Истории успеха | А дальше? Дальше - только будущее..!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
А дальше? Дальше - только будущее..!
Победитель конкурса историй успеха

Качева Елена Валерьевна
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов,
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов…
Борис Пастернак

Как это часто бывает, одно событие может перевернуть всю твою жизнь, стать рубежом, когда всё делится на “до” и “после”. Здесь важно не пропустить это событие, “...услышать будущего зов...”.


Так случилось и со мной в 2009г., дистанционный курс “Я учусь работать в блоге”, организованный Школьным сектором ассоциации RELARN, RU-CENTER и Русской школьной библиотечной ассоциацией, стал именно таким рубежом. “До” остались поиски новых форм самореализации, новых форм работы с читателями и т.д. “После” невероятные перспективы в работе. Было ощущение, что передо мной открылось будущее, которое только и ждало, когда ты войдешь в него. Но оказалось всё не так просто. Для этого будущего требовались знания. Блогостроение стало лишь первой ступенькой в обучении, а мой первый блог “Точка притяжения” (http://bibliotochka.blogspot.com/) - точкой отсчета в освоении сервисов web 2.0 и интернет-пространства. Я набирала опыт, создала блог-проект с читателями, создала корпоративный блог методического объединения с коллегами. Но будущее тянуло дальше…

В 2010г. увидела анонс сетевого проекта “В школе, дома, в Интернете” на сайте Nachalka.com. Книга, интернет, неизвестность - что может быть лучше для библиотекаря, вкусившего плоды новых технологий? Я вступила в проект сразу с двумя командами. Но именно это участие в нашем первом проекте вновь перевернуло моё представление и о работе с читателями-школьниками, и о месте и роли библиотеки в учебном процессе школы. Это было моё первое знакомство с проектной технологией Intel. С каждым новым проектом (на сайте Nachalka.com я со своими читателями участвовала в 5 проектах) менялись ребята, менялась и я. Я стала видеть как можно ненавязчиво сформировать информационную культуру у школьников, как развить их познавательные способности, как привлечь к чтению, наконец! Открывалось новое, неизведанное поле деятельности, на котором был непочатый край работы и открытая перспектива будущего.

Приглашение от Марии Алексеевны Смирновой в Летнюю мастерскую Началки (http://www.nachalka.com/network_projects_workshop) в июле 2011г. стало новой ступенькой развития моего профессионализма. В рамках Мастерской учились разрабатывать проекты по технологии Intel. Надо сказать, что именно тогда сложился совершенно особый коллектив единомышленников, которым было очень важно, чтобы у всех всё получилось. С.А. Шейкина, Е.А. Разживина, Т.А. Жукова, Е.В. Абрамова, О.С.Асафьева, Ж.А. Ховрычева - люди, которые готовы были (и до сих пор это есть!) в любое время прийти на помощь. Наверное, в этом и заключался “секрет” той первой Мастерской, ее успех. Ведь не даром из 6 проектов, участвовавших в Общероссийском конкурсе учебных и внеучебных проектов Intel 2012, два стали победителями, а четыре - призерами!

Пожалуй, это была первая серьезная встреча с программой Intel “Обучение для будущего”. Для меня, библиотекаря с 26-летним стажем, стали открываться такие стороны работы, о которых раньше не задумывалась! Зачем, например, библиотекарю в его работе нужно оценивание? Или как составить вопросы, чтобы ребята не только искали ответ, но и спорили, рассуждали, вместе искали информацию и создавали новое знание? Нужно ли библиотекарю знать о формировании метапредметных результатов обучения и т.д.? Ответы на эти и многие другие вопросы давало обучение и проекты.

Реализация собственного проекта “Недаром помнит вся Россия…” (http://nachalka.com/borodino) в январе-феврале 2012г. на сайте Nachalka.com научила многому: взаимодействию (помогала не только Смирнова М.А., но и сообщество: С.А.Шейкина, Т.А.Жукова, опытные координаторы О.В.Тимошенко, Э.Ш.Джундыбаева и т.д.), организации своего времени и сил, достижению целей. Но, самое главное, этот проект стал ещё одной точкой роста, ступенькой в будущее.

Успех дарит уверенность в своих силах. Поэтому приложила все усилия, чтобы разработать и провести проект для пятиклассников: дети, с которыми начинала проектную деятельность на сайте “Началка”, выросли и требовали внимания. Именно для них, в первую очередь, был разработан и реализован на “ВикиСибириаДе” в апреле 2012г. проект “Сокровища Каменного Великана”(http://goo.gl/bHvkDN). Здесь почувствовала, насколько много узнали и действительно многому научились в предыдущих проектах. В то время, как другие команды работали, тяжело осваивая премудрости проектной деятельности, мои “старички” смогли организовать действительно удалённое взаимодействие и самостоятельно выполнять задания. Этому “способствовала” моя сломанная нога и, соответственно, невозможность лично координировать работу команд. На консультацию ко мне домой приходили только капитаны и только в крайних случаях. Самостоятельно справлялись с освоением новых сервисов, выполнением заданий проекта, самооцениванием и взаимооцениванием. Для меня это стало не только результатом работы, но и подтверждением правильности выбора пути.

