Истории успеха | Моя история успеха
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Моя история успеха

Какова моя история успеха? У каждого она своя. Ведь мы, и только мы, творцы своей истории. Обучаясь, мы учимся сами, обучаем других. Они, в свою очередь, тоже передают свой опыт, и, таким образом, это длится бесконечно. Где-то были взлеты, победы, а где-то до победы не хватало совсем немного. Курсы и конкурсы - это возможность самообразования, самосовершенствования, возможность общения, возможность обмена опытом и возможность достичь своего профессионального успеха.
Разрешите представиться. Я, Осокина Ольга Константиновна, работаю в МОУ СОШ № 9 г. Буй Костромской области с первого января 2004 года. Как вы можете легко подсчитать, стаж моей работы на педагогическом поприще невелик, он составляет чуть больше 6 лет.
Мой девиз: «Per aspera ad astra» или «Через тернии к звездам» может быть звучит высокопарно, но он отражает мое стремление постоянно совершенствоваться, самообразовываться.
Сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал такой же обычной вещью, как телевизор и музыкальный центр, особенно актуально звучат слова М.Горького «В карете прошлого далеко не уедешь…»
Чтобы не остаться в карете прошлого, учителю приходится совершенствоваться и самообразовываться.
И в этом мне помогает программа Интел "Обучение для будущего".


Разрешите представиться. Я, Осокина Ольга Константиновна, работаю в МОУ СОШ № 9 с первого января 2004 года. Как вы можете легко подсчитать, стаж моей работы на педагогическом поприще невелик, он составляет чуть больше 6 лет.
Мой девиз: «Per aspera ad astra» или «Через тернии к звездам» может быть звучит высокопарно, но он отражает мое стремление постоянно совершенствоваться, самообразовываться.
Сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал такой же обычной вещью, как телевизор и музыкальный центр, особенно актуально звучат слова М.Горького «В карете прошлого далеко не уедешь…»
Уже в первый год работы я поняла, что применение информационных технологий на уроках – бесконечное стремление к совершенствованию и учителя, и ученика, это бездонная кладезь информации, это постоянный поиск решения коммуникативных задач.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности». Можно соглашаться с запросами рынка и общества, предъявляемые к образованию, или нет, но несомненным является то, что освоение учащимися современных технологий, практическая направленность получаемых знаний, умение ставить цель, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, решать её и делать выводы - компетенции, которые становятся жизненно необходимыми.
Чтобы не остаться в карете прошлого, учителю приходится совершенствоваться и самообразовываться. За последние годы я прошла следующие курсы.
● курсы Intel „Обучение для будущего”, 2005
● курсы иностранного языка, 2007
● курсы по воспитательной работе, 2007
● курсы „Учебные проекты с использованием Microsoft Office”,2007
● немецкоязычные курсы от Гёте-института «Использование мультимедийных средств на уроках иностранного языка»
2008-2009
● курсы «Социальные сервисы для сетевого проекта», свидетельство Intel, июнь 2009
Первые компьютерные курсы, которые я прошла, - это были курсы Intel «Обучение для будущего». Я выпускник курсов Intel 2005 года.
Данные курсы дали мне очень многое. Прежде всего, мне как молодому педагогу, было интересно узнать, как можно применять информационные технологии и проектную деятельность на уроках, в процессе обучения, во внеурочной деятельности.
Курсы Intel – это, прежде всего проектная деятельность, а значит, - это общение, совместная работа в команде (группе), что не может ни вызвать интерес у учащихся. В процессе работы учащиеся учатся собирать и обрабатывать информацию, учатся работать сообща, учатся искусству мыслить, анализировать. В начале проекта учащиеся должны совместно определить проблему и наметить пути её решения. В работе над проектом могут использоваться следующие формы работы:
● Индивидуальная работа;
● Работа в парах;
● Работа в группах;
● Самостоятельная работа;
● Защита работы
Обо всём этом я узнала, обучаясь на курсах Intel. Конечно, я не могу сказать, что я сразу стала применять всю методику данных курсов, т.е. строить с учащимися полноценные проекты. Но именно эти курсы подтолкнули меня к развитию моих информационно-коммуникативных умений, к стремлению применять технологии ИКТ на своих уроках.
Я начинала с самых простых проектов, таких как «Картинная галерея», «Защита окружающей среды», «Мы пишем сценарий» (немецкий язык, 11 класс). При работе над проектом «Картинная галерея» учащиеся должны были сами определить наиболее известных немецких художников (провести анализ, собрать информацию). Далее найти самую важную информацию о жизни и творчестве этих художников (работает другая группа учащихся); Третья группа учащихся должна найти самые известные картины этих мастеров и оформить найденные картины и информацию о художниках в виде презентации. В процессе работы учащиеся работают индивидуально, парами, в группах. В конце проекта защита работы - представление презентации.
