Истории успеха | История о том, как «заразить» маленьких человечков новой идеей...
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История о том, как «заразить» маленьких человечков новой идеей...
Гонтарук Раиса Андреевна, учитель начальных классов средней школы № 15 г. Спасска-Дальнего Приморского края рассказывает о том, как изменились ее взгляды на организацию учебного процесса в школе после знакомства с программой Intel "ОБучение для будущего". История одного проекта, история маленького успеха...

Снова утро. Звенит звонок. Я вхожу в класс. Двадцать пять девчонок и мальчишек смотрят на меня. Одни – с ожиданием и нетерпением, другие – с интересом и вниманием. А я смотрю в эти глаза и думаю, какой след в их жизни оставит этот урок.
Каждый урок оставляет после себя невидимый на первый взгляд след, как и учитель. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов и плотин, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилии тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева – химии, Тимирязева и Павлова – биологии. Но без сомнения, в достижениях их учеников есть заслуга самих педагогов.
Каждый урок – это ступенька к росту не только для моих учеников, но и для меня. Так от урока к уроку ребята проявляют свои способности и таланты. А моя задача – увидеть их и развить.
А если тема у них вызывает, мягко говоря, просто отвращение? Произношу «Плесень», а слышу «ФУ!»
Как «заразить» маленьких человечков новой идеей? Как сделать, чтобы тема, что говорится, зацепила»?!
В 2009 году я прошла курсовую подготовку по программе Intel «Обучение для будущего». Было сложно освоить новые технологии, изменить свое отношение к традиционному уроку. Но к окончанию курсов пришло понимание, что проект, возможно, тот новый подход (или старый?) к обучению, который я так долго искала.
И вот свершилось! Я снова в школе и предлагаю ребятам поработать над "скучной" темой по-новому. Приглашаю всех поучаствовать в проекте «По грибы, так по грибы». И тогда, неинтересная и скучная тема превращается для всех в увлекательное путешествие в страну грибов, в жаркие споры, в живое и творческое сотрудничество, ребята по-новому смотрят друг на друга, учатся договариваться друг с другом.
После проектно-исследовательской работы ребята написали: «Мы узнали для себя много нового и совершили маленькие открытия. Например, что плесень появляется во влажных местах и от неё можно серьезно заболеть. А ещё мы узнали, как избавиться от плесени и предотвратить её появление. И даже знаем, как правильно хранить продукты. Работать было весело и приятно. Сначала мы находили информацию, а потом подбирали картинки, после обрабатывали слайды. Это было увлекательно».
Заинтересовать ребят, создать проблемную ситуацию, направить на поиск «горячей» информации к уроку - это и мой успех в такой теме урока. Дать возможность поверить в свои силы, почувствовать восторг победителя. Разве это не успех?
Искорка в глазах ребят от идей, радость от удачи, волнение перед презентацией проекта, восторженные взгляды и слова одобрения одноклассников: все это - разве не успех?
Впереди у моих учеников - целая жизнь. Именно они сядут за трактор или автомобиль, будут работать на химическом заводе или добывать нефть или уголь. Но я уверена в том, что такой свой успех они будут помнить всегда.
Спасибо программе Intel "Обучение для будущего", что научила работать по другому, научила думать, искать, творить.
 
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International