И поэтому я не могла пропустить конференцию “Новая школа: мой маршрут”, объявленную Intel и АПКиППРО и прошедшую с 20 августа по 27 ноября 2012г. на сайте “Образовательная Галактика Intel”. Возможности нового обучения и проведения моей первой Мастерской “Достижения метапредметных результатов обучения через проектную деятельность библиотеки”(http://goo.gl/qcsOeX), на проведение которой меня “сподвигла” Елена Николаевна Ястребцева. Участие в Мастер-классе “Развитие критического мышления” Оксаны Петровой превзошло все мои ожидания. Я получила теоретическую базу для своих практических навыков и новую методику. И информационную культуру, и привлечение к чтению, и другие «библиотечные» приоритеты можно формировать через развитие критического мышления. Открылись новые грани работы с детьми. Но был и ещё один (незапланированный) результат. Обучаясь, я всё время анализировала всё то, что собиралась сделать в своей Мастерской, сравнивала, переоценивала, исправляла, дополняла. И Мастерская - получилась! Именно тогда я задумалась над обучением своих коллег-библиотекарей.

Победа в муниципальном конкурсе “Лучший учитель” и Грант Главы города стали признанием не только моих успехов, но и всех тех, чью поддержку я ощущала всё это время. Участие в Общероссийском конкурсе учебных и внеучебных проектов Intel в 2012г. планировалось, но победа моего проекта “Недаром помнит вся Россия…” в номинации “Внеучебный сетевой проект” стала неожиданной. Участие в ноябре 2012г. в конференции “Чему и как учиться и учить в XXI веке” - ещё один шажок навстречу будущему, обучению для будущего. Именно здесь увидела векторы своего развития и развития коллег, ощутила успешность своего пути. Проектная деятельность изменила мышление. Стала важным не только проектная деятельность с детьми, но и обучение библиотекарей этой деятельности. Со всеми этими событиями совпал и переход на работу в методический центр Управления образования города.

Все вехи 2013 года можно перечислить по месяцам. В феврале - ещё один проект на ВикиСибириаде, но теперь уже для учеников 7-9-х классов - “Если по соседству жить”. Разрабатывали и проводили проект совместно с Еленой Григорьевной Смутневой (методист Новосибирской областной детской библиотеки им. М.Горького) не только как краеведческий проект для школьников, но и как площадку опыта для библиотекарей, работающих с детьми. Для координаторов сразу же была запланирована серия обучающих вебинаров, постоянно велись консультации. Проект стал победителем в конкурсе вики-проектов для библиотекарей “Мудрая сова”, организованном школьным сектором RELARN. А дальше - XX юбилейная конференция представителей региональных научно-образовательных сетей “RELARN-2013”. И снова обучение: мастер-классы “Как по-новому нарисовать презентацию: Скрайбинг” (М.Орешко), “Дополненная реальность в образовании” (О.Петрова), ролевая игра “Чудная Чухония” (Е.Яковлева и Н.Жесткова), тренинг “Учим и учимся с iPad” (И.Подольской и Н.Хасаншиной) и т.д.

В июне 2013г. - снова Летняя мастерская Началки и разработка ещё одного проекта, теперь уже для первоклассников. Обучаясь, сравнивала свои ощущения с первой Мастерской. Мастерская стала неким рубежом: всё больше появляется уверенность в необходимости создания Мастер-класса по проектной деятельности для библиотекарей. Мастер-класса, о котором уже просят коллеги-библиотекари, для которого предоставляет свою площадку ВикиСибириада.

В июле я поступила в аспирантуру Челябинской Государственной Академии Искусства и Культуры. Моя работа будет посвящена проектной деятельности в школьной библиотеке.

В августе мне вручили Грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, а в октябре - я начала свой первый Мастер-класс “Разрабатываем проект в библиотеке” (http://goo.gl/oEIDAE) в качестве тьютора. Я понимала, что разрабатывать проект самой и обучать других - не одно и то же. Второе - на ступеньку выше, ответственней. И это - тоже будущее, будущее не только моё, но и моих коллег.

Ноябрь принёс новые рубежи: пришло приглашение от Татьяны Геннадьевны Пирог стать модератором Ощероссийского конкурса проектов Intel - 2013.

Открывая для себя программу, действительно открываешь для себя будущее. Каждый твой следующий шаг - это шаг для будущего. И он же - уже шаг в будущем. Поэтому для меня и не стоит вопрос: “А что дальше?”
А дальше - только будущее!

http://prezi.com/4uabpttojfwe/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International