Истории успеха | Путь к взаимному успеху
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Путь к взаимному успеху

Смирнова Галина Геннадьевна, учитель английского языка МОУ СОШ № 13 им. Р. А. Наумова
Мягкое слово «Интел» твердой поступью переступило школьный порог. Интел-программы, Интел-курс, Интел-проект. Все было новым, необычным, увлекательным. Защита первого мультимедийного проекта «Восьмое чудо света». Окончен в школе курс по обновленной программе “INTEL” «Обучение для будущего». А что дальше? Естественно, что за первым проблемным вопросом автоматически возник второй: а как применять ИКТ на уроке в системе, если компьютер в учебном кабинете английского языка – это вопрос будущего?
Учитель и ученик, создавая проекты и участвуя в конкурсах, учились работать в одной команде.
Теперь время стремительно двигалось вперед. Компьютер стал надежным помощником в учительской работе.

http://docs.google.com/leaf?id=1kpXbS9_d6ETohze1qbAeeQp3H83Wu8YIS6qdOLk-AM0u5DlQNx_JkhrPScj8&sort=name&layout=list&num=50



"Почти во всех делах самое трудное – начало"
Ж. Ж. Руссо
В моей жизни компьютер появился в 1998 году. Он сразу стал в центре всеобщего внимания, но не для меня. Я смотрела на него как на забавную игрушку и не осознавала того приближающегося времени, когда это «техногенное чудо» станет волшебным ключом к познанию и освоению Всемирной паутины.
Время шло. А вместе с ним мягкое слово «Интел» твердой поступью переступило школь-ный порог. Интел-программы, Интел-курс, Интел-проект. Все было новым, необычным, увлекательным. Защита первого мультимедийного проекта «Восьмое чудо света». Окончен в школе курс по обновленной программе “INTEL” «Обучение для будущего». А что дальше? Естественно, что за первым проблемным вопросом автоматически возник второй: а как применять ИКТ на уроке в системе, если компьютер в учебном кабинете английского языка – это вопрос будущего?
Информация о грядущих элективных курсах подвела к идее об использовании CD«Программа Профессор Хиггинс», появившегося по программе Президента, и диска “INTEL”, на занятиях в компьютерном классе. Так была решена проблемная ситуация, и, как следствие, составлено три программы элективных курсов: «Углубленный курс анг-лийской грамматики», «Создание мультимедийных презентаций» и «Разговорный английский». Расскажу об одной из них.
Цель программы «Создание компьютерных презентаций в курсе страноведения. Велико-британия» (2006 – 2007) – научить учащихся 8 класса создавать презентации по страноведению в программе Power Point на английском языке. Курс рассчитан на 16 занятий, по окончании которых учащиеся получали сертификат. Алгоритм работы с участниками курса состоял в следующем:
● Знакомство с презентациями, используя CD “INTEL”;
● Выбор темы будущей презентации и составление ее плана;
● Поиск информации и иллюстраций в Интернете;
● Проведение интервью, создание таблиц, диаграмм;
● Оформление результатов и представление итоговых работ;
● Защита мультимедийных презентаций на занятиях для коллег по ШМО и членов методического совета школы.
Итогом курса стали десять презентаций 15 учащихся, одна из них – «Чудо Британии» Бахарева Ивана и Кушнарева Юрия в феврале 2007,выдержав серьезную конкуренцию на городской конференции мультимедийных проектов элективных курсов, заняла первое место. Это был первый публичный успех моих учащихся. Итак, попробуем обобщим до-сье их языкового портфолио:
• Итоговая защита по окончании элективного курса – декабрь 2006;
• Выступление на школьной ученической конференции – январь 2007;
• Представление проекта на городской конференции элективных курсов – февраль 2007;
• Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка - март 2007.
С созданием мультимедийных презентаций стала пополняется медиатека кабинета ино-странного языка, чаще использовались презентации как на уроках, так во внеклассной деятельности. Так, например, в рамках недели иностранного языка на урок английского языка в 7а класс (апрель 2008 г.) пришла группа ребят 9а класса, участников международной игры «Английский бульдог»: Бахарев Иван, Кушнарев Юрий, Нечаева Анастасия, Фомичева Анастасия и Хоружая Валерия, чтобы рассказать о достопримечательностях столиц двух англо-говорящих стран и животном мире Авст-ралии.
После просмотра и обсуждения красочных презентаций учащиеся двух классов работали в группах в ситуации реального общения на английском языке в духе взаимопонимания и позитивного эмоционального настроения. Для учащихся седьмого класса - это пример общения, взаимодействия и умения работать в команде, а старшеклассники приобретают опыт публичных выступлений.
Несомненно, что занятия на элективных курсах способствовали достижению учащихся в учебной деятельности. Так, Кушнарев Юрий – призер школьной олимпиады, Нечаева Анастасия (9 класс) – победитель школьного и муниципального туров по английскому языку, участница областной олимпиады. Фомичева Анастасия, Хоружая Валерия и Нечаева Анастасия сдали экзамен по английскому языку с оценкой «отлично» по новому комплекту экзаменационных билетов федерального базисного учебного плана в 9 классе.
Итак, подводя итог, мне хотелось бы сделать вывод о том, что учитель и ученик, создавая проекты и участвуя в конкурсах, учатся работать в одной команде, деятельность учителя с применением ИКТ становиться более открытой.
Теперь время стремительно двигалось вперед. Компьютер стал надежным помощником в учительской работе и, соответственно, портфолио учителя, с логотипом «ИКТ», стало пополняться:
Муниципальный методический конкурс в номинации «Дидактические материалы для учащихся» 2007г.
Городской конкурс «Думай, твори, исследуй» на лучший учебный проект выпускника программы Intel «Обучение для будущего» 2008г.
Обобщение опыта работы по теме «ИКТ в преподавании английского языка» на базе информационно-методического центра отдела образования в 2008 -2009 годах
Повышение квалификации на дистанционных курсах в Якутии по теме «Информационная культура личности как первостепенное условие телекоммуникационного образования» 2009г.
Повышение квалификации по теме «Эффективное использование ИКТ в образователь-ном процессе» 2009г.
Участие группы учащихся в российско-британском конкурсе школьных проектов по анг-лийскому языку «Кострома – Дарэм – города - побратимы 2009г.
Дистанционный курс «Социальные сервисы для сетевого проекта» 2009г.
Региональный дистанционный семинар «Блог школьных учителей» для выпускников программы Intel «Обучение для будущего» 2010
Семинар «Безопасность информационной среды» 2010г.
Участие в региональном конкурсе «Интернет +» в 2011 году и участие в качестве соавтора в создании сетевого проекта «Интернет – это зависимость или нет?".
В двух последних мероприятиях мне видится их тесная взаимосвязь: без участия в пер-вом, не было второго, а участие в двух, если добавить еще осознание и понимание важ-ности обозначенных в названии проблем, привело к третьему конкурсу «Думай, твори, исследуй». Вот в этом я вижу свой успех: понять, осознать, исследовать, применить и действовать.
Смирнова Галина Геннадьевна,
учитель английского языка МОУ СОШ № 13 им. Р. А. Наумова г. Буй Костромской области
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International