Новости | Содружество IT-активных педагогов Самарской области
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
30.05.2010 Содружество IT-активных педагогов Самарской области

Метод проектов, внедряемый программой Intel «Обучение для будущего», для педагогов-выпускников перешел из разряда инновационных в традиционные. Это показал  ежегодный конкурс для педагогов «IT-activity», организованный МОУДПОС Центром информационных технологий г. Тольятти с декабря 2009 г. по май 2010 г. в Самарской области. В этом году конкурс был посвящен Году Учителя в России, а в основу его проведения была положена проектная методика. 

Использование основных принципов метода проектов позволило в каждом конкурсном задании решать задачи содержательного характера и обучающего (в области ИКТ) одновременно.


47 команд творческих педагогов-единомышленников дошкольных учреждений, школ, лицеев и гимназий города Тольятти и Самарской области в течение полугода размышляли о роли современного учителя и профессиональном успехе, представляли результаты своего нелегкого труда и совместно создавали сетевое педагогическое сообщество.
Все материалы конкурса и результаты работы участников опубликованы на тольяттинском вики-портале ТолВики в разделе Конкурс «IT-activity».


В первом конкурсном задании «Мы такие разные и все-таки мы вместе» команды, освоив технологию размещения материалов в сети интернет, опубликовали Визитные карточки своих команд и создали свои личные страницы, как основу сетевого портфолио, в которых представили свои размышления в форме эссе на тему «Почему я выбрал профессию педагога».
В задании «Раз словечко, два словечко»  педагоги не только освоили технологию записи и публикации в сети интернет аудио-файлов, но и представили формы и методы использования аудио-файлов в образовательном процессе, задумались о роли слова, сказанного учителем. Результатом этого задания стала также цифровая коллекция отрывков из литературных произведений о школе и учителе, созданная совместными усилиями участников конкурса.


Задание «Доживем до понедельника» раскрыло перед педагогами возможности учебного видео. В ходе конкурса участники, используя полученные знания о создании и монтаже цифрового видео и способах его публикации в интернет, представили свои видеофильмы, в которых продемонстрировали многоплановость профессии педагога, а некоторые команды даже создали рекламные ролики, рассказывающие о преимуществах учительского труда. Жюри приняло решение учредить свой тольяттинский Оскар (Т-Оскар) для лучших видеороликов конкурсантов.
Проблемными вопросами http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Конкурс_Путь_к_успеху">конкурсного задания «Путь к успеху» стали следующие вопросы: «Каковы критерии успешности профессии педагога? Как достичь успеха в профессии? Что для вас успех?» Участники провели исследование на эту тему среди своих педагогических коллективов, результаты которого представили с использованием освоенных в ходе конкурса различных интерактивных средств визуализации.
Конкурсное задание «Единица – вздор, единица – ноль» привлекло внимание педагогов к современным сетевым технологиям и деятельности сетевых профессиональных сообществ. Благодаря сетевой форме проведения это задание явилось наглядным примером преимуществ сетевой формы взаимодействия для профессионального развития педагогов. Участники представили свой практический опыт в этом направлении, обсудили проблемы сетевого взаимодействия, освоили в ходе мастер-классов инструменты сетевого взаимодействия и сетевые средства визуализации.
В ходе последнего конкурсного задания  «Невыдуманные истории из школьной жизни»  команды педагогов продемонстрировали полученные знания, умения и навыки как интернет-сообществу, так и своим коллегам, не принимавшим участия в конкурсе. Команды провели в своих образовательных учреждениях семинары о сетевом взаимодействии, на которых представили возможности современных сетевых средств для образования.
Победителями конкурса стали:
1 место – команды IT16 Сердца четырёх (МОУ школа № 5) и IT36 "Lady - Талант" (МОУ лицей № 76).
2 место – команды IT33 Три девицы (МОУ школа № 62), IT26 Virtu-Асы (МОУ лицей № 6), IT27 Палитра (МОУ гимназия № 77), IT64 Трио "КПД" (МОУ школа № 16, г. Жигулевск), IT75 Классные Дамы (МОУ лицей № 37).
3 место – команды IT17 ХИМИГ (МОУ школа № 43), IT68 "СоУС" (Союз Учительских Сердец) (МОУ лицей № 76), IT73 Квинтет (МОУ школа № 41), IT81 НЕКОНДИЦИЯ (МОУ гимназия № 89).


