Истории успеха | «Вперед, вместе с Intel!»
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
«Вперед, вместе с Intel!»
Победитель конкурса историй успеха
Автор истории: Титова Ирина Юрьевна
Я прошла обучение Intel в 2007 году, и вот уже почти 6 лет я активно занимаюсь проектной деятельностью. Она помогла мне полнее раскрыть свой потенциал для творчества и самореализации и, что особенно важно, помогла в этом и моим ученикам. А что же значит проектная деятельность для меня лично? Сейчас она стала для меня потребностью, а не просто необходимостью повысить свой профессиональный уровень. Своей несомненной заслугой я считаю то, что мне удалось заинтересовать проектной деятельностью и учителей школ нашего города.

Я прошла обучение Intel в 2007 году, и вот уже почти 6 лет я активно занимаюсь проектной деятельностью. Она помогла мне полнее раскрыть свой потенциал для творчества и самореализации и, что особенно важно, помогла в этом и моим ученикам. За эти 6 лет было сделано много проектов: здесь и мини-проекты, которые используются на уроке, и большие проекты, создаваемые не одну неделю. А с 2011 года в нашей школе в старших классах введен дополнительный курс «Организация проектной деятельности». Для этого курса я разработала программу, по которой ведется обучение школьников методам и приемам проектной деятельности, работе с информацией в сети Интернет, работе с различными сервисами Web 2.0.

Но, кроме учеников старших классов, в исследовательской и проектной деятельности принимают участие и дети других возрастных категорий, которые выполняют индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы, разрабатывают проекты по различной тематике. Ну, а в последнее время наши проекты мы стали размещать на Wiki-страницах. Так, в 2012-13 учебном году нами были разработаны следующие проекты, принявшие участие в областных и всероссийских конкурсах:
• проект «Толерантность – путь к гармонии» (общероссийский конкурс учебных и внеучебных проектов – участие). Ссылка: http://goo.gl/y2laEw;
• проект «Идея – двигатель прогресса» (областной конкурс учебных проектов «Проект XXI века: исследование, творчество, сотрудничество!» - 3 место). Ссылка: http://goo.gl/tnUywW;
• проект «Зеленый друг, ты – моё здоровье!» - совместный проект с МБОУ ООШ г. Кирсанова (областной конкурс учебных проектов "Ноосфера: XXI век" – проект вышел в финал). Ссылка: http://goo.gl/i8nQW;
• проект «Организация патриотического воспитания в МБОУ СОШ №1» (областной конкурс на лучшую web-страницу по патриотическому воспитанию среди образовательных учреждений области – 2 место). Ссылка: http://goo.gl/72I2h;
• проект «Лишь слову жизнь дана…» (областной конкурс учебных проектов выпускников программы Intel «Обучение для будущего», посвященный 1150-летию возникновения славянской письменности - 2 место). Ссылка: http://goo.gl/QzKxoU.

Дети с большим интересом занимаются проектной деятельностью. Им нравится искать информацию в Интернете, проводить какие-либо теоретические или практические исследования, реализовывать возникающие идеи в своих работах, то есть, по сути, заниматься творчеством! Им интересно работать с сервисами Интернета, узнавать что-то новое, поэтому многие дети часто задают такой вопрос: «А когда мы начнем новый проект?» - или предлагают свои темы. Следует отметить, что не всегда самые лучшие и неординарные проекты получаются у хорошо успевающих учеников. Очень интересные проекты бывают у тех ребят, которым не хватает терпения для систематического приготовления уроков, но зато всегда найдется время и желание для поиска информации в Интернете и для работы с ресурсами и сервисами.

Я уверена, что навыки проектной деятельности, коммуникативные навыки, приобретенные школьниками в работе над проектами, пригодятся ребятам в их дальнейшей взрослой жизни.

А что же значит проектная деятельность для меня лично? Сейчас она стала для меня потребностью, а не просто необходимостью повысить свой профессиональный уровень. Я с нетерпением и волнением начинаю каждый наш проект. Мне грустно, когда мы заканчиваем работу над проектом, и в то же время радостно, когда я вижу, что проект удался, когда его по достоинству оценивают окружающие, когда он участвует в различных конкурсах и занимает призовые места. Каждый проект – это часть моей жизни, результат огромного, кропотливого труда; он как ребенок, которого мы растим, - самый лучший! И снова за работу. Нужно начинать новый проект: опять есть идеи - ищем единомышленников и - вперед, вместе с Intel!

Своей несомненной заслугой я считаю то, что мне удалось заинтересовать проектной деятельностью и учителей школ нашего города. Некоторые проекты сделаны в соавторстве с другими учителями, помогаю и участию учителей в сетевых проектах. Появилась группа единомышленников, вместе с которыми мы плодотворно работаем и, надеюсь, будем работать и дальше.

А еще я с большим интересом участвую в дистанционных конференциях, семинарах, мастер-классах. Среди них:
• Первая международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут» на Образовательной галактике Intel (сертификат: http://docs.google.com/open?id=0B51ijiT6JbinelA1WFlkV1k4am8):
- мастерская «Инфографика как результат представления ученического исследования» (сертификат участника: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/Файл:Сертификат_Инфографика_Титова1.png);
- мастерская «Создаем проект со знаком качества» (мастер-класс);
- три фасилитируемых курса Intel(R) «Метод проектов», «Методы сотрудничества в классе 21 века» и "Методы оценивания в классе 21 века" (сертификаты: http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/images/9/95/Сертификат_http_edugalaxy.intel.pdf, http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/images/b/b3/Сертификат_курса_Метод_проеков.pdf, http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/images/c/c6/Сертификат_курса_Методы_оценивания.pdf).
• Дистанционный практико-ориентированный семинар «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» (Интернет-каникулы на Образовательной галактике Intel® «Весна-2013»).
• Участие в мастерской «Создание дидактических материалов с помощью сервиса learningapps.org» (сертификат: http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/Файл:Сертификат_дистанционных_курсов_2013.jpg).
• Виртуальный мастер-класс «Сервисы визуализации информации в проектной деятельности» (сертификат: http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/Файл:Сертификат_мастер-класса.jpg).

Как интересно было работать на конференции «Новая школа: мой маршрут» на Образовательной Галактике Intel, как жаль было, что не все удалось посмотреть и поучаствовать еще в других мастер-классах. Хорошо, что наш областной ИПК тоже начал проводить такие мастер-классы в этом году. Надеемся, что и дальше будем учиться новому сами и учить своих учеников. Замечательные слова сказал философ Жиль Делез: «Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорит "делай со мной".
Так что же в итоге? А итоги подводить, я думаю, еще рано. Ведь «нет предела совершенству». Поэтому вперед, вместе с Intel к новым горизонтам и успехам!

История представлена на Glogster.com. Ссылка на историю: http://9klasssosh1.edu.glogster.com/titova-history
   
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International