процесс» вышло в издательстве «Учитель» (г. Волгоград), «Интерактивная доска в начальной школе: элементы творческой дидактики» - в издательстве «Дрофа» (г. Москва).

Спектр научных интересов О.Ф. Брыксиной достаточно широк. Так, в 2008 году к.п.н., доцент О.Ф. Брыксина в рамках инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере», реализуемой в ходе Приоритетного национального проекта «Образование» совместно со специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, приняла активное участие в научном исследовании по проблеме «Разработка технологий формирования семиотической компетентности в современном университетском образовании». Результаты научных исследований О.Ф. Брыксиной по формированию ИКТ-компетентности выпускников вуза на основе семиотического подхода нашли свое отражение в научных и учебно-методических публикациях. Участие в подобных проектах свидетельствуют о высоком уровне научного потенциала О.Ф. Брыксиной.
Результаты научно-практических исследований О.Ф. Брыксиной активно используются в практике работы учреждений общего среднего образования, в системе повышения квалификации работников образования в области ИКТ, в процессе подготовки студентов педагогических университетов к реализации профессиональной деятельности с использованием образовательного потенциала электронных ресурсов; критически анализируются и обобщаются специалистами кафедры, публично представляется на международных и всероссийских научных конференциях, в сети Интернет.

Кафедра информационно-коммуникационных технологий, возглавляемая О.Ф. Брыксиной, активно сотрудничает с образовательными учреждениями Самарской области, осуществляя повышение квалификации работников школ области. О.Ф. Брыксиной разработаны и реализуются коллективом кафедры авторские программы курсов повышения квалификации: «Реализация интеллектуального потенциала и формирование общей культуры школьников средствами информационно-коммуникационных технологий», «Технологии подготовки учащихся к виртуальным олимпиадам и проектам», «ИКТ-компетентность педагога как условие подготовки социально-адаптируемой личности школьника», «Информатика и ИКТ в начальной школе» и др., которые реализуются в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

За выдающие успехи в прогрессивном и эффективном использовании интерактивных образовательных технологий О.Ф. Брыксина награждена Почетной грамотой компании SMART Technologies Inc. (№11-08-2008). Имеет благодарственное письмо от компании Intel® за активное участие в реализации программы «Обучение для будущего» и вклад в развитие системы образования.
18 сентября 2008 г. О.Ф. Брыксина избрана членом-корреспондентом Академии информатизации образования (Диплом К № 459).
По инициативе Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» О.Ф. Брыксина награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за успехи в обеспечении взаимодействия общественных организаций и представителей регионального педагогического сообщества и активное участие в реализации и развитии ПНП «Образование» (Приказ от 18 сентября 2007 г.№1279/к-н).

За заслуги в области образования Брыксина О.Ф. награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (№30177, Приказ Минобрнауки России от 23 декабря 2008 года №1836/к-н).

Курсовая подготовка

Тренинг А.М.Баннова по вводному курсу. Москва, Голицыно. Декабрь 2009

Дистанционные тренинги

Дистанционная конференция "ИКТ: территория партнерства"
Методический тренинг Покорители V(10) вершин (Е. Круподерова, Л. Кобцева)
Оценивание в образование (В.Власенко)
Сетевые сервисы для сотрудничества. Сводный оркестр веб 2.0 (Евгения Тимохина)

Активности тьютора в проекте

1) Победитель конкурса Историй Успеха 2011
2) Победитель конкурса Историй Успеха 2012
3) Сертифицированный тьютор Основного Курса
4) Сертифицированный тьютор курса "Введение в информационные технологии"
5) Участник конкурса Историй Успеха 2013
6) Участник конференции Intel 2012 г.
7) Участник конференции Intel ITEACH 2011
8) Участник экспертного сообщества
9) Член жюри конкурса проектов 2012
10) Член жюри конкурса проектов 2013

Мои тренинги

Тренинг "Развитие критического мышления школьников. Использование графических техник визуализации информации"
http://tinyurl.ru/bggq

Оценка качества информационных продуктов на основе семиотического подхода (тренинг для участников программы Intel® «Обучение для будущего»)
http://docs.google.com/fileview?id=0B_ZO9CJQPSnfNDg5NjVhM2YtY2ZhNC00MDc1LTkxNWEtMzVlMWMzNjkzZmJl&hl=ru

Оценка уровня информатизации образовательного учреждения как условие результативности перспективного планирования его развития (тренинг для участников программы Intel® «Обучение для будущего», курс для лидеров «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения)
http://docs.google.com/leaf?id=0B_ZO9CJQPSnfZjUyNTAxOTUtODYwOS00MjFkLTljMzgtZDAxMDE5MTZkNThi&hl=ru


