Истории успеха | «Творческий тандем: география и программа Intel «Обучение для будущего»
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
«Творческий тандем: география и программа Intel «Обучение для будущего»
Ульева Елизавета Борисовна, учитель географии
МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа
Тамбовской области

Пусть найдётся хоть один человек на Земле, который будет утверждать, что география неинтересный предмет. Пусть отзовётся тот, кто не засиживался у телевизора, когда шли «В мире животных», «Клуб кинопутешественников», фильмы с исследованиями Жак-Ив Кусто или удивительные истории, снятые ВВС…
А если и найдётся такой, то мне его искренно жаль…
Мне посчастливилось в жизни. География всегда шагала рядом со мной. Мой папа был геологом, любимый классный руководитель преподавал географию, я в школе была командиром географического кружка, а впоследствии окончила географический факультет Тамбовского педагогического института им. Р.Г.Державина.
В 6-м классе дети впервые перешагивают порог моего класса, и уже сам кабинет настраивает их на длительное и увлекательное путешествие по страницам науки географии.
И как часто на уроках я слышу вопросы «как?», «где?», «почему?». Ясно, что учитель с лёгкостью способен ответить всем «почемучкам», но останется ли ответ в памяти учеников? За многие годы работы в школе я убедилась – не всегда. Лишь знания добытые своим трудом, выводы «вытекшие» из собственных исследований дают результат.
Раньше я старалась в каждой теме ставить проблемные вопросы и направлять ребят для правильного их решения. Сегодня моим главным помощником стала программа Intel «Обучение для будущего» (в январе 2007 года на базе Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, я прошла обучение по программе в качестве слушателя). Это хорошо отработанная система, при которой дети ищут пути решения проблемы. Учитель помогает им в работе: разрабатывает дидактический материал, критерии оценки их работ, давая возможность идти в правильном направлении. Лабораторные и практические работы помогают открывать новое, обобщать результаты, делать выводы, а оформление отчётов своей работы в виде презентаций, буклетов, публикаций позволяет наглядно и красочно показать результат своего труда. Выступая перед аудиторией, ребята учатся «ораторскому искусству», способности быстро ориентироваться в потоке неожиданных вопросов. А сколько литературы приходится «перелопатить»! Работа над проектом – это расширение мировоззрения не только для учащихся, но и для учителя.
Первым исследовательским проектом был проект «Кровь Земли». Это экологическая работа была посвящена чистоте водных ресурсов Земли. Ребята теоретически изучили состояние вод Тамбовской области по статистическим экологическим отчётам и на практике определили состояние близлежащих водоёмов.
Следующий проект захватил с ещё большей силой. Исторический памятник, расположенный в нашей местности – Татарский вал, стал объектом следующего исследования. Что вал является памятником истории ни у кого не вызывало сомнения. Оставалось лишь углубиться в реалии прошлого. Но ребята вывели гипотезу о природной ценности объекта. И были правы! Ведь вал не распахивался более 300 лет, а значит, на нём сохранилась растительность тех времён! Здесь же ребята разведали секреты сохранности вала.
Проект «Сибирь великая» - это результат углубленного изучения физической географии России, а в частности её огромной части Сибири. Ребята с помощью исследования убедились в правильности слов М.В.Ломоносова, которые звучали так: «Россия будет произрастать Сибирью».
Проект «Охраняемые территории» позволил раскрыть большую экологическую значимость этих объектов и глубоко изучить работу Воронинского заповедника, расположенного в Тамбовской области.
Семиклассники работали над очень интересной темой. В проекте «Тайны географических названий Африки» они познакомились с топонимикой африканской номенклатуры, что позволило более глубоко изучить данный континент.
Работа учащихся профильного класса над проектом «Луна – спутник Земли» при изучении темы «Вселенная», позволила взглянуть на нашу соседку не на как украшение ночного неба, а как на стабилизатор многих процессов, происходящих на Земле.
Во внеклассном мероприятии «Экологическая карта здоровья» ребята, разделив обязанности, окунулись в проблему здоровья человека с разных сторон. Они «примерили» на себя проблемы таких специалистов как биоэколог, диетолог, геоэколог, медклиматолог, фонограф, физиолог.
Интересной оказалась работа, посвящённая 65 - летию Великой Победы «Учитель на войне».
С рядом проектов ребята участвуют в различных конкурсах, выступают на научно-практических конференциях, Вернадовских чтениях…
В этом году я приняла участие в сетевом конкурсе интегрированных проектов в рамках программы Intel «Обучение для будущего» с проектом «Графика в географии». В этом проекте слились воедино такие науки как география и информатика. Проект стал призёром конкурса.
И это только начало творческого пути в ногу с программой Intel. Сколько новых задумок впереди, новых исследований и открытий.


 
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International