Истории успеха | Увлечь, а не развлечь…
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Увлечь, а не развлечь…
Победитель конкурса историй успеха

Галина Ивановна Куцобина
Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины.
Протагор


История успеха участника программы Intel «Обучение для будущего» Галины Ивановны Куцобиной, учителя французского языка МОУ «Алексеевская СОШ» Горьковского района Омской области.

В жизни каждого человека есть события, которые меняют или определяют ход самой жизни. Посёлок, в котором я родилась, выросла и живу по сей день небольшой – около тысячи жителей, если с отделениями (у нас их три – то около двух тысяч). В нем есть основная школа (289 обучающихся), административные здания, больница, детский сад, почтовое отделение, дом культуры. Никаких особых достопримечательностей нет, кроме памятника погибшим землякам в годы ВОВ. Но это моя Родина, и для меня это больше, чем кусочек русской земли. И я с детства знала, что ни на какие столицы свое село не променяю. Человеком, который определил мою судьбу, стала Вера Васильевна Шипицына, учитель французского языка. Перейдя из начальной школы в среднюю, мы начали изучать иностранные языки. Выбор был невелик: кроме французского, был ещё немецкий язык. Я не выбирала, просто оказалась в группе, где изучался французский язык. Вера Васильевна, которая вела этот предмет, показала нам красоту и великолепие французского языка, привила любовь и уважение к замечательной Франции. Дети часто хотят быть похожими на любимого учителя и мечтают сами стать преподавателями. Мечтала и я. Но, когда через два года Вера Васильевна уехала, не выдержав тягот деревенской жизни, и у нас начали меняться учителя, (часто уроки вели студентки-практикантки - они менялись каждую четверть, или вовсе десятиклассницы), решила, что не только стану учителем, но обязательно вернусь в нашу школу. Когда я училась в 10 классе к нам опять приехала работать учительница, которая сказала, что как только я закончу институт, она уедет из села. Но уехала она на два года раньше…

Окончив Омский государственный педагогический институт имени М. Горького факультет иностранных языков французско-немецкое отделение, вернулась работать в родную школу, в которой работаю уже 25 лет. Теперь в школе только один язык преподаётся, т.к. учитель немецкого языка ушла на пенсию и некем ее заменить: никто из выпускников факультета иностранных языков не едет в деревню работать.

Я имею первую квалификационную категорию. Но категория – это не главное, главное, что я, помня уроки детства, понимаю, что для того чтобы учащиеся сохранили интерес к предмету, необходимо не только хорошо его знать, но и шагать в ногу со временем. Мой девиз: «Увлечь, а не развлечь; развить желание изучения языка, научить, а не навредить».

На данном этапе модернизации образования применение информационных технологий в преподавании иностранного языка - это не дань моде, а необходимость. Поняла это еще в 2002 году, когда в нашей школе появились компьютеры и Интернет. Потихоньку научилась элементарным функциям работы на ПК, использовала ПК для подготовки раздаточного дидактического материала и оформления документов в печатном виде.

Еще одним знаковым событием было окончание курсов программы Intel «Обучение для будущего» в 2008 году, которые не только повысили мою компьютерную компетенцию, но и показали новые возможности использования ресурсов Интернета в учебном процессе. На курсах царила творческая, доброжелательная атмосфера, которую создали тьюторы программы Нина Вячеславовна Ткаченко и Светлана Николаевна Смирнова.

Для меня, да и для моих коллег, занятия по программе Intel «Обучение для будущего» было новым делом. Мы учились не только проектной методике, но и владению компьютерными технологиями. На время курсов превращались в учеников, для которых всё неизведанное интересно. На занятиях я старалась ничего не пропустить, так как до этого была простым пользователем ПК, был страх, что не справлюсь, у меня не получится. Но наши тьюторы подбадривали, одобряли наши замыслы и идеи, хвалили, и постепенно пришла уверенность в своих силах.

Занятия на курсах стали отправной точкой для меня в освоении новых возможностей использования ИКТ в своей каждодневной работе.

Хотелось скорее попробовать всё, чему научилась и что разработала на уроках, но отсутствие компьютера в кабинете и дома мешало подкрепить полученные знания практикой. В итоге – дома появился компьютер. И теперь я думаю: «Как можно было обходиться без ПК и ИКТ? Вот если бы все это было в то время, когда я начинала свою работу в школе!»

После курсов стала использовать мультимедиа компоненты в образовательном процессе, находить и отбирать Интернет ресурсы для учебных занятий и внеурочной работы. Первое время мешало то, что с 2002 года интернет получали через спутник и часто были перебои со связью. С прошлого года Интернет стал кабельным, скорость примерно 240 KB в сек. Компьютеры за 9 лет не поменялись (Pentium-3) и они находятся в кабинете информатики. В классах у нас компьютеров так и нет. Но есть в кабинете завуча и в библиотеке. Если нужно для урока, приношу ПК из кабинета информатики или провожу урок в кабинете информатики. Оказалось, что все можно решить, когда понимаешь, зачем и что тебе нужно. Когда есть желание, проблемы решаются.

