Истории успеха | Мы хотим идти в ногу со временем
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Мы хотим идти в ногу со временем
Наступил ноябрь 2010 года – время очередной смены расписания в университете. У меня начинаются занятия с пятикурсниками географического факультета. Это студенты, которые выбрали дополнительную квалификацию «Учитель географии». Они начинают семестр после педагогической практики в школах города и области. Тридцать человек – юноши и девушки – собрались в аудитории. Сейчас я у них проведу первое лекционное занятие, а потом мы перейдем в компьютерный класс. Предмет «Новые информационные технологии в учебном процессе». Чего они ждут? Что хотят? Посмотрим. Впереди целый семестр творчества, открытий и сомнений.
Я веду эту дисциплину на географическом факультете уже четвертый год, активно используя материалы программы Intel «Обучение для будущего». Каждая параллель обладает собственным характером, каждая запоминается яркими личностями, интересными моментами. Я вспоминаю тех, кто старше сегодняшних ребят на целый год и сейчас уже вышли в собственную профессиональную жизнь.
Во входных анкетах ребята рассказали о своих ожиданиях, связанных с моим предметом. Чего они хотели? Вот их ответы: «новых знаний и навыков, интересной работы» или «совершенствование навыков работы с компьютером и в сети» и т.п.
И лишь одна девушка, серьезная, вдумчивая Мария связала название предмета с будущей работой в школе: «Я хочу, чтобы меня научили "идти в ногу со временем". Хочу максимально много узнать об использовании информационных технологий в преподавании, поскольку работу в школе рассматриваю как один из вариантов мест работы. Зная как использовать технологии в преподавании, можно увлечь детей географией». Оказывается, она уже нашла себе место работы в учебном учреждении и вопрос, как сделать преподавание географии интересным, для нее не праздный.
Я стараюсь вести лекционные занятия таким образом, чтобы это были совместные со студентами размышления о будущем школы, об идеальных учителях и учениках. Первые два-три занятия это вызывает неприятие у аудитории. Зачем она, эта странная преподавательница, нас тревожит? Почему нельзя просто рассказывать или читать по листочку. Зачем эти постоянные вопросы, дискуссии и задания? Ведь это же лекция! Затем неприятие и удивление переходит в интерес и понимание. Вот я сейчас задам вопрос, а как она выкрутиться? Я что самый худший? Я тоже могу придумать еще интереснее! А как здорово работать в паре и вместе с другом сочинять собственный проект, заполняя все новые вики-страницы на площадке курса. Постепенно выстраиваются интересные обсуждения и проекты. Выстраиваем ли мы задания, пользуясь таксономией Блума, или изучаем различные способы визуализации информации. Кстати, а чем визуализация информации отличается от визуализации знаний? Давайте обсудим это в форуме!
Так много вокруг непознанного и удивительного, все хочется узнать и всем поделится. Но семестр быстро заканчивается. Впереди государственные экзамены и диплом. Чему же мы научились?
Вот что написали мне эти ребята в выходной анкете курса:
«Благодаря курсу НИТ и программе Intel «Обучение для будущего» я научилась работать в системе wiki-wiki, познакомилась с самыми различными и интересными методами преподавания с помощью НИТ… Я постараюсь использовать полученные навыки в преподавательской деятельности».
«НИТ и программа Intel «Обучение для будущего» открывает глаза на новый мир и дает возможность по-другому вести урок. Здесь можно проверить знания не только учеников, но и посмотреть на работу каждого индивидуально. С помощью НИТ можно увидеть старания и возможности отдельного ученика».
«Курс дает очень много полезной информации, а также дополнительно обучает владению ПК. В системе образования технологии должны занимать наиглавнейшую роль, поскольку с изменением поколений, меняются и люди, это говорит о том что им нужны более совершенные, простые в использовании и удобные технологии!»
«Преподавание должно идти в ногу со временем - в наши дни немыслимо учить детей только по учебникам и картам 40-летней давности. Хорошо, что есть практика по данному курсу - без нее нельзя было бы понять суть предмета».
«Ввести подобные работы на других дисциплинах! Интересно заниматься, когда надо думать самому!!»
А что же написала Мария, которую я заметила еще на первой лекции? «На мой взгляд, курс "Новые информационные технологии в учебном процессе" является одним из самых перспективных и нужных курсов из всех предметов педагогической направленности. С помощью курса НИТ и программы Intel «Обучение для будущего» я не только усовершенствовала свои знания, но и научилась работать с различными новыми программами. Знания, полученные в процессе обучения, я уже успела применить на практике. Спасибо Вам огромное, Елена Евгеньевна».
Что же напишут те, что впервые пришли на мои занятия в этом году? Посмотрим, у нас с ними все впереди!


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International