Истории успеха | 4 года с программой Intel «Обучение для будущего» (История успеха Денисовой Ольги Викторовны, учителя географии школы №22 г. Дзержинска Нижегородской области)
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
4 года с программой Intel «Обучение для будущего» (История успеха Денисовой Ольги Викторовны, учителя географии школы №22 г. Дзержинска Нижегородской области)
Содействие образованию школьника становится особенно актуальным сегодня, когда качественное образование для всех является едва ли не самой главной задачей не только системы образования, а и государства, поскольку успешное ее решение гарантирует стабильный общественный прогресс и конкурентоспособность государства. Значение предметной области география определяется: формированием географического мышления, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости во времени и в пространстве, позволяет понимать современную ситуацию; пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого; осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизнь своей страны; реализацией идей гуманизации, проявляющихся в «очеловечивании» географического содержания, рассматривающего природу, и хозяйство через человека, формированием «географических образов мест».
Одна из главных заповедей учителя: «Обучая – воспитывай»! А это значит, что в процессе обучения необходимо создать условия для развития интеллектуальной и духовной сфер личности. Как многому хочется, научить своих учеников, и как мало порой удается!
Опыт моего участия в программе Intel « Обучение для будущего» показал мне, что специального времени и не надо. Все дело в организации процесса обучения, основанного на технологии проектного обучения.
Проектной технологией я занимаюсь 4 года. Наш первый с ребятами проект назывался «Заповедники культуры». Именно он стал отправной точкой для дальнейшего интересного и увлекательного покорения учебных вершин с программой Intel «Обучение для будущего», которая позволяет не останавливаться на достигнутом учителю и учащимся.
Уже через полгода после первого знакомства с этой программой я стала одним из координаторов (первого на тот момент) сетевого межрегионального учебного проекта «Национальные традиции в народных ремеслах», а мои дети – первыми учениками межрегионального виртуального класса. Результаты нашего проекта удивительны даже спустя 3 года (2007-2008 учебный год): создана азбука ремесел, виртуальная мастерская по изготовлению предметов народного быта из разных регионов России, проведен первый Самосбор – виртуальная видеоконференция, объединившая учителей и учащихся Мурманской, Нижегородской и Владимирской областей.
«Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду…» (Е.Д. Патаракин в видеообращениии к участникам Самосбора).
Так получилось, что практика, в этот момент, «бежала» впереди теории.
"...Мы будем с Вами сегодня проводить уникальный эксперимент..." (Тимохина Е.Г.) И эксперимент удался! Этот проект уникален!! Он научил и помог мне понять изменения, которые должен сделать учитель, для того, чтобы внести в традиционный урок элементы инновационных изменений: использование на уроках социокультурных практикумов ( опрос на Анкетер.ру); переход от логической структуры урока к ситуационной, погружение в культуру, традиции народов ("Мы будем сближаться...Как замечательно, что у нас есть такая возможность сегодня созвониться, услышать, увидеть друг друга. Это будет способствовать тому, что мы станем очень близки..." Янак Алина – ученица 9 класса МОУ СОШ № 22 города Дзржинск , Нижегородской области); смена принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (создание готового проектного продукта – «Азбука ремесел» - энциклопедия авторских работ учащихся); преодоление ограниченности содержания урока рамками классных стен с помощью телекоммуникаций и ресурсов Интернет.
Ведь именно в процессе целенаправленного, непрерывного развития, которое обеспечивают данные инновации, происходит становление человека и обретение им культурно значимых качеств, способностей, ключевых компетентностей. В результате происходит активизации деятельности школьника, обеспечивается его растущая интерактивность, расширяются формы его социального и культурного опыта.
Главная задача учителя - формирование пространства освоения предмета и понимание того, где и когда предметное знание понадобится в жизни. Такую возможность я получила, участвуя вместе со своими учениками в сетевых проектах.
В 2008 году в Летописи.ру мы активно приняли участие в международном проекте «300 ИнтелЛектуальных школ», и стали одними из его лидеров.
За 3 года участия в этом грандиозном проекте мои ученики были не только участниками около 50 сетевых проектов: создали много интересных, авторских, новых энциклопедических Интернет-ресурсов, но и инициировали всероссийский проект с международным участием «В мире музеев», в котором приняли участие 30 школьных команд из различных регионов России и стран СНГ. Создано 122 статьи о музеях. Только авторские работы! Как здорово видеть уникальную работу школьных музеев из разных уголков нашей страны, ведь именно музей позволит учителю донести до учеников величие духа русского человека, его мастерство, талантливость, любовь к родной земле. Пробудить чувство гордости за славное историческое прошлое, а также стремление служить Отечеству, трудиться на его благо!
В 2009-2010 году мы организовали виртуальный клуб «Заповедники» . Объединение всех, кто работает для сохранения природного и культурного наследия России, кто помогает его сберечь и преумножить - вот основная цель . На протяжении двух лет мы являемся активными участниками проекта «ГлобалЛаб» и получили высокую оценку координаторов за исследовательскую деятельность; активными участниками проектов , инициированных на http://ecowiki.ru: «HOME.Свидание с планетой», общероссийском проекте "Спаси Дерево",
международной акции Фонда WWF "Зеленый палец", международном ENO Дне Посадки Деревьев …
За эти четыре года 53 школьника создали свои личные странички в сети интернет – электронное портфолио и даже приняли участие в создании шаблона «Портфолио учащегося». Более 28 школьников стали призерами и победителями сетевых проектов различного уровня, около 357 – участниками региональных, всероссийских и международных проектов.
Мои заслуги и деятельность по реализации программы Intel «Обучение для будущего» тоже оценены высоко – я стала победителем ПНПО 2009.
Так, программа Intel « Обучение для будущего» помогла мне выстроить учебно-воспитательный процесс исходя из интересов учащихся, использовать современные средства и инструменты для удовлетворения индивидуальных способностей каждого конкретного школьника, а ребятам дала большую свободу в действиях, активность в образовательном процессе и научила использовать Интернет – технологии для совершенствования своих знаний и успешности.

Теперь наш девиз: « Жить, созидая, наполняя учебную деятельность радостью творчества, высокого смысла и достоинства»


Портфолио учителя географии Денисовой О.В. http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%9E.%D0%92.

Сайт класса http://sites.google.com/site/nasklassnyjklass/home/nasi-tradicii
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International