Новости | Удивительное общение царило на семинаре-тренинге в Воронеже
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
23.05.2007 Удивительное общение царило на семинаре-тренинге в Воронеже

21 мая  на городских площадках Воронежа прошел семинар-тренинг по проектной методике «Как рождается проект?»

Автором тренинга является тренер-эксперт Д.Г. Переверзева. По материалам Д.Г. Переверзевой тренинг провела организатор обучения на Воронежских городских площадках доцент ВГПУ Бобонова Е.Н.

 

Целевая аудитория:

-        учителя общеобразовательных школ, прошедшие обучение по программе Intel «Обучение для будущего» (новички программы).

Цели семинара-тренинга:

-        научить учителей-предметников проводить проекты по своему предмету в школе;

-        познакомить с различными типами проектов;

-        научить задавать вопросы;

-        научить организовывать проведение исследований школьниками;

-        научить эффективно, организовывать защиту проектов;

-        обсудить вопрос о том, как можно использовать социальные сервисы в проектной деятельности;

-        поделиться опытом проведения проектов в школе.

Место проведения семинара-тренинга: Воронежский государственный педагогический университет.

 

Программа семинара-тренинга:

09.00 – 09.15

Открытие тренинга

09.15 – 10.00

Проектная методика обучения – педагогическая технология нового образования.

10.00 –10.45

Тренинг «Типология проектов»

Ø      как определить тип проекта, что взять за основу?

Ø       чем отличается исследовательский образовательный проект от информационно-реферативного?

Ø      почему так важно, чтобы, работая над проектом, учащиеся вырабатывали логический  и структурно-комбинаторный стиль мышления?

15 мин.

Перерыв

11.00 – 12.00

Тренинг «Проблема»

Ø      с чего начать работу над образовательным проектом?

Ø       этапы проектирования, или как спланировать работу над проектом?

Ø       что может стать темой проекта?

Ø       в чем различие основополагающих, проблемных и частных вопросов?

Ø       как научиться задавать вопросы?

Ø       как возникают гипотезы?

Ø       как формулируются  цели и задачи исследования?

12.00 – 12.30

Обед

12.30 – 13.15

Тренинг «Исследование»

Ø      как организовать проведение исследования, эксперимента учащимися?

Ø      какие допускаются ошибки при проведении исследования, эксперимента?

13.15 – 14.00

Тренинг «Представление проекта»

Ø      как эффективнее организовать защиту проекта?

Ø       какие существуют критерии оценки проекта?

Ø       как  организовать реализацию УМП в учебную деятельность образовательного учреждения?

15 мин.

Перерыв

14.15 – 15.00

Тренинг «Маленькая страна»

Ø      как вернуться в детство?

Ø      как с позиции  ребенка поставить практически значимую для него проблему и решить её?

Ø      что такое детский вопрос?

Ø      всегда ли детский вопрос может быть проблемным или основополагающим?

15.00 – 16.00

Использование социальных сервисов Web 2.0  в деятельности  учителя и учащегося

-        Как можно использовать социальные сервисы в проектной деятельности?

-        Социальные сервисы Интернета для  средней школы.

-        Российский опыт использования социальных сервисов в образовании.

-        Дидактические особенности использования социальных сетевых сервисов Web 2.0. в учебном процессе

16.00 – 17. 00

Представление реализованных выпускниками программы проектов.

18.00 – 19. 00

Круглый стол. Подведение итогов.

 

В тренинге приняли участие 72 человека из 30 школ г. Воронежа.

Отзывы участников о тренинге.

Участники тренинга

1)      отметили:

-        своевременность тренинга;

-        полезность многих материалов, которые могут быть использованы при проведении проектов в школе;

-        полезность классификации образовательных проектов;

-        большую пользу от анализа примеров образовательных проектов по различным школьным предметам;

-        удивительное общение;

2) узнали много нового и интересного в подходах

-        постановки проблемных и основополагающих вопросов,

-        по организации исследовательской деятельности школьников,

-        по проведению защиты проекта,

-        о использовании социальных сервисов в проектной деятельности;

3) нашли идеи для проектов в школе;

4) вдохновились на дальнейшую работу по проектной методике в школе,

5) получили творческий заряд.

 

Все участники тренинга и организатор обучения Бобонова Е.Н. выражают огромную благодарность Дине Григорьевне Переверзевой за разработку очень интересного и необходимого для новичков тренинга.

 

На семинаре-тренинге присутствовали выпускники программы Intel 2006 года, которые поделились с новичками своим опытом использования социальных сервисов Веб 2.0 в педагогической практике. Бессменным лидером среди учителей-тьюторов Воронежа остается преподаватель физики и информатики Промышленно-гумманитарного колледжа Канищева Л.И. В марте 2007 года Людмила Ивановна принимала участие в общепрограммном семинаре-тренинге в Пскове, посвященном социальным сервисам Веб 2.0. Вернувшись с тренинга, она стала, проводит уроки физики по «Википедии» – энциклопедии коллективного авторства. Главной мотивацией для организации таких уроков явился поиск «новых» методов обучения, которые позволят заинтересовать ребят,  развить у них исследовательские навыки, критическое мышление и позитивное отношение к занятиям физики, т. к. использование на уроке только классических, традиционных форм работы все реже приводит к желаемому результату обучения. О своем опыте использования социальных сервисов Канищева Л.И. поделилась со своими коллегами.