Что изменилось в моей работе после курсов?
• Умения и навыки работы в MS office Power Point, MS office Excel, MS office Publisher не только использую сама, но и передаю своим ученикам (http://www.proshkolu.ru/user/kutsobina-20/file/472398, ученики самостоятельно создали ММП: «Шарль де Голль», «Знаменитая французская певица – Ализе», «Профессия – микробиолог», «Мой любимый учитель»).
• На уроках использую мультимедийные презентации для ознакомления с новой лексикой, для развития навыков и умений монологической и диалогической речи, для виртуальных путешествий по Франции и её провинциям, для заочного знакомства с достопримечательностями Парижа.
• Разработала и провожу в 10-м классе учебный проект по теме «Каждая эпоха имеет своих героев».
• Поняла, что могу представить свои наработки в сети интернет и создала на Омсквики электронное портфолио (http://wiki.omskedu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0).
• Работая над темой «Применение ИКТ в преподавании французского языка», использую возможности сети Интернет как в учебной работе, так и во внеурочной деятельности.
• Привлекаю обучающиеся нашей школы к участию в телекоммуникационных проектах, проводимых другими образовательными учреждениями нашей области, в частности по французскому языку ТКП «Красная шапочка и все, все, все…» http://school.omgpu.ru.
• Разработала и провела в 2011 году собственный телекоммуникационный проект по французскому языку.
Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве случаев французский язык не имеет высокой рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в высокой сложности изучения: большое количество правил чтения во французском языке, большой объём лексического и грамматического материала.

Обдумывая, что можно предложить и как заинтересовать школьников, изучающих французский язык, чтобы повысить мотивацию изучения языка, пришла к выводу, что возможно создать телекоммуникационный учебно-творческий проект «Знаете ли Вы Францию?» http://wiki.omskedu.ru/index.php/Знаете_ли_Вы_Францию, в котором приняли участие не только обучающиеся МОУ Омской области и г. Омска, но и нескольких городов РФ. Итоговым продуктом было задание создать буклет или карту туристического маршрута, который заинтересует любителей путешествий: было создано два буклета и предложено 24 интересных туристических маршрута для разных возрастных групп путешественников. Этот наглядный материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности как иллюстративная страноведческая информация.

До знакомства с программой Intel пользовалась интернетом только для поиска необходимой информации. В настоящее время интернет стал для меня и моих учеников не только источником информации о различных конкурсах, проводимых среди учеников школ, но и способом и возможностью представить наши учебные достижения в сети. Путешествуя с ребятами по сайтам конкурсов, мы знакомимся с условиями их проведения, результатами и работами участников прошлых лет. Приняв решение об участии в каком-либо из объявленных конкурсов, мы уточняем на сайте условия и сроки проведения, узнаём требования к оформлению работ. Благодаря электронной почте всегда в срок отправляем необходимый материал, имеем возможность задать вопросы организаторам конкурса и своевременно получить на них ответы. Обучающиеся нашей школы приняли участие в VI и VII Международной олимпиаде по основам наук (фр. яз.), получили сертификаты участников и дипломы II и III степени, стали участниками не только Премьер Лиги, но и Высшей Лиги http://urfodu.ru/urfo/main. Незаменимым помощником стал компьютер при проведении внеклассных мероприятий. Так же, как и на учебных занятиях, во внеклассной работе мультимедийные презентации выполняют самые разные функции: предъявления дополнительной и основной информации, наглядности, оформления мероприятий, представления заданий конкурсов.

Стараюсь участвовать в различных конкурсах: всероссийский конкурс «Окрылённые призванием» на Интернет-портале для детей, родителей и педагогов МИНОБР.ОРГ http://www.minobr.org/index.php/catalog-1/arts/-q-q/page4.html, всероссийский конкурс «Презентация к уроку» http://festival.1september.ru/articles/593847/, всероссийский конкурс презентаций «Топ-слайд», федеральный конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии в преподавании http://www.euro-ief.ru/works/?PAGEN_1=2 , областной конкурс «Лучшее профессиональное электронное портфолио» http://irooo.ru/index.php?id=389 , областной конкурс «Радуга телекоммуникационных проектов» http://vmo.omskedu.ru/modules/contest/category.php?start=15&categoryid=6,

С 2008 года происходит постоянное накопление материала в виде учебных презентаций по французскому языку в младшем, среднем и старшем звене.
Накопленный опыт представляется за пределы образовательного учреждения. В 2009-2010 году
• четыре разработки представлены на сайте zavuch.info http://www.zavuch.info/component/mtree/my-page,
• три разработки урока на образовательном портале «Мой университет» факультет «Реформа образования»
o http://edu.letitbit.net/download/47229486910526cca82061f5470fc08a7/Kutsobina-GI-Konkurs2.-WinRAR.rar.html,
o http://edu-reforma.ru/load/predmety_gruppy_quotinostrannyj_jazykquot/francuzskij_jazyk/urok_francuzskogo_jazyka_v_4_klasse_po_teme_une_fete_s_approche_s_multimedijnoj_prezentaciej/54-1-0-6080,
o http://mm-festival.letitbit.net/download/8d6ed74a00a60b4e79ee8b1c33883b54a/IYA_KutsobinaGI_FestivalMM1.___________________WinRAR.rar.html,
• одна методическая разработка урока на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/593847/,
• опубликованы материалы на сайте К-уroky.ru http://www.k-yroky.ru/load/0-0-5779-0-17 , на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» http://www.nsportal.ru/kutsobina-galina-ivanovna.

Открыв для себя Интернет, открыла возможность получать новые знания, не выходя из дома. В 2010-2011гг. прошла дистанционное обучение на КПК Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе « Методика организации современного урока французского языка: учение с интересом».

Свои знания передаю не только ученикам, но и коллегам по работе: в школе провела краткосрочные курсы по модулям программы Intel. Благодаря программе сейчас четверть учителей нашей школы активно используют возможности мультимедиа.

Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога. Убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Моим педагогическим кредо являются слова Л.Н. Толстого « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». К успеху не стремлюсь – он придёт со временем, а совершенствуюсь и это благодаря программе Intel, которая проникла мне в душу.
В заключении хочу сказать, что как выпускник программы Intel®«Обучение для будущего» задала себе новые ориентиры в саморазвитии, есть желание работать, творить, преодолевать новые рубежи.



 
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International