Истории успеха | Секрет нашего успеха
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Секрет нашего успеха
Бернард Шоу писал: « Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...»
А если эта деятельность ещё и самостоятельная, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности интересен и значим для самих открывателей, то происходит творческая самореализация учащихся. И приходит успех. А что такое успех? Мне кажется, что успех - это осуществление цели и состояние удовлетворения от этого. И действительно, можно ли считать успешным человека, который не осуществил ни одного своего желания, не довел до конца ни одного дела, не добился в жизни ничего из того, что планировал? Скорее всего, нет. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Внедрение метода проектов в классно-урочную, так и внеурочную деятельность учащихся способствует развитию познавательных интересов обучающихся, умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. И начинать надо с начальной школы, когда ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста является произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности.
Для меня проект во 2 классе – это было проблематично, так как дети слишком малы для проектирования. Но всё-таки это стало возможно с помощью меня, как учителя и родителей, которые помогали детям в поиске необходимой информации.


Ещё в 1 классе я предложила детям создать свой сборник «Край, в котором мы живём». Поэтому, когда я пришла на курсы Intel «Обучение для будущего» тема проекта была готова. Тем более, проведённые беседы и опросы учащихся 1-4 классов нашего лицея показали, что они мало знакомы с историей, символикой, культурой, природой родного края.
Я считаю, что данная проблема заслуживает пристального внимания, потому что только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Патриотическое воспитание детей - актуальная задача современности.
Работа по проекту очень увлекла ребят. Проект разрабатывался по программе "С любовью к городу" и входил в государственный образовательный стандарт.
Данный проект носил межпредметный характер, так как в ходе работы учащихся над проектом у меня возникла идея интегрировать его и самой разработать учебное пособие по русскому языку с использованием того богатейшего материала, который собрали дети. Так родилось новое название «Разработка системы каллиграфических минуток чистописания через национально-региональный компонент «Мы живём в городе Кемерово».
Были созданы три группы учащихся: социологи, архитекторы и краеведы. Определены пути проведения их исследований: фото - репортажи, опросы, поиск информации в сети Интернет, а также выбраны формы представления результатов. Работа по каждому направлению завершалась созданием компьютерной презентацией в среде Power Point («Символы нашего города», «Городские площади», «Как зарождался г. Кемерово».
Ребята почувствовали «вкус» к исследованиям, к умственной деятельности. Мои ученики научились создавать буклеты и презентации, работать с компьютером, искать и анализировать информацию. С интересом дети учились писать вики-статьи и создавать буклеты. Под моим руководством были написаны статьи "Что мы знаем о нашем городе?" и "Из прошлого в настоящее", а также буклет "Знаем ли мы наш город?" (результаты социологического опроса с выводами) и буклет "Районы нашего города" .
С огромным увлечением ребята строили свой «город будущего – город сад». В течение нескольких недель во внеурочное время 5 групп из подручного материала создавали свой район, в котором они хотели бы жить, а затем с воодушевлением рассказывали о нём.
По результатам проекта каждому ребёнку и родителям были вручены дипломы и благодарственные письма в какой-либо номинации.
Созданный нами проект является не только творческим и исследовательским, но и практико – направленным, так как в результате его реализации создано такое пособие, материал которого можно использовать для работы на уроках, во внеурочное время, для проведения содержательного досуга: конкурсов, соревнований, викторин и игр по истории родного края для стимулирования познавательной деятельности школьников. Теперь учащиеся школы могут получить точную наглядную увлекательную информацию о своём городе.
Древняя мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». Дистанционные курсы Intel «Обучение для будущего» как раз и научили нас с ребятами планировать и проводить проектную работу. Обучение на курсе было продуктивным и творческим. Мы ощутили меру сложности, получили, действительно, практическое руководство по проектной деятельности. Был ли это для нас успех? Несомненно! Потому что степень нашего везения зависела от нашего желания действовать. Именно поэтому технология "Интел" является одной из самых перспективных в современном образовании, путеводной нитью в достижении успеха. И желаю, чтобы эта нить привела нас всех к большому успеху, так же как и тысячи других людей, идущих по этому пути.
МОУ "Лицей № 89" Учитель начальных классов Закирова Лариса Петровна
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International