У меня сразу возник вопрос:  можно ли использовать накопленные сообществом знания для обучения? Ведь в «Википедии» реализована свободная правка материалов - основа основ технологии wiki, что приводит к отсутствию маломальских гарантий достоверности опубликованных данных. А как можно строить обучение на столь ненадежной основе? Оказывается можно. Канищева Л.И считает, что «Википедия», конечно, не является истиной в последней инстанции - но разве любые другие источники можно считать абсолютно достоверными? И разве навык критического мышления, самостоятельного анализа получаемой информации не является одним из важнейших при изучении физики? В этом смысле «Википедия» - очень хороший инструмент, побуждающий работать с информацией, анализировать её, вместо того чтобы пассивно ее воспринимать.

Учеников колледжа заинтересовал этот проект, и они пошли дальше. Весь класс был разбит на 2 команды. Каждая команда  должна написать статью по физике в «Википедию» по волновой оптике. Первая команда представила статью «Цветной мир», а вторая – «Дисперсия света».

Ученикам колледжа очень полюбилась такая форма работы. А главный итог этой работы, по словам Канищевой Л.И.: «Это побудило «не очень прилежных» учеников заняться физикой. Кроме того ребят привлекала возможность проявить себя «компьютерными гениями», ведь как показывают последние годы, единственным устойчивым интересом среднестатистического подростка является компьютер. В группе резко повысилась успеваемость, прекратились пропуски занятий. Физика из разряда нелюбимых предметов превратилась в самый увлекательный, интересный и любимый предмет».

Но не только учеников заинтересовала такая форма работы, но и коллег Людмилы Ивановны. Очерет Наталия Юрьевна и Очерет Владислав Владимирович, учителя биологии МОУ «Лицей № 2» заменили написание традиционных рефератов на создание статей в Википедии. Ученики 9 «А» класса гимназии им. Кольцова, под руководством учителя литературы Выжлаковой В.И., создали в Летописи статью «Воронеж – крупный научный и культурный центр».

Огромный интерес на семинаре-тренинге вызвало нововведение учителя информатики школы № 95   Тютиной Татьяной Вячаславовной. Она сделала для родителей своего 7 «А» класса электронный Живой Журнал на основе LiveJournal. При помощи средств ЖЖ она, начиная с четвертой четверти 2006 года, ведет дневниковые записи об успеваемости и поведении учеников своего класса. Правда, школьникам от этого одни проблемы. Электронный журнал не потеряешь, оценок не пририсуешь. Мало того - родители, когда им только захочется, могли журнальчик проверить, потому что каждому папе, маме и ребенку Тютина Т.В. присвоила свой пароль, и доступ к документу свободный. Прогуляешь денек, смоешься с урока - родители уже в курсе.

Электронный журнал значительно повысил успеваемость в четвертой четверти    по-сравнению с предыдущими.  Кстати, Тютина  Т.В. «позаботились» и о тех учениках, чьи родители доступа к сети Интернет не имеют. В дневники просто вклеиваются распечатанные листочки с пропусками и текущими оценками за месяц.

Сначала 2007 года более 400 учителей из различных школ Воронежа прошли обучение на курсах Intel «Обучение для будущего». Многие из выпускников уже успели провести проекты в школах, о которых и рассказали на семинаре-тренинге. Среди представленных проектов были проекты:

  1. Экологически грязному дому – нет. Основополагающий вопрос: Всегда ли дом - крепость? (учитель биологии гимназии им. Н.Г. Басова Федорченко М. А.)
  2. Прогрессия – лучший экономический советник. Основополагающий вопрос: Как научиться предвидеть будущее? (учитель математики МОУ СОШ № 92  Жиляева Л.И.).
  3. Единство жизни. Основополагающий вопрос: Когда болит сердце? (учитель биологии МОУ гимназия №1 Черникина Е.Д.).
  4. Полигон взаимоотношений. Основополагающий вопрос: Может ли одинокий человек быть счастливым? (учитель истории, обществознания  МОУ СОШ № 92 Подорожняя О. Б.).
  5. Мисс совершенство. Основополагающий вопрос: Можно ли изучать математику, наблюдая? (учитель математики МОУ СОШ № 4 Зуева Н.А. ).

 

В ходе обсуждений за круглым столом учителя пришли к выводу о том, что описание проектов необходимо выкладывать на ВоронежВики, чтобы проводимые в школах Воронежа проекты стали достоянием учеников и педагогов из других школ и городов.

 

 

Организатор обучения на Воронежских городских площадках доцент ВГПУ Бобонова Е.Н.

Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International