Истории успеха | Без Intel для меня нет другой жизни – интересной, активной!
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Без Intel для меня нет другой жизни – интересной, активной!
Победитель конкурса историй успеха
Инна Николаевна Кауфман, учитель биологии школы для одаренных детей ВГУЭС г. Владивостока, рассказывает историю жизненных изменений, которые произошли с ней после знакомства с программой Intel "Обучение для будущего".
История успеха на сервисе: http://ru.calameo.com/read/000625689427764c27b8a
Презентация к истории успеха: http://prezi.com/1s2i8c93h7lu/presentation/?utm_campaign=share&utm_medium=copy

История успеха на сервисе: http://ru.calameo.com/read/000625689427764c27b8a
Презентация к истории успеха: http://prezi.com/1s2i8c93h7lu/presentation/?utm_campaign=share&utm_medium=copy


Кажется, всё! Внесены последние поправки, и теперь можно, как всегда после выполненной работы, спросить себя или, как сейчас говорят, отрефлексировать: «А что это было?». Это был процесс составления методического маршрута в рамках участия в онлайн семинаре "Как эффективно учиться на опыте. Строим методический маршрут" на сайте Галактика Интел.

Удивительно, но если бы Татьяна Геннадьевна Пирог не прислала приглашение, наверное, осталась в стороне! И многое бы потеряла! Ещё только прочитав обязательное условие участия в семинаре: «ясное понимание предстоящей работы по описанию своего опыта, четкое изложение основной идеи Методического маршрута», - поняла, что это будет мозговой штурм и время, взятое «напрокат» у ближайших суток. Сейчас точно могу сказать, что получила удовольствие от самого процесса создания творческого продукта и участия в таком новом коллективном деле, как образовательная инициатива компании Intel "Учителя будущего", "Intel Teach - Advanced Online" (ITAO).

Тема моего методического маршрута - «Парковый урок: развитие функциональной грамотности учащихся» - была выбрана не случайно. Во-первых, будучи участником международного флешмоба-исследования “Чему можно учиться в парке?” в мае 2012 г. (проект «Мемориальный покровский парк г. Владивостока»), организатором которого была Людмила Викторовна Рождественская, сама заразилась (в хорошем смысле) моделью «Обучение вне стен классной комнаты». Флешмоб прошёл, а вот идею приобщения наших педагогов к парковым урокам я не оставила. Благодаря Инне Анатольевне Юдиной, координатору и тьютору программы Интел в Приморском крае, на Общероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития человекоразмерного образования в условиях становления сетевого общества: методология, технология, практика» (25 – 26 апреля 2013 г.) и конференции «Естественно-научное и математическое образование в условиях освоения ФГОС: опыт, проблемы, стратегии» (25сентября 2013 г.), заседаниях IT клуба (22 марта 2013 г.), рассказывала, показывала, обучала педагогов. Разрабатывая маршрут, думала о коллегах и своего образовательного учреждения, так как весной 2014 г. у нас уже запланирован парковый урок, и их обучение в рамках предстоящего в 2014 г. семинара будет как нельзя кстати!

«Как же так случилось, что я в числе тех, кому было доверено стать разработчиком методического маршрута?» - задаю сама себе вопрос и в очередной раз ловлю себя на мысли, что перебираю события последних месяцев уходящего года.

Совсем недавно, в октябре 2013 года, совместно с Еленой Андреевной Максименко, которая так же, как и я, является членом IT клуба и выпускницей Программы, организовали и провели на страницах Примвики конкурс «Приморье – 75 лет!», посвящённый 75-летию образования Приморского края. За «кадром» конкурса остались мысли о том, что наше участие в семинарах и конференциях, освоение новых сервисов – это здорово! Но почему-то всё чаще среди участников – знакомые по прежним мероприятиям имена. Захотелось помочь другим нашим коллегам ощутить «вкус» приобщения к новым сервисам и возможностям информационно-коммуникативных технологий, а заодно – самим стать организаторами сетевого мероприятия. Напряженная работа по запуску конкурса включала создание Положения, выбор конкурсных номинаций и сервисов для них, критериев оценки, оформления страницы на Примвики.

И вот здесь пригодилось всё то, чему мы научились сами на дистанционных семинарах Инны Анатольевны Юдиной и Виктории Валерьевны Дудко в 2011 году, во время Первой международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» в августе-ноябре 2012 года. Именно наш системный, ответственный и профессиональный (не побоюсь этого слова) подход позволил состояться конкурсу! А ещё – удивительное совпадение общих интересов, дополнение возможностей, взаимопонимание двух совершенно разных людей, проверенное временем! Нужно сказать, что все наши обсуждения, как и ведение самого конкурса, происходили on-line! Как результат – 13 финалистов, создавших 21 фотоальбом "В объективе - Приморье!" в сервисе mixbook, 11 видеороликов «Мой дом - Приморье» и 6 флешмобов, размещённых на youtube, лента времени «75 значимых событий Приморья» на dipity.com. А ещё – отзывы участников: «Спасибо большое организаторам конкурса за то, что дали нам возможность признаться в любви к своему краю в такой красивой форме!» (Лещинская Е.А.), «…Было очень интересно наблюдать за работами коллег, сравнивать, думать, восхищаться. Сколько талантливых педагогов живет в нашем крае, сколько творческих людей!» (Проскурякова М.Г.), «Такие мероприятия очень полезны для нас, учителей. Есть, у кого поучиться и есть что показать. Конкурсная программа была очень насыщенная и интересная. Буду с нетерпением ждать других конкурсов. Спасибо!» (Голенкова В.С.).

