Истории успеха | Словно бусины, встречи нанизаны на бескрайние нити Познания
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Словно бусины, встречи нанизаны на бескрайние нити Познания
Победитель конкурса историй успеха

Сообщество сетевых учителей Кировской области - выпускников Программы Intel "Обучение для будущего"
Бывают в жизни каждого человека дни, в которые получают яркое звучание новые идеи, реализуются смелые замыслы, происходят встречи с удивительными людьми, складываются в единое целое многие усилия. Такими днями пишется история успеха.

История о том, как девять лет в Программе, насыщенные неисчерпаемыми идеями, отлично организованными мероприятиями для тьюторов, поддержкой научного сообщества, повлияли на личные профессиональные достижения, становление команды единомышленников – лидеров информатизации Вятки.

Бывают в жизни каждого человека дни, в которые получают яркое звучание новые идеи, реализуются смелые замыслы, происходят встречи с удивительными людьми, складываются в единое целое многие усилия. Такими днями пишется история успеха.

Помню январский день 2004 года: Игорь Титов, директор Центра дистанционного образования Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, сообщил об участии в программе Intel «Обучение для будущего» и пригласил на курсы тьюторов. Затем идеи метода проекта, обучения в сотрудничестве, мозгового штурма, портфолио обсуждались с учителями инновационных образовательных учреждений Кировской области. А в октябре 2004 года на координационном совете в Голицыно (Подмосковье) представлялись первые итоги работы площадки нашего института.

Июнь 2005 года. На областном слете выпускников Программы идет активный обмен опытом реализации успешных проектов, вручаются таблички «в этой школе более 25 учителей прошли обучение программе Intel «Обучение для будущего». Приятно наблюдать, как информационные и коммуникационные технологии включаются в передовую педагогическую практику учителей области.

Март 2008 года. Участие в конференции Google «Образование 2.0». Свежий поток воздуха ворвался в жизнь. Кружат идеи использования интернет-сервисов и технологий веб 2.0 в образовании. Тематика конференции и разговор о сетевых формах обучения с экспертом Программы Евгением Патаракиным определили направление будущего диссертационного исследования.

Лето 2009 года. Конференция iCamp. Нас поселили в юртах. Казалось бы, все блага цивилизации были вне зоны действия. Но был повсюду беспроводной Интернет и профессионалы своего дела, с которыми до утра обсуждали новые возможности сетевых технологий для образования. Татьяна Пирог (г. Москва), Ольга Урсова и Оксана Петрова (г. Псков), Ольга Волик (г. Казань), Евгения Кулик (г. Саратов), Татьяна Подуст (г. Санкт-Петербург) и другие эксперты, тьюторы Программы щедро делились знаниями, обогащёнными собственным опытом, вдохновляли на творческую работу.

Декабрь 2009 года. Участие во 2-ой Международной конференции «Чему и как учиться и учить в XXI веке». Конференция проходила в формате Баркэмп на страницах проекта Летописи (http://letopisi.ru/index.php/Баркэмп,_3_декабря_2009). Мною была представлена статья, в которой впервые была обоснована структура сетевой формы обучения. Дидактические возможности сетевой формы обучения дополняют, трансформируют традиционные формы, расширяют границы взаимодействия учителя и ученика за пределы классной комнаты, школьного коллектива и включают в образовательный процесс выпускников, родителей, учителей и обучающихся других образовательных учреждений, а посредством телекоммуникационных технологий позволяют им общаться в учебных и профессиональных сетевых сообществах.

2010 год. Организована работа сообщества сетевых учителей Кировской области. В работу сообщества включились творчески работающие учителя: Ирина Сморкалова, Наталья Брендина, Эльвира Михолап, Вера Булдакова (г. Киров), Елена Новикова (г. Вятские Поляны), Галина Кобелева (г. Кирово-Чепецк) и др. Подаренные программой идеи повсеместного обучения разработаны и успешно реализованы на уроках физики, истории, географии, литературы, английского языка, а также в региональных сетевых проектах для школьников «Родные тропинки Вятской глубинки», «Учителя Земли Вятской». Изданы учебные пособия «Сетевая форма обучения», «Новые педагогические практики с использованием нового оборудования. Последнее издание было отмечено дипломом на Всероссийском конкурсе, проводимом Национальным Фондом педагогических кадров.

Июнь 2011 года. Назначена дата защиты диссертации на соискание научной степени кандидата педагогических наук по теме «Сетевая форма обучения как средство социального развития подростков». На защиту пришли друзья, коллеги, учителя-практики. Из многих уголков России получены отзывы от экспертов и тьюторов Программы: Ольги Урсовой (г. Псков), Татьяны Каняниной (г. Н.Новгород), Ольги Волик и Галлии Кирилловой (г. Казань), Маргариты Лебедевой (г. Санкт-Петербург), Натальи Новиковой (г. Сыктывкар). Диссертация успешно защищена.

Лето 2012 года. Команда тьюторов Кировской области радовалась победе Кобелевой Г.А., тьютору Программы в Кировской области, которая вошла в число девяти финалистов конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Кировской области на премию Президента Российской Федерации.

Девять лет в Программе насыщены неисчерпаемыми идеями, отлично организованными мероприятиями для тьюторов, поддержкой научного сообщества. Такими событиями пишется история личного профессионального успеха, история успешной команды единомышленников – лидеров информатизации Вятки, история успеха сообщества участников Программы Intel «Обучение для будущего».

Инна Вылегжанина, зав. лабораторией информатизации регионального образования Института развития образования Кировской области, координатор программы Intel «Обучение для будущего» в Кировской области
   
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International