Истории успеха | Истории успеха моих учеников - истории моего успеха. Мирошник Л.В.
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Истории успеха моих учеников - истории моего успеха. Мирошник Л.В.

Для Любови Виктровны Мирошник, учителя информатики Приморского села Спасское, успех учеников - её успех. Эта история о том, как участие в программе Intel "Обучение для будущего" изменило жизнь учительницы и ее школьников .

Вам знакома радость творчества? А если это творчество ваших учеников и, причем успешное творчество? Что испытывает учитель, вдохновивший своих воспитанников на активную творческую деятельность? И, наконец, из чего складывается этот успех, каковы его составляющие?
Для начала определим, что понимается под словом «успех». Согласно словарю русского языка С. И. Ожегова «успех» - это удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе.
У каждого из нас свои секреты организации успешной образовательной деятельности, своя волшебная палочка. Для меня такой волшебной палочкой стала программа Intel «Обучение для будущего». Не то чтобы я не владела новыми образовательными и информационными технологиями, но такую стройную, цельную, законченную, а главное результативную технологию обучения, я нашла именно в этой программе. Нет, нет, я ни в коем случае не претендую на звание большого специалиста, тем более что мое знакомство с программой «Обучение для будущего» состоялось всего три года тому назад. Но это было именно то, что изменило не только мою работу, но и деятельность моих учеников и многих моих коллег. Об этом мои истории.

…Сегодня его имя знает вся школа. Дьяковский Валерий - заслуженный авторитет у одноклассников и первый помощник учителей во всем, что связано с компьютерной техникой. А два года тому назад этот юноша думал, хватит ли полученных знаний на продолжение учебы в десятом классе. Он сомневался…
Начиналось же все до банального просто. Его заинтересовала проектная деятельность. Даже сначала не сами исследования как таковые, а возможность применения информационных технологий для поиска информации, ее анализа и представления результатов. Наш первый проект, а работали мы над ним вместе с учителем физики Мирошником Андреем Григорьевичем, - «Может ли быть невозможное?» был посвящен исследованию свойств воды. Такого творческого союза учителя и ученика видеть просто не доводилось. Мы начали созваниваться по телефону, обсуждать, как лучше провести опыты и снять их видеоизображение. Времени не хватало и часто для выполнения технической работы мы встречались в выходные дни. За Валерой тянулись и другие участники проекта. Кабинет информатики на всех переменах и после уроков был переполнен. Это был настоящий творческий бум.
А Валера… Кроме знаний он получил общественное признание и это изменило его, стало его успехом. По словам юноши теперь свою будущую профессию он видит только в сфере компьютерных технологий.

«… Мой путь к успеху начался с участия в проектной деятельности. И важным для меня является не только овладение современными информационными технологиями. Что скрывать, мне нравится подготовить хорошую презентацию о проведенном исследовании, сидеть в Интернете в поисках информации. Но главное, в ходе этой деятельности у меня сформировалось четкое понимание возрастающей роли информатизации общества и всего, что с этим связано. Здорово, что мне пришлось испытать настоящие муки творчества, оценить возможности совместной с моими товарищами деятельности. Мне еще не совсем хватает терпения, хочется во всем быть первой и правой, но я научусь».
Что тут добавить? Да, конечно же, автора зовут Некозова Ольга, она ученица 10 класса, принимала участие в проекте «Все имеет свое начало», посвященного изучению физических явлений. Живой, фонтанирующий идеями человечек, очень добрый и отзывчивый. В Power Point научилась создавать шедевры. Учителя, увидев работы Ольги, стараются не оставлять ее без работы. Наш союз в проекте оказался успешным – Гран-при на Приморском форуме образовательных инициатив 2006, 2008.


Еще один герой моих историй - Павлов Виктор, заканчивает одиннадцатый класс, отличник. Исследовательской деятельностью занимается для расширения знаний в области Интернет-технологий и веб-проектирования. «Иногда хочется все бросить и погонять с ребятами в футбол, так много времени отнимает участие в проекте. Но мне это интересно и помогает в учебе». Витя не открывает главного секрета нехватки времени - он просто никому и ни в чем не может отказать. Поэтому часто, выполнив свою работу, берется помогать другим. Возможно поэтому команды, в которых он работает, всегда показывают лучшие результаты, а для Виктора проектная деятельность - успешная школа сотрудничества.
Кстати, на его примере я задумалась о том, как же на самом деле осуществляется работа в группах юных исследователей. При всех издержках человеческих взаимоотношений выкристаллизовываются настоящие лидеры, умеющие не только работать сами, но и организовать работу других. Даже возникла идея формирования актива ученического самоуправления по итогам проектной деятельности, как своеобразного критерия отбора или обучение актива совместной деятельности через участие в проектах.

Первый опыт исследовательской работы стал настоящим успехом и для Анны Лаврищевой, ученицы десятого класса, которая принимала участие в проекте «Все имеет свое начало». Ее исследование о том, как правильно (а главное, почему именно так) сварить куриное яйцо – это творческий шедевр. Настолько верно и логически правильно выстроена траектория исследования, что просто захватывает дух от осознания того, на что способны нашим ученики, сколько в них таланта, здорового интереса и творческого потенциала.
На мой вопрос о том, что дает исследовательская деятельность, Анна ответила: «Во-первых, мы учимся работать коллективно; во-вторых, это развивает чувство ответственности (причем не только за себя, но и за партнеров по проекту); в-третьих, подобная работа помогает узнавать много нового и интересного; в-четвертых, на высоком уровне осваиваются информационные и Интернет-технологии ». Трудно с этим не согласиться.

Из успехов учеников складывается успех учителя. Что может быть большей наградой для него, чем горящие глаза учеников, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества. А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях, это настоящий успех! Несомненным является и то, что у всех учащихся, занимающихся проектной деятельностью, возрастает интерес и повышается успеваемость по предметам, в рамках которых проводятся исследования, так как знания, полученные самостоятельно не забываются, они способствуют формированию практического опыта, как сейчас принято говорить, компетентностей человека.
…Но время неумолимо. На смену одним ученикам придут другие. Я очень надеюсь, что они будут не менее творческие и талантливые и тоже оставят свой след на страницах летописи «Истории успех моих учеников».
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International