Новости | Поздравляем победителей!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
15.08.2007 Поздравляем победителей!
Источник: жюри конкурса
Победителями конкурса в этом году стали:
 
Мирошник Любовь Викторовна, Мирошник Андрей Григорьевич , село Спасское Спасский район Приморский край, МОУ «СОШ №8», проект « Физика о свойствах куриного яйца»
 
Кореко Александра Викторовна, МОУ СОШ с. Осиновая Речка, Хабаровского муниципального района Хабаровского края, проект «Первые шаги»
 
Костина Светлана Александровна, г. Тольятти МОУ лицей №37, проект «Деньги, цена, покупка товаров»
 
Романова Татьяна Михайловна, Савина Светлана Анатольевна, Денисова Ольга Викторовна, Фиркина Зоя Ивановна , МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка, г.Дзержинск, Нижегородская область, проект «Колыбель жизни»
 
Евсевьева Наталья Георгиевна , Псковская область, Псковский район, с. Середка МОУ Середкинская средняя общеобразовательная школа, проект «Школа добрых волшебников» для учащихся начальной школы
 
Заречнева Ирина Викторовна, Тюменская область, г. Сургут, МОУ «СОШ № 32», проект «Хотите, не хотите ли, но все мы потребители»
 
 
Все участники конкурса, представившие ПОЛНЫЙ набор конкурсных материалов (сайт проекта, эссе «История успеха моих учеников» и описание проекта в Летописях) – получат сертификаты участия.  (список в  приложении)

 
Члены жюри отметили (в который раз!) творческий, нестандартный подход наших педагогов, их профессионализм и любовь к детям. Мы признательны всем участникам конкурса за те усилия, которые они приложили, за возможность прикоснуться к бурлящей школьной жизни в разных уголках страны и хотим поблагодарить их за возникшее ощущение общего творчества и преданности профессии.
 
 
Конкурс – это не только и не столько соревнования наших учителей и тьюторов, сколько возможность представить свой опыт и результаты работы. Реализованные с детьми проекты – это именно те итоговые результаты, ради которых и работают тьюторы и обучающие площадки. Методические пособия, курсы учителей, тренинги и семинары – все это делается только ради того, чтобы в школах конкретного региона с конкретными детьми были реализованы реальные проекты, помогающие детям стать самостоятельнее и успешнее.
 
Конкурс «В фокусе учебный проект» - это возможность представить на уровне страны лучшие из реализованный в территориях проектах, заявить о результатах своей работы. 
 
С этой точки зрения интересно проанализировать состав участников конкурса по обучающим площадкам. А также рассмотреть типичные ошибки участников конкурса и замечания членов жюри - чтобы знать, в каком направлении совершенствовать учебный процесс, на что обратить внимание при подготовке слушателей и разработке конкурсных работ.
 
 Из 59 регионов России, имеющих обучающие площадки программы, участие в конкурсе приняли только 28 (47%). Состав участников конкурса представлен в таблице.
 
Количество конкурсных работ по обучающим площадкам
 

Регион

Подано заявок

Подано проектов

% представленных проектов

количество финалистов

Астрахань

6

5

83%

1

Белогород

2

2

100%

1

Владивосток

3

2

67%

1

Волгоград

2

 

0%

 

Воронеж

6

5

83%

 

Иркутск

12

3

25%

 

Казань

1

1

100%

 

Калуга

3

3

100%

 

Кострома

2

2

100%

 

Красноярск

1

 

0%

 

Ленинградская область

10

2

20%

1

Магнитогорск

5

5

100%

2

Мурманск

2

 

0%

 

Н.Новгород

3

2

67%

2

Омск

5

3

60%

1

Оренбург

10

3

30%

 

Петрозаводск

1

1

100%

 

Петропавловск-Камчатский

1

1

100%

 

Псков

9

6

67%

2

Салехард

7

6

86%

1

Саратов

19

11

58%

1

Ставрополь

19

6

32%

 

Сургут

9

8

89%

3

Тольятти

6

5

83%

1

Хабаровск

5

5

100%

4

Чебоксары

8

7

88%

2

Якутск

2

2

100%

 

Ярославль

3

3

100%

1

ИТОГО:

162

99

61%

24

  Из таблицы видно, что количество поданных на конкурс работ составляет всего 61% от количества заявленных участников.

