Истории успеха | Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Победитель конкурса историй успеха
Раевская (Карпухина) М.В., тьютор программы Intel® "Обучение для будущего", старший преподаватель Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
(г. Белгород)

Он взрослых изводил вопросом «почему?»,
Его прозвали «маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задавал вопросов «почему?»
С.Я. Маршак

Не секрет, что наши учителя недолюбливают почемучек. Когда я начинала преподавать химию в школе, то первыми проблемами, с которыми столкнулась, были не разработка конспектов уроков, не методика решения задач, не проведение демонстрационных экспериментов, а «противостояние» с компанией неугомонных «почемучек» 9«А» класса.
Возможно, школьники хотели испытать молодого учителя на прочность или избежать проверки домашнего задания, а может быть получить ответы на сокровенные вопросы, которые не давали покоя их природному любопытству.
Но замечательные ученики были «цветочками» по сравнению с моей первой группой учителей химии в Белгородском региональном институте повышения квалификации. Суммарный педагогический стаж всей группы составлял приблизительно 400-450 лет, мой личный – всего 5 лет! Вот где антагонизм поколений! Приходилось нелегко…
В 2004 году для преподавателей нашего института были организованы курсы по программе Intel® "Обучение для будущего" - это было мое первое знакомство с идеей синтеза метода проектов, информационно-коммуникационных технологий и принципов тьюторского подхода в образовании.
Нам повезло с тьюторами курса, а творческая атмосфера, царящая в группе, способствовала возникновению массы новых идей, которые преобразовывались в интересные проекты.
В 2005 году я получила диплом тьютора-преподавателя программы Intel® "Обучение для будущего". А самое главное – я перестала бояться «ненужных вопросов», так как знак вопроса стал для меня именно тем крючком, на который можно «поймать» как непоседу-ученика, так и умника-учителя.
С этого момента уже начинается НАША история успеха. Почему – НАША? Да потому, что без ребят, увлекающихся химией, без сомневающихся студентов, без учителей, желающих получить новые знания, попробовать современные педагогические технологии и принять участие в программе Intel® "Обучение для будущего" мой личный успех никогда бы не состоялся!
Каждый раз, когда я начинала занятия со школьниками, студентами и учителями триада вопросов становилась прочным плацдармом для нашей исследовательской деятельности, творческого сотрудничества. Теперь приветствовался каждый вопрос, даже самый «неудобный» и парадоксальный.
В 2005-2006 учебном году проекты учителей химии и биологии «Это удивительное железо», «Не сделай шаг к пропасти», проект студентов геолого-географического факультета «Живи, родник, живи!» стали призерами областных конкурсов учебных проектов по программе Intel® "Обучение для будущего".
В 2007 году совместно с учителями Белгородской области был проведен интересный марафон по подготовке учебных исследовательских проектов, посвященных 175-летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. Наши школьники стали победителями и призерами Всероссийского этапа конкурса. Как отмечало жюри, белгородские ребята в своих проектах задавали самые нестандартные вопросы, придумывали оригинальные экспериментальные решения.
Успехи в программе Intel® "Обучение для будущего" помогли мне в 2008 году стать дипломантом фестиваля IT-активных педагогических работников «PRO-движение», занять II место в конкурсе «Лучший преподаватель БелРИПКППС - 2008».
Желание дойти до сути вопроса, изучить литературу по проблемам критического мышления, обучения в сотрудничестве, методу проектов, пообщаться с коллегами из других стран вдохновили меня на второе высшее образование. В 2010 году я получила диплом Белгородского государственного университета по специальности «Переводчик в профессиональной сфере» (английский язык).
Замечательно, когда история имеет хорошее продолжение. В 2010 году на базе Белгородского регионального института повышения квалификации учителей возобновила свою работу площадка программы Intel® "Обучение для будущего".
В апреле 2010 года как тьютор площадки я прошла курс ТЕО2 в очно-дистанционной форме по программе Intel® "Обучение для будущего"(V 10.0). Идея использования сервисов web 2.0 в образовательной деятельности мне очень понравилась. Мой проект «Биологический алфавит» обрел новую жизнь на WiKi страничке, появилось много друзей-единомышленников, главное – еще больше вопросов «почему?», «как лучше?», «а что если…?».
Мне очень хочется пожелать, чтобы «История успеха» каждого участника программы имела продуктивное продолжение, ведь в современной школе хороший вопрос и многоточие могут оказаться важнее догматичного ответа! Не бойтесь вопросов!

 
Maria.JPG 122 Kb
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International