Истории успеха | Траектория успеха: от участника к создателю проекта
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Траектория успеха: от участника к создателю проекта
Победитель конкурса историй успеха

В современных условиях развития общества необходима переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, так как сегодня обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, мобильные, конструктивные и креативные. В связи с этим изучение русского языка и литературы также требует активного метода преподавания, поэтому моя цель как учителя в том, чтобы помочь каждому ребенку совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность творческая, думающая. Исходя из актуальности проблемы, я выявила следующие противоречия:
- между существующей традиционной системой обучения, в которой ученик лишь потребитель знаний, предоставляемых в готовом виде, с одной стороны, и требованиями современного общества к выпускнику школы как человеку высокоразвитому, готовому и способному применять эти знания на практике, с другой стороны;
- между стремлением к активному внедрению проектной деятельности в учебный процесс, инновационным формам работы и неготовностью школьников к созданию, реализации, применению проектов.
Считаю, что разрешить эти противоречия возможно путём внедрения в практику метода проектного обучения.


Губич Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы,
МКОУ «Сибирская СОШ № 1» Омского МР,
победитель конкурса "Педагог года-2013" Омского МР,
победитель областного конкурса учебных проектов 2013.
Траектория успеха: от участника к создателю проекта.

Проект - это вдохновенный прыжок
от фактов настоящего к возможностям будущего.
Дж. К. Джонс

- Что такое успех? Как стать успешным человеком? - спросила я однажды у ребят. Мы погрузились в раздумья...
Помог счастливый случай: ответы на эти вопросы нашла в Институте развития образования Омской области, обучаясь по программе Intel «Обучение для будущего» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в феврале 2011 года. Именно тогда, во время обучения, под руководством Маркер Н.Ю., тьютора программы, мною впервые был создан и представлен к защите учебный проект по литературе «Следы во времени», посвящённый былинам, благодаря которому я научилась планировать свою деятельность, разрабатывать материалы проекта, прописывать четкие критерии оценивания, работать в разнообразных сервисах, т.е. действовать.

Это первый и, пожалуй, главный шаг к успеху!

Как программа Intel «Обучение для будущего» повлияла на мою дальнейшую жизнь и деятельность? Во-первых, поменялась тема самообразования, теперь она звучит так: «Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников на уроках русского языка и литературы как основной способ достижения метапредметного результата».

Во-вторых, совместно с ребятами начали активно работать и развиваться в данном направлении, отмечая, что оба направления, проектная и научно-исследовательская деятельность, на мой взгляд, взаимосвязаны, несут огромный образовательный потенциал, поскольку они формируют у школьников самостоятельность в добывании знаний, воспитывают научное мировоззрение, способствуют усилению положительной мотивации в обучении, развивают личность школьника, творческие и интеллектуальные возможности, креативность, способствуют социализации и самореализации.

В-третьих, в каждом проекте есть доля исследования и в каждом исследовании есть доля проекта - это сближает проекты и исследования, однако существенное отличие заключается в ориентации на заранее спланированный, практически значимый результат.

В связи с данными особенностями, с учетом основной образовательной программы ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеева и Е.В. Бунеевой, по которой работаю на протяжении 7 лет, возникла идея выстроить некую логическую цепочку, "Цепочку роста", как я её называю, связав воедино воспитательный аспект, проект, научно-исследовательскую и конкурсную деятельность, адаптировать их к современной жизни.

