Истории успеха | История успеха Саловой Л.В. "Каждое желание дается нам вместе с силами для его осуществления"
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха Саловой Л.В. "Каждое желание дается нам вместе с силами для его осуществления"
Салова Лариса Викторовна рассказывает о том, как программа Intel "Обучение для будущего" помогает ей и ее ученикам в работе над учебными проектами.
- Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире?
- Как сформировать эти качества у тех, кому предстоит жить в этом мире, активно преобразовывая его, - у современной молодежи?
Такие вопросы волнуют современных школьников.
На первой городской научно – практической конференции «Ступени к успеху», состоявшейся в апреле 2009 года было представлено 176 работ старшеклассников из разных школ города Арсеньева, 19 из них – работы учащихся выполненные под руководстовм Ларисы Викторовны. Пять работ отмечены дипломами победителей, многие дипломами I, II, III степени. Хочется отметить тот факт, что 15 из 19 представленных работ выполнены по технологии Intel.

Я учитель информатики. Информатизацией содержания и технологий образования по роду своей деятельности мне приходится заниматься уже ни один год. В рамках изучения учебных тем по информатике «Технология работы с информацией», «Моделирование», «Офисные и коммуникационные технологии», мы с учащимися 11 классов, а их у нас было в 2007 – 2008 учебном году 5 по 25 человек в каждом, решили выполнить творческие проекты с использованием новой для нас технологии. Выбор остановили на теме «Проблемы современной молодежи». Молодежь наиболее остро реагирует как на внешние социальные, так и на внутренние личностные проблемы. Результатом становятся крушение надежд, разочарование, ощущение своей ненужности и потеря смысла жизни. Учащиеся 11 классов нашей школы решили выяснить: Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире?
• Как сформировать эти качества у тех, кому предстоит жить в этом мире, активно преобразовывая его, - у современной молодежи?

Темы исследований были выбраны разнообразные и интересные: «Молодежные группировки», «Сущность бытия», «Суицид», «Безработица», «Пивозависимость», «Сотовые телефоны», «СПИД», «Есть такая профессия Родину защищать» и другие.
Скучать не приходилось никому: ни школьному психологу, ни учителям предметникам, ни социальным службам города, за консультациями к которым обращались участники проекта. Использование технологии Intel дает возможность ощутить ситуацию успеха не только ученику, но и учителю. В школьном юношеском возрасте происходят существенные изменения, характеризующие переход самосознания на качественно новый уровень. Главное психологическое достижение юности – открытие своего внутреннего мира. У него формируется полная структура самосознания. Это проявляется в стремлении быть самим собой, в осознании жизненных планов и перспектив, в профессиональной ориентации. Я думаю, что работа над проектом позволила многим учащимся почувствовать свою индивидуальность, понять, что необходимо четко видеть цель и иметь собственное мнение, самостоятельно принимать решения по возникающим проблемам. Я считаю, что это очень важно для выпускника современной школы, для осуществления в дальнейшем его профессиональной деятельности.
Мне, как учителю, данная деятельность помогла заинтересовать учащихся с различным уровнем способностей, помочь им реализовать свои разнообразные интересы. Ведь для подростка характерна общественная активность и стремление найти себя в себе и других, избежать изоляции в классе, определить свое место в классном коллективе. Проект «Проблемы современной молодежи» в ноябре 2008 г. вошел в число победителей краевого конкурса «Лучший учебно–методический пакет сезона». Лучшие работы учащихся были представлены на школьной научно – практической конференции, освещены в школьной газете, материалы проектов размещены на школьном сайте. Проект «Есть такая профессия Родину защищать» Тарасова Сергея и Колесникова Андрея вошел в число победителей краевого конкурса «Территория – школа», проходившем в рамках Приморском форума образовательных инициатив. Проект «Как мало прожито, как много пережито» Салова Максима представлен на Российском фестивале исследовательских работ «Портфолио». Радует, что полученные знания многие учащиеся использовали в работе над исследовательскими проектами по другим предметам. Хочется также отметить огромное воспитательное значение данного проекта. Были изучены многие проблемы, с которыми сталкиваются подростки в жизни, их причины и последствия. Учащиеся в процессе работы познакомились с мнением общественности, специалистов. А представление проектов своим сверстникам помогло в формировании приоритетов здорового образа жизни многим учащимся.
Мнение участников проекта:
«Вообще, это наш первый проект. По ходу работы мы изучили новые программы и технологии, а знания и навыки пригодились для следующей моей работы. Проект «Служба в Вооружённых Силах РФ» получился лучше, чем мы того ожидали сначала. Работа, проделанная нами, действительно, огромная. Вышел такой полный, сборный и объективный проект, в котором мы учли мнения многих людей (от школьников до представителей администрации). Это стоит почитать!» Тарасов Сергей.
«При создании проекта «Есть такая профессия Родину защищать» мы с Сергеем перелопатили много литературы, устраивали опрос учащихся нашей школы, а так же консультировались в военкомате. Затратили на создание этого проекта столько времени и хочу сказать: У нас всё получилось!» Колесников Андрей.
Качество образования зависит от многих фактов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, от его учебно-материальной базы, научно – методического и кадрового обеспечения. В нашей школе два компьютерных класса, локальная сеть, выход в Интернет, имеется успешный опыт проведения проектов самой разнообразной тематической направленности. Стали традиционными научно – практические конференции для старшеклассников, а в этом учебном году были проведены подобные конференции для учащихся начальной школы и среднего звена. С каким достоинством и радостью представляли свои проекты малыши.
На первой городской научно – практической конференции «Ступени к успеху», состоявшейся в апреле 2009 года было представлено 176 работ старшеклассников из разных школ города, 19 из них – работы учащихся нашей школы, пять из которых отмечены дипломами победителей, многие дипломами I, II, III степени. Хочется отметить тот факт, что 15 из 19 представленных работ выполнены по технологии Intel.
Мария Исаева, победитель городской научно – практической конференции старшеклассников «Ступени к успеху» в номинации «Образовательный проект»: «Мне очень понравилось работать над проектом по технологии Intel. Следуя этой системе, мне удалось представить информацию в более рациональном виде. Ставя основополагающий и проблемные вопросы, я облегчила для себя изучение темы, определила ее основное направление. Я считаю, что создание проекта по Intel намного интереснее реферативной деятельности».
Невозможно остановиться на достигнутом. Сегодня мы работаем над дистанционным проектом «Школа – мой дом», совместно с учащимися 7, 8 классов г.Находки. Пребывание в школе должно быть радостным, интересным. В первую очередь это зависит, конечно, от характера самого учебного процесса, но и окружающая среда, внешний и внутренний вид школьного помещения далеко небезразличны для учащихся. В своих работах ребята проектируют зоны отдыха школы, используя технику бумагопластики, росписи по стеклу. Какой они хотят видеть школу в будущем? Уютное кафе – бар, живой уголок, открытая площадка для игр младших классов, комната отдыха. Ребята активно обсуждают проект на школьном форуме, переписываются по электронной почте.
Работа над проектом позволит учащимся развить:
 личностные качества - социальные навыки, готовность к изменениям;
 деловые компетенции - коммуникативную компетентность, организационные навыки;
 умение работать в команде.
Надеемся, что у нас все получится! Хочется закончить свое эссе словами Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Я желаю всем учащимся и учителям попутного ветра!

   
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International