Истории успеха | История успеха Тороповой Ирины Валентиновны, учителя информатики МОУ СОШ № 9 г Буй Костромской области
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха Тороповой Ирины Валентиновны, учителя информатики МОУ СОШ № 9 г Буй Костромской области

Торопова Ирина Валентиновна
2007 и 2008 годы участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Ваш выбор», где были удостоены диплома и в научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
В декабре 2007 года приняли участие во всероссийском Интернет-конкурсе творческих работ Московского института открытого образования http://schools.keldysh.ru/courses/competition/, где успехом стали работы Булычева О. (заявка 118(3)) в номинации «Техническое совершенство» и проект Егорушина С. (заявка 118(1)) в номинации «Достижения в анимации».
В марте 2008 года стала победителем муниципального конкурса «Учитель года – 2008».

Были две возможности:
либо встать на их платформу,
либо повиснуть над ней.
Ежи Лец

Станцией моего отправления стал 2005 год. Тогда я впервые познакомилась с программой Интел «Обучения для будущего». Сделала с трудом первый проект по теме «Решение квадратичных неравенств». Осваивала электронные таблицы, программы PowerPoint и Publisher. Все казалось таким необычным и далеким. Но заинтересовала сама идея проектной деятельности. Она дала возможность мне и учащимся раскрыть творческий потенциал, расширить знания по различным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации работ (в виде роликов, сайтов, видеофильмов, презентаций и т.д.). Органично соединить свои и ребячьи интересы в различных областях знаний в одном проекте посредством информационных технологий, а также предполагает участие школьников в ученических конференциях, конкурсах на самых различных уровнях.

Вот тогда - то я к этому вагончику по имени «Проект» и решила прицепиться покрепче.

Первые наши работы с учениками 9 класса были (2006-2007 уч. г.), связаны со здоровым образом жизни. В это время школа включилась в экспериментальную деятельность по данной проблеме. И тема «Мультимедийные презентации» мне позволила предложить ребятам реализовать их, полученные навыки при создании небольших проектов, причем, многие ребята в своих классах, проводили анкетирование и диагностику по выбранной теме, искали материалы в сети Интернет, не обошлись и без школьной библиотеки. И у меня как учителя было чувство, какого - то блаженства, от того, что мои уроки информатики не пропали даром, что ребята узнали много нового не только в области мультимедийных презентаций, но в области биологии, медицины, гигиены и т.д. Вот некоторые темы проектов:

· Без особого труда, но не детская еда; http://school9buy.narod.ru/uhenikam.htm· Здоровье моего класса;
· Суп да каша – пища наша;
· Уроки трезвости;
· Закаливание и др.

При изучении темы «Моделирование и формализация» попробовали с учениками создавать динамические модели физических и биологических процессов. Успехом стало, то, что все вертелось, двигалось, а больше всего запомнилось, как накладывали на наши работы озвучку. Вот где планирование разработало в полную силу. Записывали звуки по утрам, когда в школе тишина, составляли график для посещения кабинета информатики. Пришлось учиться еще и говорить как диктор центрального телевидения. И когда же каждый собрал свою модель воедино, вот было счастье-то. А вот и долгожданные темы проектов:

· Двигатель внутреннего сгорания http://school9buy.narod.ru/uhenikam.htm
· Математический маятник;
· Свободные колебания;
· Строение клетки и др.

Своими успехами ребята делились на заседаниях круглого стола, который всегда заканчивался чаепитием. С удовольствием приглашали на такие заседания директора школы, классного руководителя, учителей-предметников, учащихся других классов. Тщательно готовились к защите своего проекта. В рамках таких заседаний у нас проходили конкурсы. Каждый детский проект был отмечен. Для ребят это были их первые достижения, пусть маленькие, но достижения.

И эта работа многое дает ученику, участвующему в проектной деятельности. Это и активизацию мыслительной деятельности, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, получают навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность дает ученикам возможность сотрудничать с учителем, обсуждать, предлагать свою точку зрения.

На уроках технологии по профилю «Компьютерный дизайн» с учащимися 10 классах организуем проекты по графическому творчеству в программах «CorelDraw», «Adobe Photoshop», «Macromedia Flash MX». Иногда свои мысли, взгляды, идеи легче выразить на холсте, в частности, компьютерном, и это у ребят неплохо получается. Примером таких работ является проект «Мой взгляд на здоровье» http://docs.google.com/Present?docid=dcgpvrw6_26ck7rnrzd&skipauth=true. И вот он опять успех! Успех в том, что ребята хотят быть здоровыми и сильными.
Имея уже небольшой опыт проектной деятельности на уровне школы, мы с учащимися стали принимать участие в ежегодных конкурсах мультимедийных проектов на уровне города, где неоднократно занимали призовые места в номинации «ИКТ в руках ученика», «Школьный сайт», «Гипертекстовое приложение». Успех? Успех!

Эти небольшие успехи дали мне приобрести небольшой багаж опыта, с которым удобнее путешествовать в плацкартном вагоне. Вот я уселась поудобнее и … поехала дальше.
А дальше мы приняли участие в 2007 и 2008 годах участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Ваш выбор», где были удостоены диплома и в научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

В декабре 2007 года приняли участие во всероссийском Интернет-конкурсе творческих работ Московского института открытого образования http://schools.keldysh.ru/courses/competition/, где успехом стали работы Булычева О. (заявка 118(3)) в номинации «Техническое совершенство» и проект Егорушина С. (заявка 118(1)) в номинации «Достижения в анимации».

Достижения моих учеников – это и мои достижения. И я стараюсь от детей не отставать, учусь сама постоянно и утверждаюсь, участвую в конкурсах разного уровня. В марте 2008 года стала победителем муниципального конкурса «Учитель года – 2008». И я, думая, что эту победу мне помогли получить проектные работы моих учеников, а в особенности совместный творческий проект учащихся 11 класса «Природа Буя». http://www.buy-nature.narod.ru .
Декабрь 2008 года принес нам с ребятами 1 место в региональном конкурсе компьютерных рисунков областного Дома творчества «Новогодняя открытка», 3 место в конкурсе «Проба пера» в рамках дистанционных курсов по web – конструированию Роботландского университета. А март 2009 лично мне – диплом 1 степени в региональном конкурсе «Интернет+». Теперь, наверное, стоит перебраться в купейный вагон?

Вот такая получилась у меня история успеха, совместного успеха с моими учениками. Эти успехи строились на методе проектов, который я реализую в рамках программы Интел «Обучение для будущего».

У меня были две возможности, я выбрала вторую. И теперь твердо стою на их платформе. Я е-е-е-ду!!!

Полный текст истории успеха на сайте
http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RKDTI/DocLib6/История%20успеха%20Тороповой%20Ирины%20Валентиновны.aspx


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International