Истории успеха | К мечте иди решительно и смело!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
К мечте иди решительно и смело!
Хлябинова Татьяна Юрьевна
Учитель информатики и ИКТ
Муниципального бюджетного общебразовательного учреждения Лицей №1 городского округа
город Мантурово Костромской области

Моя история успеха
«К мечте иди решительно и смело!»
Кричали люди: «Это невозможно!»
И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,
Но, не желая верить их словам,
Сказал себе: «Ты должен убедиться в этом сам!»

И в первую очередь убедить самого себя в том, что нужно только приложить усилия и твоя мечта станет реальностью. А мечтала маленькая девочка Таня о том, как станет настоящим учителем, у которого будут чудесные, талантливые ученики, а не игрушки, посаженные в ряд на диване. И писать она будет мелом на настоящей школьной доске, а не на листе ватмана, который кнопками прикреплен к дверям комнаты. И мама с папой будут уже гордиться её успехом на настоящем педагогическом Олимпе, а не подглядывать за игрой девочки-первоклассницы в куклы. Именно эта детская игра стала истоком длинного, тернистого, но весьма интересного пути сначала учителем математики, а затем информатики.

Он не боялся трудностей и принялся за дело
И, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,
С улыбкой преодолевая все преграды.
Он верил, что успех станет ему наградой!

Как и чему учить? Как научить учиться? Это вопросы, которые задает себе каждый учитель. Ответить на них возможно, только изменив обычный урок, добавляя к нему другие методы обучения, которые побуждали бы самих школьников к получению знаний. Одной из таких форм деятельности является проектный метод. Более подробно с технологией проектной деятельности в учебном процессе я познакомилась на курсах по программе Intel «Обучение для будущего».


Как и чему учить? Как научить учиться? Это вопросы, которые задает себе каждый учитель. Ответить на них возможно, только изменив обычный урок, добавляя к нему другие методы обучения, которые побуждали бы самих школьников к получению знаний. Одной из таких форм деятельности является проектный метод. Более подробно с технологией проектной деятельности в учебном процессе я познакомилась на курсах по программе Intel «Обучение для будущего».

Работая в группах, мы с ребятами обсуждали, выдвигали гипотезы, учились проводить исследования, оттачивая своё мастерство. Каждый из нас должен был зажечь в себе огонёк творчества, выработать умение нестандартно мыслить. Было очень интересно и познавательно. Но самое главное – было огромное желание полученные знания как можно быстрее применить на практике.

Ему кричали люди: «Кем себя считаешь ты?
Но он не обращал вниманье на насмешки:
К заветной цели шел уверенно, без спешки.

И вот он первый успех: 2007-2008 учебный год. Муниципальный этап конкурса мультимедийных проектов. И все три места на пьедестале заняты моими учениками:
•1 место - проект «Тайны драгоценных камней» Киселёвой Надежды, ученицы 6 класса.
•2 место - проект «Город из сказки» Скворцова Александра, ученика 5 класса.
•3 место – проект «Мантурово в годы ВОВ» Трухиной Юлии, ученицы 9 класса.

Из успехов учеников складывается успех учителя. Что может быть большей наградой для него, чем горящие глаза учеников, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества. А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях, это настоящий успех! А один успех подстёгивает стремление достичь новый. А это 1 место в этом же году в городском и 3 место в областном конкурсе «Педагогические инициативы» с методическим проектом «Чудо редактор». А Чудаков Александр, ученик 10 класса, каким-то невообразимым способом умудрился поучаствовать в конкурсе учителей со своим проектом «Интерактивная таблица Менделеева» и занял 7 место. Среди педагогов! Это ли не успех?

Те, кому знакома «жажда открытий», меня поймут. Мы на полпути не останавливаемся. Мы идем дальше. Любому успешному человеку хочется поделиться своими достижениями с другими людьми. Так в 2008 году возникла идея коллективного проекта «Журнал лицея «Всегда первый!». Это произведение печатной мысли дало возможность познакомиться с нашими учениками, учителями, заглянуть за двери нашей школы, быть в курсе всех событий лицейской жизни. Теперь о нас знают не только в городе, но и в области: пусть и 4 место, но для нас это огромный успех в областном конкурсе мультимедийных проектов. Далее диплом участника в конкурсе «Прошу слова, 2009» и участие в областном конкурсе «Школьная пресса». Выступление ребят с презентацией нашего журнала на слёте молодых журналистов заинтересовало даже коллег из московского журнала, которые предложили нам сотрудничество.

Прогнав сомненья прочь, он спину распрямил
И каждый день трудился, не жалея сил.
Преодолев с улыбкой все преграды,
Он победил: успех стал для него наградой!