Результаты совместной работы IT-активных:
1.    "Часто ли Вы задумываетесь о том, почему выбрали свою профессию? Что повлияло на ваш выбор много лет назад?" - именно такие вопросы организаторы задали участникам конкурса. Посмотрите, что из этого получилось! Предлагаем вашему вниманию отрывки из эссе на тему "Почему я выбрал профессию педагога?"
2.    … Кому нужны учителя? Мнения педагогов о «нужности» и престиже профессии учителя, о педагогических династиях и лучших традициях учительства.
3.    Слово учителя. Виртуальная аудио-библиотека фрагментов литературных произведений об учителях, школе, образовании.
4.    Коллекция фильмов о буднях современного педагога, обладателей премии Т-Оскар. 
5.    Карьера педагога... Мы привыкли слышать о карьере политического деятеля, инженера, юриста… Но понятие «карьера педагога» нам порой кажется неприемлемым. "Ну, какую карьеру может сделать учитель?!" Странное словосочетание, не правда ли? Но почему? Так ли это? Какой смысл наши учителя вкладывают в эти слова?
6.    Все странички команд-участников конкурса

Отзывы участников
IT-activity… Что это? Просто конкурс? Для нашей команды это стало необходимостью. За эти 5 месяцев мы привязались к нему, привыкли, прикипели. Это как чашечка утреннего кофе, вроде бы пустяк, но даёт бодрость на целый день. Почти пять месяцев наш рабочий день начинался на 30 минут раньше, чтобы было время заглянуть на ТолВИКИ (что новенького на конкурсе?) и заканчивался обсуждением какого-либо этапа конкурса.
Конкурс дал выход творческому потенциалу, который был заложен природой в каждой из нас и дожидался своего часа. Потому, наверное, что задания конкурса требовали творческого подхода, они все нам пришлись по душе. Мы достигли тех целей, которые ставили перед собой на начальном этапе конкурса:
"Разве мы сможем?" - вопрошало СОМНЕНИЕ
"Разве мы способны?" - вторила НЕУВЕРЕННОСТЬ
"Сделаем первый шаг!" - перебила РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
"Только вперёд!" - заключила ЦЕЛЬ
Коэффициент полезного действия (КПД) каждой из нас стал выше, участие в конкурсе не прошло даром: наши ученики с большим удовольствием снимают и монтируют фильмы, составляют комиксы, делают первые робкие шаги в ТолВИКИ; некоторые учителя, зараженные нашим энтузиазмом, взяли себе на заметку адресочек ВИКИ-портала…
Организаторам огромное спасибо. Ещё ни в одном конкурсе мы не встречали таких подробных инструкций (с примерами) по прохождению каждого конкурсного этапа, статей с анализом результатов, в которых организаторы отмечали особо старательных, ну и, конечно же, задания: интересные, творческие, новые.
Команда МОУ школы № 16 г. Жигулевска

Мы не пожалели о своем решении принять участие в конкурсе. Конкурс стал для нас настоящим открытием. Мы открыли для себя не только новые сервисы, но и самих себя. В процессе участия в конкурсе в каждом из нас укреплялась уверенность в себе, в своих силах, и в тоже время в школе появилась команда единомышленников. Все задания конкурса были интересны и имели практическую значимость.
Команда Новомансуркинской школы

Конкурс IT-activity 2009/2010 подходит к своему логическому завершению. Даже не верится, что позади 4 месяца интересной и увлекательной работы. Что дал нам конкурс?
Во-первых, осознание того, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, как говорится «век живи, век учись». Сколько дополнительной литературы по педагогике и психологии, по использованию новых современных информационных технологий было перечитано за этот период, сколько активных форм работы мы опробовали на себе. Поистине мы прошли курсы повышения квалификации. А опыт педагогов, которым они делились в статьях, мастер-классах, на личных страницах участников конкурса – бесценен.
Во-вторых, конкурс стал для нас эмоциональной подпиткой, помог отсрочить приближение синдрома эмоционального выгорания. Мы не только переживали за себя, за свою команду. Мы следили за понравившимися командами и сопереживали вместе с ними.
В-третьих, успешное содружество и сотворчество со всеми участниками конкурса. Интересно было наблюдать за всеми командами, учиться от коллег, на вооружение брать «изюминки». Спасибо всем самым классным учителям Тольятти!!! В заключении хотелось бы выразить особую признательность и благодарность организаторам конкурса – методистам МОУДПОС Центра информационных технологий. В год Учителя конкурс стал для нас Подарком. Спасибо!
Команда МОУ лицея № 76 г. Тольятти

