Истории успеха | Что же такое успех?
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Что же такое успех?
ФИО участника: Кудрявцева Юлия Витальевна
Образование: высшее педагогическое, КГУ им. Н. А. Некрасова
Муниципальный район проживания: г. Кострома Костромской области
Название образовательного учреждения: ОГКОУ школа-интернат V –VI вида Костромской области
Должность: учитель русского языка и литературы

Учить сегодня – сложная задача,
Ученье, как вершина, нас зовёт,
Быть современным, грамотным,
А это значит – учить себя, чтоб двигаться вперёд.

Передо мной чистый лист бумаги, на котором я должна изложить свои размышления на тему «История успеха».
Что же такое успех? Над этим вопросом ломали голову многие поколения, но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от многих причин: от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека. Попробую поделиться формулой своего успеха.


Моя история успеха началась в 1999 году, когда я окончила университет и пришла на работу в интернат для детей с нарушением речи и ОДА. Я бы даже сказала, что это не успех, а подвиг. Не многие люди зрелого возраста выдерживают работу с детьми–инвалидами, а что говорить про молодую девушку, только что окончившую университет! И первый год директор на каждом собрании меня спрашивал: «Не собираешься убегать?» А все потому, что до меня приходили молодые и, не отработав 1-2 месяца, уходили: они просто не выдерживали! Но об этом я узнала позже. А пока… Перед 1 сентября я не спала всю ночь, переживала, какими будут мои дети, как они меня воспримут. А ещё, честно признаться, я очень боялась слова «инвалид». Но всё оказалось совсем не так, как я думала. Меня встретили добрые глаза детей, и я поняла, что мне ничего не страшно. Закрыв глаза, я шагнула вперёд, я стала Учителем. Это был мой первый успех и, наверное, самый главный.

Но вскоре я поняла, что мне не хватает моего образования. Пришлось мне получить ещё одно – дефектологическое. Вот оно и облегчило мою работу, т. к. я узнала всю специфику и особенности работы с данными детьми.

Но мы же знаем, что на улице XXI век – непростое время глобальных перемен. Наверное, сегодня нет ни одного учителя, который бы не знал, что такое ИКТ. А совсем недавно я, как и многие мои коллеги, мало себе представляла, как можно использовать эти самые технологии в своей работе. И снова пришлось учиться. Я несколько лет посвятила изучению метода проектов. Изучив теорию, я приступила к практическому применению. Данная методика захлёстывала меня всё больше и больше. Я занялась изучением опыта педагогов–новаторов. Я очень боялась начать создавать проекты со своими детьми. Ведь наши дети всё-таки особенные. Думала, что им будет трудно, они не смогут. Но была ещё одна причина: большинство детей живут в интренате от каникул до каникул. Где взять им Интернет? Но нам разрешили заниматься в кабинете информатики по 30 минут. И вот тут началось…

Параллельно со своими учениками мы готовили и реализовывали учебные проекты на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности. Детям очень нравилось выдвигать проблемные вопросы, а потом погружаться в работу, быть самостоятельными. Каждый проект превращался у нас в интересную и увлекательную игру. Особенным всегда был этап защиты проекта, где ребята представляли продукт своего труда. Это были альбомы, сочинения, творческие отчеты. Например, в 5 классе мы создавала проект «Профессии моих родителей». Учащиеся сначала изучали профессии своих родителей, подготавливали презентации, а затем писали сочинение. И вот что получилось: сочинение "Профессии моих родителей" и сочинение "Моя мама - экспедитор".

Так слово «проект» крепко вошло в моё сознание. Понимая значимость и актуальность метода проектов, зная, что любая научно-исследовательская деятельность связана с выполнением различных проектов, что проекты разрабатываются в международной, общественной, политической, театральной и, естественно, педагогической деятельности, объединившись со своими коллегами, мы вместе продолжили работу в данном направлении. Метод проектов представлял для нас большой интерес и открывал перед нами широкое поле деятельности. Но вся наша работа не выходила за пределы школы, а нам хотелось бы научиться использовать сеть Интерент и принимать участие в сетевых проектах. И вот в мае 2012 года, когда я находилась на курсах «Использование информационных и коммуникационных технологий в практике работы сетевого педагога», познакомилась с программой Intel «Обучение для будущего». Я поняла, что метод проектов – это технология XXI века и нам необходимо идти в ногу со временем!

