Истории успеха | История успеха Шахунских педагогов и школьников
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха Шахунских педагогов и школьников
Моя работа в программе Intel «Обучение для будущего» продолжается два года. Началось с того, что в 2007 году я прошла дистанционный курс по данной программе. С большим удовольствием я работала над проектом «Ступени к семейному счастью». На протяжении всех лет моей педагогической деятельности я являюсь классным руководителем, поэтому придаю огромное значение не только образованию своих детей, но и воспитанию. К работе над проектом были привлечены старшеклассники. Вопросы, на которые мы искали ответы, были очень интересны детям. Институт семьи это знакомая и неизвестная область. Старшеклассникам хочется говорить об этом не только с родителями, но и с учителем, одноклассниками. Мы все получили огромное удовольствие и удовлетворение от проделанной работы. Познакомившись с проектным методом обучения, я стала применять его и на своих уроках. Интересной была работа над темой «История развития вычислительной техники» на уроках информатики в 7 классе. Трудно было сконцентрировать внимание детей на главном, научить их отделить несущественные свойства и признаки, помочь найти необходимую информацию. Но работа, тем более кропотливая и трудоемкая, дает хорошие результаты. Семиклассники пытались самостоятельно увидеть проблему, сформулировать её и решить. Защита проекта прошла замечательно, дети были довольны тем, что они выступали в роли учителя и совместно оценивали свою деятельность.
Необходимость привлечения педагогов школы к программе «Обучение для будущего» возникла сразу после того, как я закончила обучение. Хотелось познакомить своих коллег с проектным методом обучения и помочь освоить компьютерные технологии. Педагогический коллектив осознавал задачи, которые общество ставит перед школой в настоящее время, и понимал, что внедрение передовых технологий в учебный процесс - это необходимость, и был готов к этому.
Две группы учителей прошли подготовку по программе «Обучение для будущего». Материальная база школы улучшается, но не такими темпами как бы нам хотелось. И всё- таки появился компьютер и мультимедийный проектор в кабинете биологии. Очень успешно его использует выпускница курсов Долгих Елена Владимировна. В этом году школа приобрела ещё один компьютер, и его поставили в кабинет литературы Золотовой Вере Николаевне, которая так же прошла подготовку. Но самое главное приобретение – это интерактивная доска и ноутбук, который определили в кабинет истории. Желанина Татьяна Викторовна с большим успехом и огромным удовольствием использует его в своей работе. Приятно осознавать, что обучение на курсах послужило хорошим стимулом для дальнейшего совершенствования педагогов школы, оно оказало большое влияние на методы обучения, на рост качества знаний учащихся. Используя возможности компьютерных технологий, уроки проходят эффективно, интересно и увлекательно.
Мнение Золотовой В. Н.: «Знания и умения, полученные на курсах Intel, помогают широко использовать на уроках русского языка и литературы новые педагогические и информационные технологии. Удается вовлечь учащихся в поисковую, самостоятельную творческую работу. Появилась возможность не только показать портрет писателя, но и услышать голос автора. Например, заворожено учащиеся слушали стихи А. Ахматовой в её исполнении. Конечно, такое художественное слово воспринимается очень эмоционально, заинтересовывает, трогает душу ребенка. При анализе эпизода литературного произведения, используя компьютерную технику, можно быстро восстановить в памяти учащихся рассматриваемый момент, образно и ярко нарисовать словесную картину, обратить внимание на детали, используемые автором.
А ещё можно отправиться в пространственное и временное путешествие на уроках МХК, посетить музеи, выставки художников. А это просто замечательно, тем более для детей, живущих в глубинке»


Желанина Т.В. – учитель истории и обществознания - обучалась на курсах Intel. в 2007 г.
"Содержание курсов открыло преимущества проектной технологии, которая используется при проведении уроков как в среднем, так и в старшем звене, особенно при изучении объёмного материала. Учащиеся, работая в группе или самостоятельно, учатся подбирать из разных источников и структурировать учебный материал, оформлять и представлять его.
Курсы Intel дали толчок для роста профессионализма учителя».

Ученики нашей школы принимают участие в самых разнообразных проектах. Школьная команда «Сявичи» принимала участие в проекте «300 Интеллектуальных школ». 5 А класс принимает участие в международном проекте ГлобалЛАБ. В рамках этого проекта дети знакомятся с практикой естественно – научного наблюдения и экспериментирования, учатся пользоваться ресурсами Интернета. Дети наблюдают над окружающей природой, исследуют природные явления, делают для себя маленькие открытия. Занятия в рамках проекта позволят подвести детей к многочисленным проблемам устройства биосферы, они приобретут опыт собственного наблюдения живой природы и географической среды, что приведет к пониманию многих тем ботаники, географии. Работа началась с выбора опытного участка. Мы провели наблюдения над растительным покровом, выяснили, какие породы деревьев являются преобладающими, какие животные оставили свои следы на маленьком участке. В декабре провели экологический стоп-кадр. С большим трудом попали мы на наш участок, т. к. пойма реки покрылась льдом, но все необходимые измерения были сделаны. А в марте, в день весеннего равноденствия, провели ещё один стоп-кадр. Все материалы выкладывали на своей страничке. Работа в проекте очень нравится ученикам, нам присылают замечательные материалы в помощь, что делает работу в проекте увлекательной и интересной. В следующем учебном году мы планируем продолжить работу в этом проекте.
В этом учебном году прошли подготовку 24 педагога района по программе «Обучение для будущего». Занятия проходили на базе одной из школ Шахунского района. Педагоги были из самых разных школ, как из города, так и из села. Это создавало определенные трудности, обучение затянулось на полгода. Но занятия проходили интересно, учителя с большой ответственностью подошли к обучению. Огромное желание узнать всё и научиться тому, что уже умеют их ученики, отличало учителей, занимающихся на курсах по программе Intel. Здесь же произошло первое знакомство с поисковой системой Googlе и работа в Letopisi.ru. Было очень трудно, так как до этого учителя не работали в социальных сервисах, но первый шаг сделан. Я надеюсь, что педагоги, подготовленные мною, научились использовать компьютерные технологии в образовательных целях и приобрели навыки, которые помогут продолжать своё дальнейшее самообразование.

http://picasaweb.google.ru/natalya.razumova/rORqjD# Стоп-кадр в проекте ГлобалЛаб в марте 2008 г.
http://picasaweb.google.ru/natalya.razumova/byaVPL# Опытный участок
http://picasaweb.google.ru/natalya.razumova/GlobalLAB# Стоп-кадр в декабре

http://letopisi.ru/index.php/Сявская школа (Шахунский район, Нижегородская область) Сявская школа в Летописях

Разумова Наталья Васильевна, учитель информатики Сявской школы Шахунского района Нижегородской области


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International