Конкурс IT-activity был насыщенный, большой и трудный. Но тем приятнее осознавать тот факт, что мы все-таки справились с ним, дошли до конца, приобретя на этом нелегком пути множество различных навыков, знаний и впечатлений. Особенно отрадно, что мы смогли стать настоящей Командой, дружной, сплоченной и жизнерадостной. Не скроем, что найти время, собраться всем вместе для выполнения каких-то заданий было не всегда легко (нехватка времени - вечная беда учителя), но мы это сделали! И поздравляем всех, кто прошел до конца этот путь! В нашей команде объединились учителя разных предметов, и для каждого нашлось дело, занятие по душе. Хочется сказать большое спасибо за задания, для выполнения которых наряду с освоением новых технологий приходилось проявлять выдумку, фантазию и смекалку. Также очень полезными были мастер-классы и проведенный в дальнейшем семинар (многие заинтересовались поднятыми в нем темами). Форма конкурса для нас очень удобна, а сами задания очень разнообразны и интересны.
Команда МОУ лицея № 60 г. Тольятти

Наша команда впервые принимала участие в конкурсе IT-activity . Когда несколько месяцев назад мы открывали первую страничку «Книги мастеров ТолВики», то даже не имели понятия, что это за портал. За сравнительно короткое время члены команды научились многому. С каждым заданием мы всё больше убеждались в том, что наша команда шаг за шагом успешно преодолевает новые этапы «игры». Конкурс позволил освоить неиспользованные ранее компьютерные технологии, программы, облегчил поиск интересного материала и применение его на практике, дал возможность проявить свой творческий потенциал, стимулировал самообразование. Хочется отметить, что организаторы так искусно подобрали для нас материал, что неинтересных и ненужных заданий для нас не оказалось. К сожалению, пришла пора закрывать «Книгу мастеров». Мы уверены, что перевернули не последнюю страничку.
Команда МОУ школы № 70 г. Тольятти

С компьютерами мы имели дело, но отнюдь не на таком уровне, как это происходит сегодня. Мы справились с серьезными и творческими заданиями, многому научились - можно сказать, что открыли самих себя. Освоение новых сервисов занимало немало времени и сил, но после применения их в практике удовлетворение от полученного результата перекрывало бессонные ночи и потраченные силы - здесь, наверное, сказывалось постоянное стремление педагогов идти вперед, постоянно развиваться, потому что иначе нельзя! Начало конкурса было несложным, но по мере продвижения от одного задания к другому, становилось все труднее, но в то же время и интереснее. Огромная благодарность организаторам конкурса за ненавязчивую, но целенаправленную агитацию к познанию, развитию и творчеству. Сейчас мы у финишной черты. Что дальше? Думаем перевести дух, а затем...будем опять что-нибудь творить необычное, интересное, полезное для себя и для других!!!!
Команда МОУ лицея № 76 г. Тольятти

Наряду с приобретенными теоретическими знаниями и практически отработанными умениями и даже навыками, мы смогли провести в коллективе анализ педагогической ситуации, постоянно осуществляли тесное сотрудничество не только на профессиональном, но и на личностном уровне. Конкурс позволил нам реализовать себя как специалистов, отработать индивидуальный почерк деятельности в условиях эффективного взаимодействия в команде. Трудности были в том, что приходилось работать «на два фронта». Серьезно – участие в конкурсе позволило нам успешно пройти процедуру аккредитации нашего ДОУ. Считаем, что в любом обучении самое главное – это приобретенные навыки. А за время конкурса мы научились снимать, записывать аудиофайлы и монтировать ролики, освоить азы HTML, изучить серверы и инструменты, оказывающие помощь в образовательном процессе. Практические задания были нам по душе.
Команда МДОУ детского сада № 120 г. Тольятти

Участвовать в конкурсе нам было интересно - много новых познаний: подкаст, создание и публикация видеоролика, комиксов, познавательных игр, сетевых газет. Интересно было узнать о работе сетевых сообществ, открыть имена неизвестных ранее «ИКТ в начальной школе», «Классный руководитель XXI века», «Тольяттинская мама». Не могли себе представить, что создадим свой блог. Все освоили. Нам есть чем гордиться. Что было трудным? Пожалуй, первые минуты неизвестности перед выполнением нового задания: впечатление, что не сможешь понять инструкцию. Но, когда секрет раскрыт, появляется энтузиазм, успехи окрыляют, и появляется желание идти к новым заданиям. И очень радостно было наблюдать при проведении семинара, как наш оптимизм зажигает в наших коллегах стремление к новым познаниям. Когда трудная, но очень увлекательная, работа завершена, на душе праздник.
Команда МОУ школы № 90 г. Тольятти

 

Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International