Учитель не может и не должен отставать от современного мира. В наше время дети стали более ИКТ подкованными. Учитель уже не является главным источником информации. Что же остаётся делать нам, учителям? Нам просто остаётся идти в ногу со временем, не отставать от своих детей. А это значит, что нам нужно всё время учиться и учиться!

Каждый педагог – творец нескольких сотен судеб. Как и в кузнице, куётся счастье наших воспитанников. Вот именно они, мои ученики, и заставили участвовать в конкурсе «Интернет плюс - 2013». Я сказала им, что будет проходить такой конкурс в Костромской области, и они уговорили меня, чтобы я зарегистрировалась и попробовала свои силы. Поддержали меня и коллеги, так как до этого никто ещё не участвовал в этом конкурсе.

Но как только я стала участвовать в конкурсе «Интернет плюс – 2013», то я практически сразу подумала: «Куда я попала? Где я? Зачем мне всё это надо?» Дело в том, что ещё при регистрации я увидела, что многие участники конкурса – это учителя информатики, люди компетентные в этой области, «Интернет плюс – 2013» - это их «конёк». Я сразу же подумала: «Стоит ли мне, учителю русского языка и литературы, да ещё и коррекционной школы, соревноваться с ними, с сильными соперниками?» Но меня вновь поддержали мои ученики, и я не смогла уже их подвести. Принялась за работу, и уже после первого и второго этапа, когда увидела результаты и поделилась с ними учениками, я решила, что уже ни за что не отступлю, не поддамся!!! Я просто не имею права не оправдать ожиданий своих учеников.

Познакомилась с сервисами Веб 2.0, изучила их в столь короткие сроки. Это ли не победа? Для меня это уже большая победа. Проект взяла тот, который мы делали с учащимися 5 – 6 классов. Материал у меня был, осталось только выставить его, используя сервисы Веб 2.0. И у меня это получилось! Для меня это победа!

Я поняла, что в конкурсе главное – терпение. Терпеливо изучала сервсисы Веб 2.0. Не скрою: для меня открытием стали многие из них, со многими пришлось «повозиться» подольше. Но у меня получилось! И уже могу сказать точно, что именно они будут поддерживать интерес к уроку у моих учеников. Я намерена продолжить применять социальные сервисы в своей педагогической деятельности. А в этом заключается моя главнейшая цель.

Помочь раскрыться душе ребёнка, подобно цветку, навстречу добру не очень просто. Но и зато награда велика! Я никогда не оставлю за собой права быть истиной в последней инстанции. Я человек из плоти и крови. Я ошибаюсь, сомневаюсь и не боюсь того, что это заметят мои воспитанники. Они всё поймут правильно. Но высокомерия, обмана, фальши никогда не простят. Равнодушию тут нет места! Ученик – это Личность, Вселенная… Моя душа открыта для детей, в моём сердце есть место для каждого. Вместе мы всё преодолеем. Какая великая глупость - полагать, что мы, взрослые, имеем исключительное право учить, воспитывать. Чепуха! Я учу их, а они меня.

Самые главные мои условия для успешной работы - не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-то не получается; стремиться больше узнать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат.

Я вывела формулу моей истории успеха: преодоление трудностей + трудолюбие + терпение + упорство + вера в себя! Формулу своего успеха я могу представить в виде схемы (см. рисунок Схема успеха КудравцеваЮВ Кострома)

Закончить своё эссе хотелось бы словами М. Волошина:
… Я учитель… Учитель…
«Жизнь – бесконечное познанье,
Возьми свой посох и иди…
И я иду… И впереди –
Пустыня, ночь и звёзд мерцанье…»

Я иду. Я веду за собой. Я указываю путь. Порой приходится остановиться, задуматься… Заблудиться? Нет. Я же зажигаю факелы. Факелы любознательных, пытливых, храбрых детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. Нет, с таким светом мне не заблудиться ночью в пустыне или во всемирной паутине. С детьми легче. Конечно, порой они, усталые, неуверенно плетутся позади. Тогда включаю терпение. Но вот они мчатся наперегонки, пытаясь обогнать меня. Э-э, нет! Погодите. Чуть позже… чуть позже я с удовольствием пойду по пути, проторенному вами.

Я оглядываюсь назад, но иду вперед. Как стремителен мир. Только успевай. Идти. Вести за собой. Учить и учиться!

Но история моего успеха ещё не закончилась, она продолжается…
   
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International