Успех одного учителя редко приносит успех всему образовательному учреждению, поэтому очень хотелось сделать что-то, что помогло бы и всей школе выйти на новый уровень образования. В этом же году совместно с моей коллегой Татьяной Михайловной Зуйковой мы создали первый школьный сайт. ПЕРВЫЕ в городе среди образовательных учреждений. Трудная, кропотливая работа, но зато теперь о нас знает весь мир. Потом будет второй и третий вариант нашего детища, но всё же мы ПЕРВЫЕ!

Но хочется, чтобы не только о нашем лицее знали в мире, но и обо мне лично. Так в 2009 году появился мой личный сайт. Огромная работа проведена, полгода я кропотливо трудилась, и вот он работает. Как приятно видеть ссылку на свой сайт на страницах других учителей в интернете, как греют душу слова похвалы в гостевой книге. Хочется еще больше трудиться, учиться и познавать новое, ранее неизведанное.

Прошло некоторое время, за которое в моей жизни появились две прекрасные доченьки, и это успех мой как женщины, как мамы. И вот я опять в строю. Я опять учитель. А значит, каждый день я должна становиться более искусной, творческой личностью, чем я была за день до этого, и на следующий день – более искусной, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца. А подталкивают нас к этому наши ученики и наши коллеги-учителя.

Учитель физики нашей школы Платонова О.Б. в 2012 году участвовала в конкурсе «Интернет плюс…». Я видела, как она выполняла задания, самостоятельно изучала возможности различных сервисов сети интернет и потом рассказывала нам, как тот или иной сервис можно применить в работе учителя. Слушала её и загоралась желанием: я тоже так хочу, на следующий год обязательно попробую свои силы в этом конкурсе.

И вот он, 2013 год.
Волею судьбы оказываюсь на дополнительных курсах сетевого педагога. Опять проекты, но какие?! Давайте-ка добавим к ним интересные средства «ОБЛАКА». Ничего себе! По мне так это что-то несуществующее, а как оказалось, такое интересное, продуктивное, привлекающее. Супер! А я могу и, главное, хочу научиться их использовать в своей работе.

И ты не верь тому, кто скажет: «Это слишком сложно!»
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело!

А вот и случай сразу подвернулся – 1 марта 2013 года городской семинар на тему «Одарённые дети». Мне нужно дать открытый урок. Чем удивить своих коллег, что новенького показать на уроке, чем заинтересовать учеников? Сервисы Веб 2.0 – вот то удивительное, что ещё не видели учителя на моих уроках, вот то, чем можно привлечь внимание учеников, а для меня это первый опыт использования таких средств для обучения. Урок в 5 классе прошёл, как говорится, на одном дыхании. Дети с удовольствием собирали пазл, решали кроссворд, составляли облако слов и даже на вопросы теста отвечали с увлечением, потому что всё это - ИНТЕРНЕТ. А потом вопросы коллег: что это, откуда, научите, покажите… До чего же приятно! Вот он успех!

А что же дальше? А дальше региональный конкурс «Интернет плюс… 2013», в котором я обязательно буду принимать участие. И вот первое задание конкурса — организация сетевой площадки проекта «Загадка клавиатуры». Именно здесь можно развернуться, проявить все своё творчество. Как много интересного: это и блог, и ментальные карты, и построение диаграмм не в привычном нам офисе, а прямо в интернете. А как удобно, а главное, быстро проверить знания учеников с помощью тестовых сервисов Google-формы, Simpoll. А совместная работа на интерактивной доске Twiddla - просто чудо! И сколько же ещё можно сделать, изучить - просто не перечислить.

Не успела сама научиться, давай-ка учи других! Делись знаниями и умениями в использовании Веб 2.0 с коллегами. И вот мы с соперницей по конкурсу и моей коллегой по школе Соколовой О.Е. организовываем мастер-класс «Знания и умения требуют оценки». Сколько надо сделать: всё продумать, всё оформить на страницах сайта. Смутно представляя, как это будет, мы трудимся, планируем, обсуждаем и вот уже … учим! И видим результаты нашего обучения. Слова благодарности за просвещение – это ли не успех? УСПЕХ, да ещё какой! Пусть на первый раз и будут какие-то ошибки, но они послужат лишь уроком, чтобы не совершать их в будущем. Ведь это только первый опыт участия в подобных мероприятиях, а какой бы успех в итоге он мне ни принёс, это будет мой успех!
И как сказал популярный американский поэт Эдгар Гест:

И даже если все вокруг смеются над тобой,
Не обращай вниманья на насмешки, будь собой!
Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,
И свято верь: в один прекрасный день
Успех станет твоей наградой!
 
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International