Снова мысленно прокручиваю события ещё дальше... На календаре - 4 октября 2013 года. Я – в числе 13 педагогов, приглашенных в администрацию Приморского края на торжественное собрание по случаю вручения почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации как победителю общероссийского конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Конечно, моя Папка профессиональных достижений вместила всё важное и значимое не только в моей профессиональной деятельности, но и показала успехи и достижения моих учеников. Возможны они стали благодаря освоению с моей помощью сервисов Веб 2.0, например, во время обучения на курсе «Визуализация информации с помощью сервисов Веб 2.0» в апреле–мае 2013 года для учащихся 11 классов и группы ДА 1 курса Академического колледжа ВГУЭС. А ещё – создание своего сайта и разработка маршрутов экскурсии в Общероссийском проекте «Моя экскурсия» (команды «Гриф» и «Орлиное гнездо») в "облачных" технологиях Google: карты Google, веб-альбома Picasa, YouTube в октябре 2011 – апреле 2012 года, и создание своих первых в жизни репортажа «Доисторические насекомые в янтаре», фоторассказа "II Всероссийский Фестиваль Науки" в сервисе Vuvox и фотоколлажа «День Тигра» в сервисе Microsoft AutoCollage для Первого регионального медиафестиваля «Открытие» 2-3 марта 2013 года. Полученные ребятами дипломы I и II степени на всех этих конкурсах и проектах – доказательство успешного освоения ими новых технологий, получения опыта совместного взаимодействия, вхождения в информационное пространство.

На моей ленте жизни - сентябрь 2012 год. Я – студентка 1 курса магистратуры Школы педагогики Дальневосточного федерального университета. На вопрос коллег «зачем, имея два высших образования, тебе это нужно?» отвечала просто: «Мне это интересно, так как любой процесс обучения и вхождения в новую среду – это шаг вперёд к себе, к познанию себя, узнавания себя. Для меня жизнь - это движение вперёд!». И направление я выбрала тоже не случайно - «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия», - так как применение полученных знаний в области сетевых технологий, начиная с момента моего знакомства с программой Интел «Обучение для будущего» в 2010 году, я вижу в дистанционном сопровождении как обучающихся, так и педагогов. Тот факт, что уже есть предложения для применения моих профессиональных знаний после окончания магистратуры, говорит, что я на верном пути!

И конечно, как не вспомнить юбилейный фестиваль Программы Intel в октябре-ноябре 2011 года, где мы с моими коллегами Еленой Максименко, Антониной Наврось и Мариной Повх в составе команды «Полосатый рейс» заняли 1 место в Проекте-квесте «10 лет программе Intel «Обучение для будущего»! Нужно сказать, что наше сотрудничество в проектных технологиях продолжается до сих пор! Уже три года подряд мы являемся экспертами и членами жюри в краевом конкурсе "Портфолио учебных проектов", который проходит в дни Приморского форума образовательных инициатив. Названные нами победители конкурса занимают призовые места на всероссийских конкурсах учебных проектов Программы Intel.

2010 - год, когда я впервые познакомилась с Программой Intel на обучающей площадке Школы-интерната ВГУЭС для одарённых детей, осваивая Основной курс V 10.0. Вспоминаю, как впервые регистрировала свой аккунт в Google, постигала азы проектной деятельности, как всё это было ново и трудно!

Это всё? Ничего не забыла? Конечно, да! В том смысле, что это малая часть айсберга моей жизни с Intel. За всем этим – и бессонные ночи, и «муки творчества», когда серые клетки требуют отдыха и отказываются выдавать нужную и удовлетворяющую твоим собственным требованиям информацию, а подсознание почему-то позволяет себе спать даже ночью! И часы, проведенные в разговорах за всеми видами телефонов и скайпом с коллегами по IT клубу! А состояние драйва, которое возникает каждый раз, когда перед тобой поставлена новая задача и выполнить её ты можешь только с максимальной отдачей, как и все остальные? А планы на будущее? Без них – никак! Совсем как у Николая Доризо:

Не торопись восславить миг,
Когда чего-то ты достиг.
Счастливец тот, кто достигает,
Не тот счастливец, кто достиг…

Но почему-то без этого для меня нет другой жизни – интересной, активной!

Жизни с Intel!
           
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International