Истории успеха | Путь к успеху вместе с Интел!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Путь к успеху вместе с Интел!
Победитель конкурса историй успеха

Передо мной чистый лист бумаги… Через некоторое время на нем, наверное, будет красоваться моя История успеха… Так хочется написать что-то важное, умное. Например, о введении новых ФГОС, о роли проектной деятельности в формировании УУД… Но мысли почему-то путаются, и состояние такое, как будто мне в школе задали написать сочинение «Как я провела лето». По секрету скажу, что сочинения я всегда писала неважно… А написать хочется.
Наверное, я не буду оригинальной, если скажу, что с Программой Интел я познакомилась несколько лет назад, в начале двухтысячных. Закончила курсы, получила свидетельство и даже не подозревала, во что это всё выльется. Тогда в 2003 году о сетевых проектах я не то что бы и не мечтала, я даже и не догадывалась о такой возможности работы с ребятишками в Сети. Но лиха беда начало!
А началось все почти 6 лет назад, когда Мария Алексеевна Смирнова пригласила меня поучаствовать в организации Литературного марафона «Денискины рассказы» на сайте Nachalka.com (http://www.nachalka.com/lit_marafon). Это был первый опыт: опыт разработки сетевой активности и опыт участия в качестве координатора команды. Впечатления были разные: это и боязнь масштабности действия, ведь на тот момент сетевых проектов для начальной школы практически не было, и для участия в Литературном марафоне зарегистрировалось более 140 команд. С другой стороны, была радость, когда я увидела на примере своей команды «Дружные ребята», какие новые возможности открывает перед детьми и учителем сетевой проект. Наверное, это и стало моей первой ступенькой на пути к успеху.
И уже через год на Началке был реализован мой второй проект «Путешествие на «Голубой стреле» (http://www.nachalka.com/Djanni_Rodari_puteshestvie). Не могу сказать, что эти проекты были полностью разработаны в технологии Интел. На тот момент мне явно не хватало знаний. И на помощь пришли тематические курсы Intel® «Обучение для будущего» из серии «Элементы»: пришлось еще не один раз обратиться к курсу «Метод проектов». Уже после этого был реализован проект
Двигаться к успеху в одиночку невозможно - это мое глубокое убеждение! Так и хочется процитировать слова известной песни: «Вместе весело шагать!» И мы начали свое командное шествие в проекте «Со скоростью света по Млечному пути» (http://www.nachalka.com/kosmos), авторами которого стали Мария Смирнова, Татьяна Жукова, Елена Абрамова, Юлия Понятовская, Елена Малахова.
Практически в ходе любого сетевого проекта одним из результатов заявляется формирование умения работать в команде. А как учитель сможет научить этому детей, если сам этого умеет? Этому нас учила Мария Смирнова в «Летней мастерской - 2012», в ходе которой были разработаны проекты в технологии Интел, ставшие победителями и призерами конкурса Программы, в числе которых стал и мой проект «О чем расскажет упаковка?» Благодаря этому проекту я смогла стать участником 5-ой международной конференции Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке”.
На пути к успеху за последние три года лет было несколько событий, о которых я просто не могу упомянуть:
1. Подготовка и реализация проекта на сайте Nachalka.com «Музей, как много в этом слове..»
2. Участие в III Международной конференции «Информационные технологии
для Новой школы» с мастер-классом «Организация текущей и итоговой оценки результатов проектной деятельности младших школьников», на котором мы вместе с М.А.Смирновой и Т.А. Жуковой рассказывали об особенностях организации сетевой проектной деятельности младших школьников.
3. «Летняя мастерская – 2013» по разработке сетевых проектов в технологии Интел на сайте Nachalka.com, в ходе которой был разработан проект «По дорогам добрых сказок», ставший победителем в конкурсе проектов Intel "Обучение для будущего" 2014 (/abo/news/867/).
4. Участие в V Международной конференции «Информационные технологии
для Новой школы» с мастер-классом, подготовленным совместно с Татьяной Жуковой, «Сетевой проект как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС».
Но самым главной ступенькой к успеху я считаю участие в Летней мастерской по подготовке сетевых проектов в технологии Intel "Обучение для будущего" на площадке Nachalka.com 2014 года в качестве тьютера. Трудно учиться самой, еще труднее учить других!
Я очень благодарна участникам своей группы, которые смогли разработать и реализовать проекты, ставшие призерами конкурса проектов Intel "Обучение для будущего" 2014:
- Помаля Валентине Геннадьевне и Курмаш Елене Александровне с проектом «Мир как дом», занявшим 2 место в номинации «Сетевой учебный проект» (http://www.nachalka.com/mir_kak_dom),
- Калининой Галине Васильевне с проектом «Бюро находок», занявшим 3 место в номинации «Сетевой учебный проект» (http://www.nachalka.com/sim).
А что дальше?
Дальше новые планы: участие в питерской конференции совместно с Татьяной Жуковой с мастер-классом «Сетевой проект как средство достижения личностных результатов обучения младших школьников», новые встречи, новые идеи и, конечно, новый сетевой проект, о котором, наверное, буду рассказывать в новой Истории успеха с программой Интел….


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International