Методические разработки, публикации, авторские курсы по тематике программы

1. Средства информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя-предметника. Методические рекомендации. Авторы-составители О.Ф. Брыксина, Е.Н. Тараканова — Самара; СГПУ, 2008. — 74 с.
2. Брыксина О.Ф., Тараканова Е.Н. ИКТ в деятельности школьного учителя. Применение ИКТ в биологическом и экологическом образовании студентов и школьников: сборник материалов Областной научно-практической конференции. 30 января 2009 года, г. Самара — Самара: Издательство СГПУ, 2009. С. 41-50
3. Брыксина О.Ф., Шарьизданова М.В. «О семиотическом подходе к формированию ИКТ-компетентности выпускника вуза». В сб. докладов международной научно-практической конференции «Системный анализ, управление и навигация»: М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, С. 2009 – 152.
4. Брыксина О.Ф., Шарьизданова М.В. Формирование ИКТ-компетентности на основе семиотического подхода. В сб. материалов Международной научно-методической конференции «Технологии профессионального образования: традиции и инновации». Т 1./СГАСУ. – Самара, 2009. С. 80-84
5. Интерактивная доска в начальной школе: элементы творческой дидактики. Методические рекомендации. Под ред. О.Ф. Брыксиной. — Самара; СГПУ - МОУ Гимназия №1 г.о. Самара, 2009. — 95 с.
6. Брыксина О.Ф. Об использовании различных стратегий формирующего оценивания в процессе преподавания курса «Теория и методика обучения информатике». В сл. Материалов II всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАЕ, доктора ф.-м. наук, профессора В.Ф. Волкодавова (Самара, 26-28 октября 2009 года). – Самара: ПГСГА, 2009 г. С. 210-214
7. Брыксина О.Ф., Шарьизданова М.В. «Знаково-символическая деятельность в образовательном пространстве: семиотический подход к формированию ИКТ-компетентности». Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 12, номер 3. С. 578-584.
8. Оценка качества информационного продукта как показатель достижения метапредметных результатов. В сб. материалов II международной конференции «Инфо-Стратегия 2010: Общество. Государство. Образование». Самара, 2010. С. 15-19.
9. ИКТ-компетентность педагога как условие реализации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса. В сб. материалов II международной конференции «Инфо-Стратегия 2010: Общество. Государство. Образование». Самара, 2010. С. 15-19.
10. Брыксина О.Ф., Телегина И.В. Интерактивная доска на уроке физики: реализация дидактического потенциала. Учебно-методическое пособие. — Самара; ПГСГА - МОУ гимназия №1 г.о. Самара, 2010. — 169 с.


Реализация деятельностного подхода
при работе с интерактивной доской
http://docs.google.com/leaf?id=0B_ZO9CJQPSnfZmUwOGMzNjgtN2ZiOS00YzRkLWI5NjItMzU4NTUxM2QxNzAw&hl=ru&authkey=COeLhasJ

Использование технологии формирующего оценивания в курсе "Теория и методика обучения информатике"
http://docs.google.com/leaf?id=0B_ZO9CJQPSnfZjA2YjRlNzQtYWI5ZC00YzEyLTk5NjMtOThhNGFmNWE2ZDQ1&hl=ru&authkey=CLSGp4ML


Мои сообщества

"Тьюторы программы Intel"
http://www.campus.ru/campuses/campus.tutors_inte

"Оценка"
http://www.campus.ru/campuses/campus.ocenka

"ДОТ в Campus.ru"
http://www.campus.ru/campuses/campus.dot_campus

"Августовский педсовет"
http://www.campus.ru/campuses/campus.pedsovet

"Электронная дидактика"
http://www.campus.ru/campuses/campus.didaktika

"Учимся быть учителем"
http://www.campus.ru/campuses/campus.ybyck

Сетевые сообщества студентов ПГСГА:
"МММ: Магнит, Маяк, Мудрость"
http://www.openclass.ru/node/34815

"ФМФИшки"
http://www.openclass.ru/node/53505

Сообщество учителей Intel Education Galaxy
http://edugalaxy.intel.ru/





Мои достижения

1. Победа команды педсовет в дистанционной олимпиаде "Студент XXI века"
3 место - осень, 2008 г.
http://wiki.iteach.ru/index.php/ Самарский государственный педагогический университет
Визуальное ранжирование http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=hg7rdejY0yg

2 место - весна, 2009 г.
Визитная карточка ПГСГА http://www.youtube.com/watch?v=rF5SsHiAhE8&feature=fvsr

2. Победа в конкурсе историй успеха
Шарьиздановой М.В. "Вчера просто Маша, сегодня - Мария Владимировна"
/exp/os/136/
Калининой Л.Ю. "Успехи преподавателя - успехи кафедры - успехи студентов"
/exp/os/134/

3. Реализация совместно с обучающей площадкой c Татарского государственногоv гуманитарно-педагогического университета (тьютор О.Н. Волик) сетевого проекта "Учимся быть учителем"
http://www.campus.ru/campuses/campus.ybyck

4. Выход учебно-методического пособия "Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс" в издательстве "Учитель" (г. Волгоград)
http://www.uchmag.ru/estore/e125657/

5. Поездка на "RELARN-2010" в составе группы тьюторов программы Intel "Обучение для будущего"

6. Победа студентов во всероссийском конкурсе учебных проектов (декабрь, 2010г.) 1 и 3 место
/abo/news/548/

6. Победа в конференции "ИКТ: Территория партнерства". Поездка в Лондон на ВЕТТ-2011. Отчет:
http://iteach-2008.blogspot.com/2011/01/blog-post_21.html
http://iteach-2008.blogspot.com/2011/01/blog-post_20.html

7. Победа команды "Легион" в юбилейном проекте-квесте, посвящённом 5-летию Летописи.ру (300 ИнтелШкол-2011)
http://letopisi.ru/index.php/Проект-квест_Летописи.ру_―_5_лет/Итоги

8. Победа в номинации Практическая акция "Энергия-2030" В проекте "Наше альтернативное будущее"
Итоги проекта: http://tinyurl.com/itogi2030

8. Реализация проекта "Вчера - сегодня - завтра" в сообществе учителей начальной школы nachalka.com

9.Участие в Тьюториаде-2011






Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International