События | Семинар для новых тьютеров площадки по вводному курсу
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Семинар для новых тьютеров площадки по вводному курсу
Тип события: Семинары, тренинги, мастер-классы
Обучающая площадка: ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования"
Организатор обучения: Гаврыш Светлана Васильевна
Дата начала: 14.02.2011
Дата окончания: 16.02.2011
Автор: Гаврыш Светлана Васильевна ( stv1506@mail.ru)
В 2010 году на базе Смоленского областного института развития образования была открыта площадка программы Intel ® «Обучение для будущего». Программы Intel, созданные педагогами для педагогов, объединяют лучшие практические упражнения с возможностями технологии. Сегодня современный ученик вступает в жизнь, где от него требуется умение анализировать информацию, сотрудничать и выражать свои идеи, пользуясь постоянно меняющимся набором технологий. Участие педагогов Смоленщины в образовательных программах Intel приносит эти идеи в классы
Более 1100 педагогов г. Смоленска и области прошли обучение по вводному  курсу Intel ® «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века». Обучение проводится как в Смоленске, так на базе 9 региональных ресурсных центров Смоленской области и 2 базовых классов. Курс рассчитан на 24 часа и предназначен для педагогов, имеющих навыки работы на ПК. Подробнее о курсе

В марте 2011 года по вводному курсу программы прошел семинар для новых тьюторов площадки. В рамках семинара слушатели ознакомились с особенностями вводного курса, обсудили представленные в этом курсе подходы к таким важным в современном образовании темам, как развитие навыков критического мышления, работа в команде. В течение четырех дней они выполнили все предусмотренные по этому курсу задания и подготовили планы действий. Большой интерес у участников семинара вызвала совместная работа по созданию итоговых документов с использованием сервисов web 2.0/  
 
Как же определить качество ТЬЮТОР? Вопрос этот является ключевым, ответ на него будет определять содержание обучения по программе, качества учебных программ Intel, методику обучения, изменение профессиональных качеств выпускников программы, уровень компетентности. При этом ТЬЮТОР не только передает знания, но и формирует умения и качества человека XXI века. Поэтому качество ТЬЮТОРА — понятие комплексное, включающее в себя:
  • уровень компетентности — необходимы знания и опыт обучения по курсу программы: владение навыками фасилитации, владение проектной технологией, владение технологиями личностно-ориентированного обучения и критического мышления, хорошая ориентация в инструментах и сервисах web 2.0, владение исследовательскими методами;
  • иметь потребность и способность быть ТЬЮТОРОМ;
  • занимать позицию не ментора, а ФАСИЛИТАТОРА - подмечать существенные, характерные особенности слушателей, уметь организовывать групповую и парную работу, помогать достичь результата и показать пути достижения, уметь организовать процесс самостоятельного добывания знаний, не замыкать процесс на себя; быть коммукникабельным;
  • Повышать постоянно свой профессиональный уровень на курсах, тюториалах, в сообществах - уметь учиться везде и всему, формировать в себе компетенции человека XXI века.

 Характерно, что каждая из составляющих понятия «качество тьютора», как правило, не поддается количественной оценке.

Есть важная особенность в оценке качества ТЬЮТОРОВ программы. Если для определения уровня компетентности преподавателья вуза или ИПК рассматривают такие понятия, как базовое образование, последующее самообразование, наличие ученой степени и звания; стаж педагогической работы; опыто практической работы в конкретной области. То для оценки качества тьюторов эти понятия не всегдя являются решающими.

Базовое образование, ученая степень и звание - не являются для тьютора определяющими. Куда важнее такие понятия как: ФАСИЛИТАЦИЯ, умения и качества человека XXI века, мотивация, умение учиться на протяжении всей жизни, принятие технологий и методик программы,
Предложенный алгоритм работы с программными продуктами сначала вызвал сопротивление, потом желание проверить его действие на практике. В итоге, многие тьюторы, работая по алгоритму над оценочным листом, отметили, что узнали некоторые интересные возможности текстового редактора.  И, главное, результат был достигнут, электронная версия обязательного задания была создана.
Разобравшись с вопросом «Кто такой фасилитатор?» участники семинара разработали «План действий» по внедрению вводного курса программы в деятельность своего ресурсного центра.
В марте 2011 года прошли обучение еще 15 новых тьюторов площадки. Фотоальбом

http://picasaweb.google.com/stv1506/__2011?feat=directlink#


Присоединенные файлы
 смолоеск_14_02-_2011.jpg (15 Kb)
 смолоеск_14_02-_2011_1.jpg (20 Kb)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International