При обучении на каждом из последующих курсов я использовала знания и навыки, полученные мной на курсах Intel, например, при разработке сетевых проектов:
● «Рождество в Европе»
● «Герберт Грёнемайер»
● «Фирма Штайф»
Данные проекты можно увидеть по адресу: http://mmf130082009.blog.com
Обучаясь на различных курсах, я стала участвовать во многочисленных школьных, муниципальных и региональных конкурсах. Так, понемногу, маленькими шажками я стала продвигаться к вершинам своего профессионального успеха. Стоит отметить, что пик моих ИКТ-достижений приходится на 2008-2009 год, что составляет три года с момента прохождения курсов Intel.
Чтобы не бросать слов на ветер, я хотела бы перечислить конкурсы, в которых я принимала участие, и достижения, которых я достигла.
Интернет-конкурсы:
● Участие в региональном конкурсе „Интернет+”,2008 (благодарственное письмо)
● Участие в региональном конкурсе „Интернет+”, 2009, диплом второй степени. (Уже виден результат!)
● Участие в региональном конкурсе „Интернет+”, 2010, диплом третьей степени. (Конкуренция растет!)
● Участие в мастер-классе сети творческих учителей «Microsoft Live@edu», 2010 (вошла в число лучших участников данного мастер-класса)
● Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам, Методическая лаборатория Центра Развития, 2010 (интернет-курсы)
● Участие в региональном конкурсе «Интернет+», 2011, диплом участника
В рамках данного конкурса был осуществлен совместный проект «Интернет-зависимость или нет???», на который дается ссылка на странице регистрации.
● Участие во всероссийском конкурсе методических разработок «Европейский день иностранных языков» от сообщества творческих учителей немецкого языка, имею диплом участника конкурса, (проводился с 10 сентября по 10 октября 2008). В этом конкурсе приняли участие 64 человека из всей России. Я участвовала в этом конкурсе и стала его дипломантом. Это было очень большим достижением для меня, несмотря на то, что я не заняла призового места. Ведь это было на уровне всей России.
● Участие во всероссийском конкурсе-фестивале IT-активных педагогических работников «PRO-ДВИЖЕНИЕ», лауреат конкурса, Апрель 2009.
● Участие в интернет-акции «Судьбы, опаленные войной» с проектом «Боевой путь Кудрина Николая Александровича», апрель-май 2009. Неожиданно для себя я стала победителем этой акции, что для меня было вдвойне приятно: ведь я писала о своем родном дедушке, которого сейчас, к сожалению, нет в живых.
Конкурсы, связанные с применением ИКТ:
● Участие в школьном конкурсе портфолио, 2 место, 2008
● Участие в городском методическом конкурсе„Авторские программы”
с элективным курсом «Путешествие по городам Европы») февраль 2008 (благодарственное письмо). Данную работу можно увидеть на сайте http://muik.buy.kosnet.ru/modules/files/showfile189.html. Данный элективный курс размещён также в журнале «Перспективы развития современной школы», 2008; ISSN 1993-6133. Издательство «Мастеринг» Воронежский государственный педагогический университет. Адрес издательства: http://www.naukapro.ru Приятно, когда твоя работа оценена по достоинству и напечатана в педагогическом издании.
● Участие в муниципальном конкурсе «Думай, твори, исследуй!»,
1 место (Проект выпускника Intel – «Лорелея» Генриха Гейне в мировой культуре»), 2008. И это была первая моя победа!!! Даже если это победа была и на муниципальном уровне. Она придала мне уверенности в своих силах и способствовала моему дальнейшему участию в конкурсах. Мой проект вы можете увидеть по следующему адресу:
http://www.koipkro.kostroma.ru/KOIPKRO/ORKIP/Wiki%20Pages/Проект%20Лорелея%20Генриха%20Гейне%20в%20мировой%20культуре.aspx
● Участие в региональном конкурсе «Думай, твори, исследуй!», 2009
с проектом «Лорелея» Генриха Гейне в мировой культуре», имею свидетельство об авторстве проекта. Была близка к победе, но… заняла лишь четвертое, самое обидное место. Но это ведь в области, где было множество участников, значит, результат высокий!
В рамках конкурса была участником тренинга «Использование Интернета для поиска информации по проекту» в рамках обновленной программы Intel (апрель 2009).
● В феврале 2009 года приняла участие в муниципальном конкурсе учебных мультимедийных проектов в номинации «Учебный видеоролик», имею благодарственное письмо.
В этом году я снова принимаю участие в конкурсе выпускников Intel с проектом «Время выбирать…». Данный проект вы можете увидеть по адресу http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RESC/OSIRSO/ORKIPLUS/Wiki%20Pages/Портфолио%20проекта%20Время%20выбирать.aspx
Данный проект рассчитан на учащихся 9 классов. Он посвящен выбору профессии. Эта тема актуальна как для меня, так и для моих учеников, так как в этом году я классный руководитель 11-го класса, где тема выбора профессии стоит особенно остро.
Такова моя история успеха. У каждого она своя. Ведь мы, и только мы, творцы своей истории. Обучаясь, мы учимся сами, обучаем других. Они, в свою очередь, тоже передают свой опыт, и, таким образом, это длится бесконечно. Где-то были взлеты, победы, а где-то до победы не хватало совсем немного. Курсы и конкурсы - это возможность самообразования, самосовершенствования, возможность общения, возможность обмена опытом и возможность достичь своего профессионального успеха.
Всем спасибо за внимание!
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International