Истории успеха | История успеха, учителя информатики школы № 14 г. Балахна Нижегородской области Кудимовой Натальи Вячеславовны
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха, учителя информатики школы № 14 г. Балахна Нижегородской области Кудимовой Натальи Вячеславовны

Как повысить мотивацию обучения у современных школьников? Как развить навыки высокого мышления? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. А ответ на них мы находим в использовании личносто-ориентированных технологий, прежде всего, проектной технологии.
Для организации учебного процесса с использованием компьютерных технологий в нашей школе оборудовано три компьютерных класса, в одном из которых каждый учитель может провести урок с использованием медиаматериалов, а также заняться самоподготовкой. Также есть два мобильных компьютерных класса оснащенных ClassMate PC и мультимедиа комплектами. Но это сейчас, в 2009 году, а если вспомнить, как все начиналось …
В январе 2007 года на базе Нижегородского института развития образования, под руководством Елены Петровны Круподеровой я прошла обучение на курсах по программе Intel «Обучение для будущего». Тогда я впервые познакомилась с понятием проектное обучение, но самое главное с тем, как его можно использовать на своих уроках. У меня резко возрос интерес к методике преподавания информатики, захотелось применить все полученные знания на практике. И первый реализованный мною проект «Алгоритм и исполнитель», стал лауреатом ежегодного регионального конкурса проектов программы Intel «Обучение для будущего» (www.letopisi.ru/index,php/ Учебный проект «Алгоритм и исполнитель»). Это был первый мой успех, как учителя.
Разработанный проект реализуется в несколько этапов, при этом совершенно не обязательно выделять для его реализации уроки целиком (бывает вполне достаточно 10-15 минут). Но результат превосходит все ожидания. На первых порах ребята выбирали темы с опаской, не торопились приступить к работе, не совсем понимая, что от них требуется. Но очень скоро они активно включились в исследования, ведь можно представить материал так, как хочется и нравится, найти новые способы решения поставленной проблемы. Иногда предложенные ими варианты позволяют увидеть ответы на поставленные вопросы с неожиданных точек зрения. В процессе работы над проектом учащиеся учатся работать в команде, прислушиваться к мнению других, высказывать и защищать собственную точку зрения, оказывать помощь товарищам и принимать ее от других.
Поэтому очередным успехом для меня стал интерес учеников к урокам информатики. Использование проектной методики в учебном процессе позволяет повысить мотивацию к обучению, научить ребят самостоятельно находить нужный материал, а также открыто обсуждать успехи и неудачи как свои, так и товарищей. Иногда учителя, заглядывая на мои уроки, были крайне удивлены, что в классе не тишина, как все привыкли, а живое общение, иногда споры, отстаивание собственного мнения. Все сомнения отпали, когда по итогам года качество обучения в классах, где использовался новый подход к обучению, было на 25% выше, чем в классах, обучающихся традиционно. В результате, в 2008 году, представив на открытых уроках, при аттестации на высшую категорию, уроки защиты проектов я получила лишь положительные отзывы от экспертов. Очередной успех, получение высшей аттестационной категории.
Успех одного учителя редко приносит успех всему образовательному учреждению, поэтому очень хотелось сделать что-то, что помогло бы и всей школе выйти на новый уровень образования. Поэтому, когда в 2007 году, впервые в нашей школе прозвучало такое словосочетание как проектное обучение, то интерес со стороны учителей был достаточно большим. Оказалось, что для того, чтобы идти в ногу со временем, нужно готовить учителей к использованию в своей педагогической деятельности проектной методики. Изменить их отношение к учебному процессу, к используемым методикам, попытаться обратить их взор на компьютер, показать возможность и эффективность его использования на уроке по любому предмету.
И в данной ситуации «спасательным кругом» для нас выступила программа Intel «Обучение для будущего». Учителя с радостью откликнулись на предложение пройти обучение по данной программе. Готовы были заниматься и в летнее время, напряженно работать каждый день по 4 часа, а также заниматься потом и дома. Ведь к концу обучения каждый из педагогов не только познакомился с основами использования ИКТ на уроках, но и смог создать свой, готовый к реализации в учебном процессе проект. Итак, к сентябрю 2007 года 13 педагогов теоретически были готовы начать обучение с использованием ИКТ на своих уроках. Кстати поясню, почему теоретически. Во-первых, обучение педагогов не дает 100% гарантии того, что они станут это использовать. Надо да, интересно да. Но для того чтобы работать с этим, нужно время для осознания. Во-вторых, в школе обучается порядка 900 учеников, и только два кабинета информатики, в результате часто оказывается, что кабинеты постоянно заняты, поэтому использовать компьютеры учителям-предметникам просто нет временных возможностей. Администрация с радостью шла на встречу любым начинаниям (надо отдать должное, без прекрасного директора школы Перецкой Анны Михайловны, многие начинания не только бы не выросли в результаты, а скорее всего просто бы не получили поддержку и погибли еще до рождения), и за лето 2007 года оборудовала еще один кабинет информатики. Теперь все в силах учителей, есть один кабинет с установленными в нем компьютерами, который свободен почти все время, договаривайся с администрацией и все в твоих силах, веди уроки с использованием ИКТ.
В октябре 2007 года по программе Intel «Обучение для будущего» было обучено еще 11 учителей начальной школы. И вот тут возникла вторая проблема. Есть педагоги, желающие по-новому работать с детьми, есть дети, которые с радостью идут за всем новым, и есть филиал школы в котором учатся ученики 1-4 класса, в котором нет ни одного компьютера! Как, опираясь только на одно свое желание, сдвинуть все преграды?. Так как желание работать у учителей было огромным, то они попытались реализовать созданные предметные проекты в безмашинном варианте, а точнее на уроках обсуждали, что и как можно сделать, а дома на своих домашних компьютерах ребята создавали свои проекты. И только на заключительном уроке, специально придя в основное здание школы, ребята смогли продемонстрировать их классу. А как было бы интересно видеть, как идет работа над проектом, что получается, а что нет, здесь смогли бы участвовать все ребята из класса, сами бы учащиеся научили друг друга многому, но, увы, на тот момент это было не реально.
Поэтому когда в 2007-2008 учебном году был объявлен областной конкурс на лучшую школу по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании, мы с радостью приняли в нем участие, так как призом являлись комплекты мобильных классов, которые могли помочь нам в решении некоторых школьных проблем, связанных с использованием возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Наша школа вошла в число победителей, и в январе 2008 года нам торжественно вручили 48 ClassMate PC. Начался новый этап, позволяющий нашей школе не стоять на месте, двигаться вперед и развиваться.
Следующим успехом нашей школы стала победа в приоритетном национальном проекте «Образование». В том же 2008 году школа получила гранд президента, а с 2008-2009 учебного года мы стали экспериментальной площадкой в региональном сетевом проекте «Проектирование информационно-образовательной среды в школе».
Итак, появление в нашей школе программ Intel позволило нам встать на новый уровень развития, идти в ногу со временем, достойно представлять не только школу, но и район, и область на различных российских конкурсах. И учителя и ученики с интересом подключались к различным сетевым проектам. Это и «Лицо школы», и «Мы помним», и «Моя КЛАССная семья», и один из самых интересных проектов «300 ИНТЕЛлектуальных школ». И пусть мы не вошли в число победителей, но участие помогло нам осознать необходимость продолжать развитие, поиска новых идей и путей их воплощения. А, как известно постоянное движение вперед дает возможность расти и совершать все новые и новые открытия, двигаясь по своей лестнице роста, которая обязательно приведет нас к успеху!




Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International