Истории успеха | Успех одного человека - это успех целой команды!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Успех одного человека - это успех целой команды!

Говоря о программе Intel® «Обучение для будущего», можно ли говорить об успехе одного человека? Я думаю, что нет. Это успех огромной команды организаторов и экспертов программы, региональных координаторов, рядовых тьюторов, выпускников и слушателей.

Подключившись к программе в 2005 году, мы не только освоили основной курс, но стали активно принимать участие в тренингах, всероссийских семинарах и координационных советах программы. Мы жадно впитывали и впитываем опыт лучших экспертов: Е.В. Пинской, Е.Ю. Кулик, О.Н. Шиловой, М.Б. Лебедевой, А.М. Баннова, А.В. Леонтовича, Е.Д. Патаракина, Т.Г. Пирог, Т.Г. Волченковой, Е.П. Круподеровой, О.В. Урсовой и многих других, - преломляя его через личный опыт и потребности вуза, доносим до своих слушателей.

Выпускники программы, приходят в школы, колледжи, вузы региона и преподают свои предметы на качественно новом современном уровне. Об этом свидетельствую многочисленные выступления только на последней V Всероссийской конференции «Информационные технологии в образовании», которая прошла в нашем вузе в ноябре 2013 года. Перечислим некоторые из выступлений.
Секция «ИТ в работе с одаренными детьми» (руководители секции: менеджер программы Intel® «Обучение для будущего» Пирог Т.Г., тьютор программы Intel® «Обучение для будущего» в ИПКиПРО Бем Н.А.):
• Смирнова О.Н., Пуликова С.А. «Телекоммуникационная проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми»;
• Чернецкая Т.А. «Интерактивные творческие среды как инструмент проектно-исследовательской деятельности в школе».
Секция «Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ» (руководители секции: Поляков К.Ю., тьютор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ Лапшева Е.Е.):
• Мельникова Д.Ю. «Использование проектной деятельности в программе профильного обучения информатике»;
• Серпутко А.А. «Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира»;
• Монахова О.А. «Проектная деятельность в курсе информатики».
Секция «ИТ в образовании» (руководители секции: научный руководитель программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ Федорова А.Г., тьютор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ Александрова Н.А.):
• Боровикова Е.И. «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»;
• Демина Н.А. «Формирование познавательной активности учащихся средствами ИТ при обучении биологии»;
• Сосновская А.А. «Электронный обучающий ресурс – учебная веб-программа».
Секция «Информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием» (руководители секции: Востриков С.М., координатор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ Кудрина Е.В):
• Бирбраер А.В. «Обзор основных проблем информатизации общеобразовательных учреждений»;
• Коблова М.В. «Развитие информационно-образовательной среды на основе технологий дистанционного обучения».
Секция «Открытое образование и дистанционное обучение» (руководители секции: координатор программы Intel® «Обучение для будущего» в ИПКиПРО Матутин А.А., тьютор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ Храмова М.В.):
• Кривошапова И.Г. «Сетевое проектирование»;
• Васильева Е.В. «Персональный сайт учителя как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся».

Развивается программа - развиваются, совершенствуются и выступают с собственными инициативами и наши тьюторы. В этом году нами был проведен ряд сетевых инициатив для школьников региона, в которых приняло участие более 200 человек. Вот лишь те, которые прошли с сентября по декабрь 2013 года на портале http://school.sgu.ru:

1) Дистанционный кружок «Программирование в Scratch».
Цель кружка - показать ребенку, что программировать интересно и увлекательно, что можно легко и просто самим создавать анимационные проекты.
Каждую неделю школьники знакомились с новым уроком по Scratch, получали задания и разрабатывали программы.
В работе кружка приняло участие 57 детей.
Руководитель кружка, тьютор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ, – Казачкова Анна Андреевна.

2) Командный конкурс для школьников по информатике.
В рамках данного конкурса школьники решали занимательные задачи на стыке информатики и математики. Все задачи были сформулированы в сказочно-игровой форме. Вот начало одной из них:
«Принц Джава скучал…
В этот послеобеденный час он обычно играл с наставником в шахматы или отгадывал головоломные задачи, которые старик придумывал сам. Но сейчас наставника не было – он уехал на несколько дней, и оказалось, что принцу его очень не хватает. Он уже было решил сыграть в шахматы сам с собой и даже направился к шкафу, как вдруг его осенила идея получше. На самой верхней полке в шкафу хранилась огромных размеров шахматная доска, которую старик никогда не разрешал брать для игры. «Мал еще, играть в такие шахматы», - усмехался он. И вот теперь такой отличный шанс: хоть одним глазком посмотреть, что ж там за шахматы-то такие.
Джава решительно взобрался наверх по специальной лесенке, снял доску, положил ее на стол...
К его удивлению внутри не оказалось шахматных фигур, а только три маленьких шкатулочки с выбитыми на них надписями...
1 шкатулка: "Яд в шкатулке 2"
2 шкатулка: "Яд в этой шкатулке"
3 шкатулка: "Яд в шкатулке 1"
«Да..., - подумал Джава, – и знать бы еще, что из этого правда...»
Какую шкатулку надо открыть принцу, чтобы найти послание, если известно, что: 1) надпись на шкатулке с посланием - правда; из двух других надписей по крайней мере одна является ложью; 2) в каждой шкатулке что-то есть: или яд, или послание; 3) послание точно в одной шкатулке, в остальных двух - яд.»
В конкурсе приняло участие 19 команд (по три человека в каждой).
Организаторы конкурса, тьюторы программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ – Огнева Марина Валентиновна, Лапшева Елена Евгеньевна, Казачкова Анна Андреевна.

