Истории успеха | "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. "
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
"Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. "
Победитель конкурса историй успеха
ФИО участника: Белоусова Наталья Николаевна
Образование: высшее педагогическое
Муниципальный район проживания: г. Челябинск, Челябинская область
Название образовательного учреждения: МАОУ гимназия № 26 г. Челябинска
Должность: учитель географии

Результат кропотливых трудов не заставил долго ждать: Дипломант Всероссийского конкурса образовательных блогов «БлогоРазумие» (май-ноябрь 2009 г.), Дипломант (2 место) в конкурсе «Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет» (октябрь 2009 г.), участник сетевого семинара «Технология создания и проведения сетевого конкурса» (март – апрель 2010 г.).
Вершиной достижений можно считать победу в федеральном конкурсе проектов среди общеобразовательных школ «Школа будущего вместе с Intel» в октябре 2010 года и получение главного приза – 30 нетбуков для МОУ СОШ № 70.

Можно благодарить свою судьбу за многие вещи: за то, что стала учителем; за то, что у меня есть родные и семья; за то, что ученики и коллеги позволяют чувствовать себя на работе, так же комфортно, надежно, как дома. Так было всегда: со мной рядом шли люди добрые и талантливые настолько, чтобы делиться своим талантом, и делились, причем делали это с огромной радостью. Именно они научили меня радоваться успехам других больше, нежели своим, именно они показали мне смысл в постижении нового.

История открытий для каждого из нас начинается с первого вздоха, с первой встречи с миром цветов, мечтаний, планов, но попробуем перевернуть лист жизни, прокрутить ленту длиной в 20 лет профессиональной деятельности для того, чтобы оказаться в 2009 году.

В городе Челябинске создана новая образовательная структура - МБОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска», которая объединила талантливый состав методистов, понимающих смысл словосочетания «информатизация образовательного процесса», среди которых федеральные тьюторы и эксперты, участвующие в разработке программ обучающих семинаров для учителей города Челябинска.

Всё совпало: наличие интерактивных досок в гимназии, которые провисели первую половину года просто так, и накопившаяся энергия, и желание наконец-то освоить этот инструмент, два курса «Использование интерактивной доски в учебном процессе» в исполнении И.И.Кацай и Ю.Н.Дудко.

Что со мной произошло? Какие трудности были преодолены? Я открыла для себя огромный мир «интерактива», интерактива в составлении заданий, в построении диалога с учеником и учителем, в постановке целей, которые становились задачами и ставили новые цели. Уроки приобрели новый смысл и вызывали интерес не только у меня, но и у ребят и коллег. Вся гимназия заразилась вирусом интерактивной доски. Но как оказалось впоследствии, это было только маленьким началом в обретении смысла изменений в образовании.

Май 2009 года. Мною пройдено обучение по Новому основному курсу программы Intel ® «Обучение для будущего» у Е.А.Антоновой. Я себя ощущала настолько несведущей, хотя, как мне тогда казалось, умела и делала много интересных вещей, уроков, выступлений, презентаций. Интел для меня был тогда каким-то образовательным космосом с незнакомыми словами и ресурсами: Вики, Пикаса, Гугл, аккаунт, вики-страница, теги, проектная технология и т.д. На этом обучающем семинаре у меня появился первый проект «Говорящая карта» - [http://puteshchel.blogspot.com/] . Следом, в июне 2009 года Е.А.Антонова погрузила коллег гимназии и меня в блогосферу, проведя семинар «Использование блогов в работе специалистов МОС», я испытывала трепет и настоящий драйв от познания нового, от того, что есть иные образовательные возможности, а не только замкнутая школьная аудитория, есть интерактивные технологии общения и что есть сетевые ресурсы web2.0, сетевые педагогические сообщества и педагоги, которые в этом пространстве уже не первый год.

Мне пришлось решать главную из проблем - проблему освоения ресурсов и сервисов web2.0 для последующего встраивания их в образовательную деятельность. Родным становится созданный Блог «Географиня» [http://geografinya.blogspot.com/], площадка которого стала для меня территорией сбора сервисов и продуктов, созданных в них (Prezi.com, Bubbl.us, mindomo.com, zooburst.com, imagechef.com и др.), разработок уроков, и первым сетевым проектом «Западная грань – Европа» [http://geografinya.blogspot.com/2009/10/blog-post_1050.html].

Затем интенсивно осваивалось пространство «Открытого класса», мне было в нём так интересно и уютно, ведь я нашла в нём своих единомышленников. Результат кропотливых трудов не заставил долго ждать: Дипломант Всероссийского конкурса образовательных блогов «БлогоРазумие» (май-ноябрь 2009 г.), Дипломант (2 место) в конкурсе «Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет» (октябрь 2009 г.), участник сетевого семинара «Технология создания и проведения сетевого конкурса» (март – апрель 2010 г.) и др.

Вершиной достижений можно считать победу в федеральном конкурсе проектов среди общеобразовательных школ «Школа будущего вместе с Intel» в октябре 2010 года и получение главного приза – 30 нетбуков для МОУ СОШ № 70 [http://geografinya.blogspot.com/2010/10/intel.html]. Проект реализовывался интересно и поменял представление об образовательной деятельности многим учителям и детям. Интенсивно заработала экологическая выездная лаборатория под управлением О.Н.Клишиной, учителя биологии, в которой ребята ставили эксперименты и проводили исследования с нетбуком в природной среде. Были разработаны и реализованы серия уроков в технологии 1:1, в которой, как оказалось, дети себя чувствовали как в родной стихии, они свободно и легко осваивали и применяли ресурсы web 2.0.

Участвуя в конкурсах и проектах, я приобрела бесценный опыт, приобрела уверенность в себе, в том, что именно проектная деятельность приносит максимальный результат в развитии учащихся и учителя. Мне удалось провести проект на федеральном уровне для команд школьников «Две судьбы – два земных полюса» [http://www.openclass.ru/community/200489] (февраль - март 2011 г.) из 15 регионов страны. Конкурсные задания [http://www.openclass.ru/stories/205319] были основаны на сетевом взаимодействии, на использовании возможностей ресурсов веб 2.0, на использовании проектной технологии, рефлексии. Успеху проекта предшествовала большая подготовительная работа на авторском мастер-классе «Сервисы визуализации и взаимодействия – основа успешного участия в геопроекте» (12-19.02.2011 г.) [http://www.openclass.ru/community/200658]. Как менялись дети и учителя, как они благодарили меня, а я - их за бесценный опыт и новые цели!

Но и это не предел, а только начало новых шагов в достижении смысла и успеха: активная работа на просторах образовательной галактики Intel, участие в конференции «Новая школа: мой маршрут» [http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=18&showentry=3193], ведение в качестве менеджера профессионального сообщества учителей географии России «Геопространсто электронных вершин» [http://eorhelp.ru/node/480] и реализация мастер-классов, семинаров, конкурсов и проекта с участием детей «День Земли» [http://eorhelp.ru/node/60604].

Уверена, что новые образовательные проекты, которые уже созрели, будут межпредметными, эффективными, востребованными, актуальными и инновационными. И всё это благодаря союзу МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска и образовательным инициативам Intel.
 
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International