Истории успеха | История успеха одного проекта
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха одного проекта
Победитель конкурса историй успеха

Мы учимся не для школы,
а для жизни.
Латинская пословица
Какова миссия учителя? Вечный вопрос педагога. Непросто ответить на него.
Меняются времена, меняются и требования к выпускнику. Политические и социально-экономические изменения, произошедшие в обществе за последние годы, обусловили изменения современной образовательной политики. Стало актуальным развитие у школьников готовности к самообразованию, саморазвитию, самоопределению.
Следовательно, моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь подростку, юноше разобраться в себе, найти себя. Михаил Светлов как-то заметил, что «учитель не тот, кто кого-то чему-то учит, а тот, кто помогает ему стать самим собой».
Самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Я думаю, фактически необходимо отказаться от идеи «правильного человека» как цели воспитания и сменить ориентацию на поддержку неординарности, на ценность индивидуальных особенностей личности. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним! Педагог-профессионал должен научиться распознавать скрытые мотивы поведения учащегося, находить способы, средства, позволяющие ребенку наиболее полно раскрыть свой личностный потенциал.
Шестнадцатый год я преподаю технологию в обычной общеобразовательной школе. Несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются. За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Сегодня учитель технологии, как никто другой в школе, обладает счастливой возможностью, с одной стороны, объяснить и продемонстрировать учащимся, как научно-технические знания материализуются в конструкторско-технологических процессах, а с другой, хотя и с известным приближением, но все же практически познакомить их с основными способами и приемами обработки конструкционных материалов, дать представление о дизайне и прикладной экономике.
Проект – основная итоговая работа учащихся на уроках технологии. Лучшие проекты я отправлял в различные конкурсы, которые становились победителями и призерами. Но у меня всегда было такое чувство, что мне что-то не хватает для полного понимания сути проектной деятельности, пока не познакомился с программой Intel «Обучение для будущего».
В марте 2012 года нас обучала супервайзер Круподерова Елена Петровна в рамках проекта «Пилотные школы Intel в Республике Татарстан». Я с первых занятий понял, что это то, чего не хватало для моей работы, то есть использование технологий Веб 2.0 для реализации своих проектов и проектов учащихся.
Тема моего проекта, которую я реализовывал, называется «Разрабатываем бизнес-план», который обычно изучается в старших классах в рамках раздела «Основы домашней экономики и предпринимательства». Но проанализировав уровень развития и возможности учащихся для реализации проекта я решил привлечь учащихся 8 класса, и предложил им выполнить бизнес-проект, как один из вариантов выполнения итоговой творческой проектной работы по предмету. Если у кого-то из учащихся и были сомнения в успешности работы, после стартовой презентации оно у них рассеялось.
По ходу работы над проектом учащимся необходимо было ответить на основополагающий вопрос: Как стать успешным в 21 веке? Найти ответ на проблемные вопросы:
Какую роль играют знания в достижении успеха человеком?
Почему современный человек должен уделять больше времени самообразованию и саморазвитию?
От чего зависит успех команды?
Зачем современному человеку уметь пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями?
Учащиеся активно взялись за исследовательскую работу: самостоятельно разделились на группы, выбрали тему проекта, распределили между собой обязанности, учились работать с Веб 2.0. Школьники вели рефлексию, личный дневник участника проекта, отвечали на вопросы анкет для оценивания индивидуальной работы и работы групп.
Конечно, были сложности, частности в понимании экономических терминов, и мне во многом приходилось консультировать их по тем или иным вопросам, предлагал различные пути решения проблем, но конечный выбор, порой даже нестандартный ребята делали сами.
В итоге, ребята разработали логотипы компаний, провели SWOT-анализ рынков, работали с Google-картами, подготовили презентацию и публикацию проекта, ну и конечно подготовили бизнес-проект.
Самое главное, работая над проектом, школьники смогли ответить на основополагающий и проблемные вопросы и пришли к следующим выводам: «Успех — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. По нашему мнению, для достижения поставленных целей, нужны знания. В основном, знания мы получаем через школьные уроки. Но этого не достаточно, человеку нужно всё больше и больше саморазвиваться не только физически, но и умственно, пусть даже на своих ошибках. Технологии не стоят на месте, поэтому мы должны идти в ногу с ними, ведь будущее, которое показывают в фантастических картинках, это уже завтра. Учиться, искать что-то новое, изучать, исследовать - актуальная задача для каждого современного человека. Наша команда прошла через разное: радость общение и межличностные конфликты, общие исследования и индивидуальная работа. Но командная работа объединила всех. Мы вместе стараемся для того, что бы наш проект был общедоступным и современным, то есть, был успешным».

Ханбиков Ильгиз Фаридович, учитель технологии лицея № 2 г.Буинска республики Татарстан


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International