Истории успеха | Благодарность за сотрудничество от вашего учителя!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Благодарность за сотрудничество от вашего учителя!
Победитель конкурса историй успеха
Мирошник Любовь Викторовна, учитель информатики средней школы № 8 с. Спасское Спасского района Приморского края размышляет о своих учениках, о том, как они вместе проживали мгновения проектной деятельности, решали трудные задачи, радовались победам. И все это, благодаря Программе Intel "Обучение для будущего", которая в 2006 году помогла Любови Викторовне по новому взглянуть на свою учительскую профессию.

…Долго собираюсь с мыслями, думаю, с чего начать? Так много остается хороших впечатлений после каждого проекта. Приходит понимание, что можно учить и учиться с удовольствием. А если с самого начала?

… Весна далекого уже 2006 года. Мои первые курсы Intel "Обучение для будущего". Помню, какой энтузиазм вызвало знакомство с этой технологией. Мы тогда с коллегами к выпуску делали проект для учеников начальных классов. Представьте, в команде учитель информатики, учитель английского языка и учитель начальных классов. Казалось, нет точек соприкосновения, однако, нашлись! Есть проблемы, о которых можно говорить вместе.

…А осенью 2006 года, объединившись с учителем физики, мы уже активно работали над своим первым проектом в школе, «Может ли быть невозможное», где исследовали такое явление как поверхностное натяжение. Разная начальная реакция учеников: - зачем нам это надо, увеличится нагрузка, для галочки, а вдруг, не интересно?

Но когда изменились уроки физики, информатики, когда стало много экспериментов, которые заставляли наблюдать, что-то измерять, анализировать, делать выводы и все это обрабатывать, используя компьютерные технологии, мы поняли, - что-то произошло.
Ученики бежали к нам после уроков (!), звонили домой (!), закидывали сообщениями по электронной почте. Все перемены в кабинетах что-то делалось, обсуждалось, рождалось. Участники проекта становились в школе какой-то особой группой. Их выделяли учителя, по-доброму завидовали одноклассники.

…Затем следующий проект. Уже гудит вся школа – на физике зачем-то варят яйца и сталкивают их. Сколько гордости у участников проекта! Им-то все известно! Теперь они не просто проводят исследования, они смотрят по-новому на, казалось бы, для себя очевидное. Оказывается, все, что вокруг нас, тоже подчиняется физическим законам, а значит, спокойно с помощью физики объясняется. Оказывается, может приносить радость работа в команде, когда успехи товарищей дороже своих собственных успехов. И не хочется уходить из школы домой, а дома не терпится в нее снова вернуться. Они рисуют, сочиняют стихи. Вот уже и гимн проектной деятельности есть. Постарались Аня Лаврищева с Олей Некозовой.

Одно простое слово,
А сердце учащенно
От радости забьется,
Минуты торопя.
Опять проект объявлен,
Мы за него возьмемся
Хоть знаем, будет трудным путь
В него отправимся.

Бессонны будут ночи
И лишними уроки.
Просторы Интернета
Родны как никогда
Находки и решенья
Мы постигаем сердцем
На случай и везение
Надеяться нельзя.

Дни школьные промчатся
И вспоминать мы будем
Победы вдохновенье
И поражений грусть.
Как гордые шагали
И все нас узнавали
Счастливые мгновения
Для нас продлятся пусть.

…А потом проект про молоко. Проверяли его даже на возможность использования в криптографии. Помните, как у Зои Воскресенской. Ленин делал чернильницу из хлеба, наливал в нее молоко и писал им между строк.

…И снова в кабинете кипит работа. Оттачиваются физические теории, применяются законы, делаются выводы, а в качестве оборудования у нас теперь – детские игрушки! Но главное, мы с ребятами снова заняты интересным, творческим делом. Разве можно с чем-то сравнить их искреннюю радость от успеха? Трижды первые в крае на конкурсе Intel-проектов, победа на российском конкурсе «В фокусе учебный проект 2007». Хотя, конечно, главные победы – это достижения наших учеников.

Кто-то уже окончил школу и получает профессию в вузе. Например, Валера Дьяковский будущий системный администратор. Он успешно совмещает учебу с работой, а учителя, по старой памяти, зовут его на помощь. Виктор Павлов будет, специалистом по защите информации. Он все также увлечен флэш-анимацией, и все также готов по первому зову подставить плечо товарищу. Специалистами в области информационных технологий в экономике будут Коля Кобец и Ирина Паршина. Этой девочке после успешной сдачи вступительных экзаменов покорилась далекая Москва.

Женя Котов сумел убедить родителей желавших видеть его экономистом (и аргументом стали результаты его работы в проектах!), что его будущее - это профессия дизайнера. Катюша Найденова после первого же занятия по информатике в университете получила зачет за весь семестр(!). Жене Ратникову, первокурснику, поручили возглавить работу по разработке презентации университета, разглядев организаторские навыки, чувство стиля, умение видеть проблему и пути ее решения.
Среди героев проекта «Играем с физикой» Анна Доманюк. Она стала победительницей краевого конкурса wiki-статей, навыки работы получены в ходе работы над проектом. Воеводин Максим решительно изменил планы перед выпуском, и успешно сдал ЕГЭ по физике и информатике. Утверждает, что именно занимаясь проектной деятельностью, смог хорошо подготовиться к экзаменам. Настя Далишнева запела, а Настя Валынкина открыла в себе способности к компьютерной графике. Ее шедевры украшают эссе…

Всматриваюсь в лица своих учеников. Тепло, грустно и радостно. Счастливого вам будущего! Благодарность за сотрудничество от вашего учителя!
 
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International