Истории успеха | История успеха Заботиной И. Н., учителя французского языка школы 22 г. Дзержинска Нижегородской области и ее учеников
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха Заботиной И. Н., учителя французского языка школы 22 г. Дзержинска Нижегородской области и ее учеников
К. Д. Ушинский писал: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».
Современное общество требует формирование личности XXI века, обладающей коммуникативными способностями, которые облегчат её вхождение в мировое сообщество и позволят успешно функционировать в нём. Воспитание такой личности невозможно без знания инновационных технологий обучения и умения их использовать. Необходим личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию.
Пройдя обучение по программе дистанционного курса Intel "Обучение для будущего", я открыла для себя новые горизонты в моей профессиональной деятельности. Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» помогает реализовать личностно-ориентированное обучение учащихся путём интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией, то есть методом проектов.
Метод проектов чрезвычайно актуален при изучении иностранного языка. Иностранный язык входит в группу предметов, ориентированных на формирование компетентностей и в значительной степени носит интегративный характер. Для него вопрос о том, как его изучать, имеет не меньшую, а нередко и большую значимость, чем вопрос о том, что изучать. Поэтому считаю необходимым введение метода проектов в преподавание иностранного языка. Проектная деятельность является стимулом для развития коммуникативных способностей школьников, так как она создаёт естественную коммуникативную ситуацию. Во время работы над проектом ученики ощущают необходимость в изучении иностранного языка для поиска информации, для проведения исследований, для оформления презентаций полученных результатов, для представления результатов на уроке-защите, для ведения дискуссий. Деятельность учителя при этом определяется как сотрудничество с учениками, создание благоприятной для школьников обучающей, развивающей и воспитывающей среды.

Метод проектов можно применять уже на начальной ступени обучения иностранному языку, хотя это вызывает определённые трудности в связи с ограниченным лексическим запасом младших школьников. При проведении проектов в младших классах параллельно используется родной язык (при объяснении целей, способов их достижения, самоанализе), сами же исследования и презентация результатов ведутся на иностранном языке. На средней и старшей ступени обучения становится возможным использование иностранного языка на всех этапах проекта.

Я использую проектный метод программы Intel «Обучение для будущего» уже 3 года. Для организации проектной деятельности на начальной ступени обучения я выбрала тему «Животные». Эта тема близка младшим школьникам. Она даёт возможность для использования аутентичного материала на французском языке уже на начальном этапе обучения, что способствует формированию лингвострановедческой компетенции. Первым опытом стал проект «Дай лапу, друг!» в 3 классе. Работа настолько увлекла ребят, что они с нетерпением ждали продолжения. В 4-м классе мы реализовали проект «Познай себя». Свои исследования ребята проводили на материале французских и русских пословиц и поговорок, а также использовали данные восточного гороскопа, знаки которого обозначаются различными животными. Ребята познакомились с французскими сайтами для детей и почувствовали реальную необходимость в изучении языка. Язык стал средством добычи информации, что является одной из самых важных задач при изучении иностранного языка. Компьютер из развлечения превратился в рабочий инструмент. Ребята научились печатать, создавать презентации, простейшие диаграммы, работать в Интернете. Они попробовали написать вики-статьи и сделали первые попытки работы в блоге. По результатам проекта каждому ребёнку были вручены Дипломы на французском языке в различных номинациях, ведь так важно, чтобы работа каждого ребёнка была замечена. Дети предложили также вручить дипломы тем, кто помог им в работе с компьютером (маме, папе, дяде, тёте, брату, сестре и др. родственникам), что мы и сделали.

В 5 классе, когда мы приступили к проекту «Школьной дорогой», уже ничего не надо было долго объяснять, ребята были полностью готовы к проведению исследований. Работа проходила слаженно, ребята демонстрировали первые наработанные навыки: ставить и решать проблемы, работать с информацией. Я видела их ответственность, слаженность, любознательность, творчество. Ребята сравнивали французскую и российскую системы образования, находили их плюсы и минусы, оценивали роль школы в формировании тех или иных качеств человека. Были проведены интересные социологические исследования. Ребята работали с сайтами французских колледжей и лицеев. Презентация результатов проекта стала ярким событием среди школьных будней. Новый учебный год начался уже, как обычно, с вопроса: «А какой учебный проект нас ждёт в этом году?»