 
Часть педагогов не смогли принять участия в конкурсе, потому что не смогли разместить сайт проекта в Интернет.
Две самых распространенных причины :
1)     не умеют этого делать;
2)     не могут оптимизировать графические объекты в презентациях и буклетах, чтобы объем файла стал допустимым для загрузки на большинство бесплатных веб-хостингов.
Как видно из диаграммы, большинство представленных на конкурс проектов было исследовательскими проектами.
 
  
Оценивание работ проходило в два этапа. На первом этапе жюри проверяло наличие всех необходимых компонентов конкурсной работы. На втором  было отобрано 24 работы, из которых в результате повторного выбора и обсуждения и определились 6 победителей.  Зеленым цветом в таблице отмечены регионы, представившие проекты-финалисты.
 
Из отзывов членов жюри
«На первом этапе (отборочном) экспертизы, просматривая работы, приходилось не наслаждаться теми проектами, которые региональные площадки представили на конкурс, а технически их распределять на 2 группы: прошедшие экспертизу на региональных конкурсах, и «новичков», которые только начали осваивать ИКТ, и просто хотели поделиться радостью открытий. Пожелание обучающим площадкам: на российский конкурс следует представлять проекты технологичные, грамотные, глубокие; проекты, которые уже смогли увидеть коллеги и оценить их на уровне школы, района, региона».
 
Члены жюри посчитали необходимым обозначить общие ошибки и недостатки конкурсных проектов (они же являются типичными для всех проектов выпускников нашей программы). Надеемся, это поможет нам всем определить «слабые места» и направления обучения, требующие нашего внимания - и в итоге улучшить обучение наших детей, гарантировать им более благополучную социализацию и достижение успеха в жизни. Ведь ради этого все мы и работаем.

Типичные недостатки конкурсных работ:

Качество основополагающих и проблемных вопросов низкое. Часто в качестве основополагающего предлагается учебный вопрос, имеющий четкий однозначный ответ. Проблемные вопросы часто не нацелены на раскрытие основополагающего вопроса
Тема проекта  иногда представлена основополагающим вопросом, темы исследовательских работ учащихся - проблемными вопросами. Это не одно и то же. 
Результат выполнения проекта не предлагает ответа на поставленный основополагающий вопрос
Межпредметная интеграция, описанная в визитной карточке проекта, часто не просматривается в его реализации 
Исследовательские работы учащихся поверхностны и недостаточно логичны. Очень редко учащиеся в своих исследованиях обращаются к первоисточникам (к представителям той профессии, которую они исследуют, к специалистам в исследуемой области и т.п.) Зачастую интересные идей по проведению исследований, описанные учителями в визитке и презентации, так и остаются идеями и не воплощаются в результаты работы учеников
Дидактические материалы - самое слабое место в большинстве представленных на конкурс проектах. Особенно это касается сетевых проектов. Дидактические материалы для учащихся должны быть инструментами организации самостоятельной исследовательской, групповой деятельности учащихся. Такие материалы встречаются очень и очень редко.
Методические материалы часто обращены к учащимся, а не к педагогам.
Содержание сайтов и их технологическое качество слабые, и конечно учителей и тьюторов нужно учить их создавать. Это касается и дизайна сайтов, и оптимизации графики, и размещения сайта в Интернет.

Предложения членов жюри:

1. Рекомендовать обучающим площадкам включить в план работы проведение тренингов выпускников программы по проблемным темам, т.к. при обучении по 40-часовой программе тьюторы испытывают дефицит времени для более глубокого рассмотрения того или иного модуля программы. Тренинги помогут выпускникам программы сделать свои проекты более качественными, глубокими, грамотно оформленными.
После анализа конкурсных работ самые типичные (по мнению жюри) тренинги должны быть посвящены темам:
- формулирования основополагающего и проблемного вопроса
- организация и сопровождение самостоятельных исследований учащихся
- разработка дидактических материалов как средства организации проектной деятельности учащихся
- размещение результатов проекта в Интернет: создание и загрузка сайта
- разработка качественных и эффективных презентаций (вопросы дизайна и оптимизации графики)
- эссе как форма анализа результатов проектной деятельности.
 
2.Организовать межрегиональное взаимодействие, разработку проектов педагогами разных регионов (очень многие проекты пересекались по тематике и были бы более глубокими и выигрышными, если бы авторы объединили усилия.)
 
Члены жюри:
Кулик Е.Ю. (Саратов)
Кузнецова Г.Н. (Екатеринбург)
Урсова О.В. (Псков)
Резепина Т.Н. (Кострома)
Храмова М.В. (Саратов)
Михеева О.П. (Тольятти)
 
Присоединенные файлы
 получают сертификаты.doc (334 Kb)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International