Каковы результаты такого взаимодействия? Представлю наиболее продуктивные примеры реализации данного направления.
1. Школьный социальный проект «Наши деды на войне» → областной литературный конкурс «Проба пера» (детский клуб «ТАИС») Очерк «Моя гордость – Татьяна Бельденинова» → международный литературный конкурс «Золотое пёрышко» (на сайте Pedsovet.su, диплом за 1 место, именные благодарности наставнику и ученику) – сборник «О маме» → в перспективе (2014г.) НПК НОУ «Поиск».
2. Школьный творческий проект «Новый год» - направление «Новогодняя открытка советских времён» → «Отечественная культура написания текстов поздравительных открыток» (диплом лауреата муниципальной научной конференции, победителя 40-й региональной конференции НПК НОУ «Поиск») → II областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1-6 кл. «Мир моих увлечений» (диплом лауреата в секции «Филология, искусствоведение») → международный литературный конкурс «Сказка в Новогоднюю ночь» (на сайте «Вектор - успеха. РФ») → Всероссийский конкурс литературного творчества «Проба пера» (детский клуб «ТАИС», в подарок победителю - литературный сборник «И растает снег…»).
3. Школьный учебный проект по литературе «Мысль семейная» (по произведению Л.Н.Толстого «Война и мир») → школьный социальный проект «Моя родословная» → научное исследование по теме «Семья как социальная ценность на разных этапах развития общества» (диплом лауреата на муниципальном уровне НПК НОУ «Поиск») → региональный конкурс «Корнями дерево сильно» (диплом лауреата) → «Летопись сибирских деревень» (свидетельство участника) → Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» (2 диплома лауреата в разных номинациях).

Совместно с ребятами я продолжала расти, развиваться, не останавливаться на достигнутом, результативно и продуктивно участвуя в телекоммуникационных (региональных) проектах: «Край ты наш Сибирский, край ты наш родной!» (1 место), «Путешествие в Русландию» (1 место), «Имя тебе – Учитель!» (1 место), «Гарри Поттер и волшебный эликсир» (1 место), «Осторожно - сказка!» (1 место).

Наконец, дорожка успеха привела к идее создать авторский телекоммуникационный проект по русскому языку «Живой» словарь». (Ссылка на сайт проекта: http://sites.google.com/site/givieslova) Недаром говорят, что «мечты сбываются!» «Все, что вы живо себе представляете, чего страстно желаете, во что искренне верите и над чем с энтузиазмом работаете, просто не может не случиться» (Пол Мейер).

Прежде чем претворить проект в жизнь, была проведена предварительная работа в виде восходящей траектории развития: школьный учебный проект «Такие интересные словарные слова» (6кл) → выход на общешкольную декаду русского языка и родительское собрание → научно-исследовательская работа по теме «История происхождения современного алфавита» (диплом лауреата муниципальной конференции).

Мой "первенец", телекоммуникационный учебный проект с региональным участием, был разработан единой командой, совместно с Ресурсным центром информатизации Омского района, запущен для образовательных учреждений г.Омска и Омской области в 2013 году. В качестве социального партнёра выступила муниципальная газета "Омский пригород", которая представляла читателям пригорода ход проекта. Результатом работы стало участие и победа в областном конкурсе учебных проектов «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», проходившем в рамках дня выпускника программы Intel® "Обучение для будущего".

Мы получили многочисленные положительные отзывы о проекте «Живой» словарь» от команд-участников, вот некоторые из них:
Команда «УМКИ», МКОУ «Нововаршавская гимназия», Нововаршавский МР, убедилась в том, что «в современном обществе очень мало знают о том, как можно использовать лингвистические словари в своей жизни. А ведь словари дают нам возможность узнавать новое, развиваться, не делать ошибок в словах и выражениях. Умение пользоваться словарями - это большой плюс для любого человека, так как компьютер со своей искусственной грамотностью не всегда может оказаться под рукой. А словарь – это окно в образование».
Команда «Словоеды»,МКОУ «Троицкая СОШ» Омского МР, даже сочинила стихотворение о толковом словаре:
Беру словарь толковый,
Открою, посмотрю.
Ведь он совсем не новый,
А я его люблю.
Люблю листать страницы,
Читать слова люблю.
Они летят, как птицы,
Но в толк я не возьму.
Понять хочу, откуда
Так много умных слов.
Их выучить мне трудно,
Но выучить готов!

В заключение отмечу, что если до последнего времени участие в исследовательской и проектной деятельности было делом отдельных учащихся, то сегодня в неё должны быть вовлечены все школьники. Данный факт мне представляется чрезвычайно важным в настоящее время, когда требования к качеству проектов повышаются.
Теперь я твёрдо убеждена, что именно программа Intel «Обучение для будущего» в буквальном смысле оказалась "ведущей за руку" к успеху, так как способствовала моему профессиональному росту и развитию моих учеников.

Intel - это успех! Intel - это шаг в будущее!
   
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International