Истории успеха | История успеха Судаковой Ларисы Владимировны, учителя биологии и информатики МОУ СОШ № 37 города Буй Костромской области
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха Судаковой Ларисы Владимировны, учителя биологии и информатики МОУ СОШ № 37 города Буй Костромской области

Судакова Лариса Владимировна (http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RKDTI/DocLib6/Визитка%20Судаковой%20Ларисы%20Владимировны.aspx)
Учитель биологии и информатики МОУ средней общеобразовательной школы № 37 города Буй Костромской области.
Программа Интел "Обучение для будущего" дала те начальные навыки работы, которые позволили далее развиваться самой в плане использования в учебной деятельности компьютерных средств и технологий, позволила продвинуться в этом направлении среди учителей школы и, в конечном итоге, привела к получению второй специальности – учителя информатики.
Материалы учителя представлены на сайте http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School37/DocLib1/Судакова%20Лариса%20Владимировна.aspx
1) 2006 год закончила обучение на факультете профессиональной переподготовки отделения "Теория и методика обучения информатике" в Костромском областном ИПКРО.
2) Ежегодно принимаю участие в муниципальном и региональном конкурсах "Думай, твори, исследуй!" на лучший учебный проект выпускника программы Интел "Обучение для будущего"

2009 год 3 место в региональном конкурсе(http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RKDTI/Wiki%20Pages/Домашняя.aspx)

Основополагающий вопрос:
Зачем использую в своей работе учебные проекты?

Действительно, почему бы не ответить самой себе на этот вопрос? Не провести исследование, анализ своей деятельности?

Проблемные вопросы:
1) Может ли учебный проект развивать учителя?
2) Может ли учебный проект развивать ученика?
3) Какой результат главный?

1. «Сколько б ты не жил, всю жизнь следует учиться»
Сенека.
В 2005 году я прошла обучение на курсах Интел «Обучение для будущего», до этого момента, а в это время стали только входить в практику работы учителя такие составляющие как презентации, буклеты, публикации, я имела очень смутное представление об этих продуктах. Именно курс Интел дал те начальные навыки работы, которые позволили далее развиваться самой в плане использования в учебной деятельности компьютерных средств, более того, позволил продвинуться в этом направлении среди учителей школы и, в конечном итоге, привел к получению второй специальности – учителя информатики. Это первое развитие меня, как учителя.
Учебный проект определяет совсем другой подход не только к планированию урока, учебного времени, но и по своей сути предъявляет новые требования к методике преподавания. Прежде всего, нужно переосмысливать учебный материал и вначале самому увидеть проблему, затем, сделать эту проблему привлекательной для ученика. Для меня это наиболее трудный момент, но работая в этом направлении, я стала целенаправленно использовать метод учебного исследования на уроках биологии в 11 классе, определила для себя цель – в каждой теме урока определять проблему. Таким образом, второе развитие для меня – это появление стремления делать обучение проблемным.
Третье развитие – это работа над методиками организации групповой работы, определения состава групп, обучение их планированию, организации своей работы.

2. «Учение – основа обучения»

Значение метода проекта для ученика, на мой взгляд, целиком определено в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» - «…Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Проекты позволяют дать возможность ученику проявить себя. Причем, для одних – это способ наконец-то показать свои всеми признанные умения и навыки, для других, тех которые предпочитают особо не выделяться, - необходимость проявить активность, стать смелее, активнее.
Проекты развивают организационные умения и навыки учащихся: планирования собственной деятельности, самооценки результата деятельности и способа достижения результата. Развивают информационные умения и навыки, прежде всего, такие особо важные в современном обществе, как навыки использования технических средств (для поиска, планирования, организации и оформления учебной работы).

3. «Зри в корень!»

Я думаю, для проектов не может быть однозначно определен и записан один результат использования. Для себя я определяю несколько результатов (на сегодняшний день):
1) Разработаны проекты различной тематики, для разных классов: учебные (урочные) и внеурочные (по мониторингу окружающей среды).
2) У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы, грамотного представления результатов, объективной самооценки.
3) Для учащихся проект является очень привлекательной формой изучения учебного материала, а интерес – основа непроизвольной и долговременной памяти.
4) За 4 года использования методики Интел у меня была возможность сравнить, где лучше учебный результат: при традиционном изучении определенной темы или при организации проектного изучения. Не могу сказать, что однозначно результат лучше во втором случае, но общие показатели (% успеваемости, % качества при контроле темы) от 3 до 7 % лучше, по сравнению с обычным уроком. Для меня это важно.

Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International