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» является мощнейшим стимулом в работе учителя. Информационные технологии делают преподавательский труд насыщенным, увлекательным, ярким. ИКТ изменили во многом методику преподавания мною иностранного языка. Некоторые домашние задания выполняются с помощью сети Интернета и компьютера. Не надо искусственно моделировать ситуации общения, искать дополнительные, зачастую устаревшие тексты. Ведь иностранный язык - предмет очень живой, постоянно изменяющийся с развитием общества. Теперь весь аутентичный, современный материал можно найти в сети. Это целый мир для изучения иностранного языка.
Освоив программу Intel «Обучение для будущего», учитель получает огромный импульс к творчеству. В 2007 году в нашей школе мною создан Интернет-клуб «Франкофоны», который призван приобщить школьников к культуре стран изучаемого языка и учить их представлять культуру нашей страны средствами иностранного языка. Мы устанавливаем контакты с ребятами, изучающими французский язык в нашей стране и за рубежом, с учащимися франкоязычных стран; принимаем участие в телекоммуникационных проектах. В 2008 году мною разработан и проведён сетевой проект в рамках международного проекта программы Intel «Обучение для будущего» «300 интеллектуальных школ» «Хочется праздника!». В активе нашего клуба – участие в различных международных проектах. Бесценный опыт общения со сверстниками на французском языке ребята получили в проектах «Праздники во главе» и «Мой дом, твой дом», организованных Канадой. Нашими партнёрами в этих проектах стали команды из Канады, Франции, Италии, Швейцарии, Швеции, Сенегала. Большой познавательный багаж и творческий опыт мы приобрели, участвуя в международном проекте «Рождественская сказка», организатором которого стала МОУ гимназия № 39 г. Екатеринбурга с углублённым изучением французского языка. Члены интернет-клуба поработали корреспондентами французского журнала «Маленький Фредо» колледжа Скамарони: три наших статьи опубликованы на его страницах. Многие ученики нашей школы приобрели опыт электронной переписки на французском языке с ребятами из Франции, Канады, Греции и Португалии. В этом году мы продолжаем нашу активную работу. Мы участвуем в Международном конкурсе школьных блогов на французском языке «Расскажите о ваших увлечениях!», который продлится до конца 2009/10 учебного года. Организатором конкурса является Международная организация преподавателей французского языка. Также мы продолжаем работу в проекте «300 интеллектуальных школ» на сайте Летописи.ру. Таким образом, применение информационных технологий позволяет школьнику не только приобщиться к аутентичным ресурсам на изучаемом языке, но и разрушить границы и общаться со сверстниками из других стран, включая их в диалог культур.
Став в 2007 классным руководителем, я сразу стала думать, как можно использовать опыт работы с информационными технологиями в классном руководстве. Был создан мобильный сайт 5 «б» класса в рамках участия в проекте «300 интеллектуальных школ», в затем отдельный сайт класса в Google. Сайт класса стал не только летописью классных дел, но и органом общения с родителями, средством педагогической пропаганды, инструментом вовлечения родителей в работу класса и школы.
Таким образом, программа Intel «Обучение для будущего» полностью изменила мою жизнь и жизнь моих учеников. Как учителю, она дала мне в руки технологию, которая открывает огромный простор для развития моих профессиональных и творческих способностей. Она вывела на новый уровень мои отношения с учениками. Мы стали общаться как равные участники познавательного процесса. Мои ученики отныне не пассивно получают знания, а действуют сами, учатся занимать активную жизненную позицию. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Программа Intel «Обучение для будущего» призывает к действию, как ученика, так и учителя, и неуклонно ведёт их к Успеху.
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International