3) Заочная школа по информатике для младших школьников (2-4 класс).
Главная цель заочной школы - показать детям, что учиться интересно, развить у них логическое и алгоритмическое мышление.
Каждую неделю появлялось новое письмо от имени сказочных человечков - почемучек, адресованное ребенку. В письме почемучка рассказывал о событиях, которые с ним происходили, и в ходе этого рассказа появлялись различные задания. Эти задания и предлагалось решать. Вот одно из посланий:
«Меня зовут Думалка. Я – почемучка. Ты знаешь, кто такие почемучки? Мы – маленькие человечки, которым все вокруг интересно. Мы все время спрашиваем: «Почему?» «Зачем?» «Отчего?» и еще задаем много-много вопросов. А где можно найти ответы на все вопросы? Правильно, в книгах. Поэтому мы живем обычно среди книг или около компьютеров. Некоторые из нас любят селиться в домах у ученых, потому что ученые много знают и у них много умных книг. А некоторые – любят дома, где есть дети. Как ты думаешь, почему? Наверное, потому, что дети очень похожи на нас: они тоже все время задают разные вопросы. Нам, мне и моим друзьям, повезло вдвойне. Мы живем в доме, где есть мама, которая работает в университете и дочка, которая пока учится во втором классе, но всем интересуется. Друзей моих зовут Путалка и Читалка. Как ты думаешь, почему? Вот, например, Путалка. Он вечно все путает! Знаешь, что произошло с ним сегодня? Он захотел помочь маме Марине составить список детей, которые занимаются в кружке. Но в каждом имени перепутал все буквы. И список у него получился вот такой:
ЙИВТЛИА
ЕАЙДРН
ЬРАДЯ
ВИНА
КЛЕЕСЙА
ТНААЙОЛИ
ЛОАЬГ
ШСАА
ЯРАМИ
КИСАММ
Просто катастрофа! Что скажет мама Марина, когда увидит?! Помоги нам, пожалуйста, написать правильные имена…»
В работе дистанционной школы приняло участие 8 человек.
Руководитель заочной школы, тьютор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ – Огнева Марина Валентиновна.

4) Дистанционный кружок «Теория графов в занимательных задачах».
Цель данного кружка - развитие математической и информационной культуры у школьников.
Каждые 2 недели становился доступным материал очередного занятия, который нужно было внимательно прочитать, разобрать примеры, сделать задания и выслать решения.
Вот одно из заданий, которое было предложено решить детям:
«В школе несколько этажей. Будем называть классы соседними, если они расположены на одном этаже, причем рядом. У 8а соседи 6б и 7а, у 7б соседи 6а и 6б, у 6в – 8б и 7в, а у 7в сосед 6г. Больше соседних классов нет. Могут ли мальчики из 6б попасть в гости к девочкам 6в, не бегая при этом по лестницам?»
В работе дистанционного кружка приняло участие 60 школьников.
Руководитель кружка, тьютор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ – Огнева Марина Валентиновна.

Как известно, самым большим признанием для педагога является то, что о нём помнят его ученики. Организаторы и эксперты программы Intel® «Обучение для будущего» делают все, чтобы мы, педагоги, повышали свой профессионализм, а мы, тьюторы программы, делаем все, чтобы нашим слушателям, студентам и ученикам было интересно учиться. Чтобы не зависимо от того, кем наши ученики станут в будущем, они стали успешными специалистами и через много-много лет смогли вспомнить наши имена.

Наши выпускники, успехами которых мы гордимся:
1. Бирбраер Аркадий Викторович, учитель информатики лицея №62 г.Саратова,
2. Булавина Екатерина Викторовна, ассистент кафедры информатики и программирования СГУ, сокоординатор программы Intel® «Обучение для будущего» в СГУ,
3. Гераськин Алексей Сергеевич, зам.декана факультета компьютерных наук и информационных технологий СГУ,
4. Грецова Анастасия Павловна, ассистент кафедры информатики и программирования СГУ,
5. Катаева Екатерина Александровна, специалист центра дистанционного обучения Поволжского института управления имени П.А.Столыпина,
6. Пикулик Ольга Викторовна, зав.кафедрой информатизации образования СарИПКиПРО, сокоординатор программы Intel® «Обучение для будущего» в СарИПКиПРО,
7. Пуйшо Николай Валериянович, старший методист кафедры информатизации образования СарИПКиПРО,
8. Синаторов Сергей Владимирович, старший методист кафедры информатизации образования СарИПКиПРО,
9. Шешенева Анастасия Владимировна, специалист центра дистанционного обучения Поволжского института управления имени П.А.Столыпина и многие другие.
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International