Истории успеха | Хабибуллина Лилия Ахметшарифовна. Как и чему учить?
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Хабибуллина Лилия Ахметшарифовна. Как и чему учить?
Победитель конкурса историй успеха

Работа над проектом. Мой класс.
Хабибуллина Л.А. учитель математики и информатики МБОУ "Заглядинская средняя общеобразовательная школа"

Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым
советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем. Джозеф Аддисон
О том, что существует программа Intel «Обучение для будущего» я слышала давно. Видела результаты работы выпускников школы из различных регионов (благо, современные технологии позволяют это сделать), пробовала применять элементы метода проектов в своей практике. Но впервые, более детально, познакомилась с ней (программой) осенью 2011 г., когда проходила обучение по программе профессиональной подготовки «Основы использования свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности».
Участие в программе было для меня запоминающимся событием в моей профессиональной деятельности, и позволило взглянуть на себя и свою педагогическую деятельность под нестандартным углом. Знакомство с программой показало мне, что всё, что изучается в школе можно преподнести в том виде, который будет интересен и, что немало важно, полезен моим ученикам в дальнейшем. Как и чему учить? Как научить учиться? Это вопросы, которые задает себе каждый учитель. Ответить на них возможно, добавив к богатому, проверенному годами опыту традиционной классно-урочной системы, другие методы обучения, которые побуждали бы самих школьников к получению знаний. Одной из таких форм педагогической деятельности является использование педагогического проектирования в учебном и воспитательном процессе. Естественно, один метод проектов не решит всех задач, стоящих перед образованием, но стремиться к этому стоит. Ведь успех – это когда ты можешь изменить мир. Хоть чуть-чуть. Именно ты, своей волей (М. и С.Дяченко «Пандем»).
Это было настоящее погружение в проектный метод. Работая в группах, мы обсуждали, выдвигали гипотезы, учились проводить исследования – оттачивали своё мастерство. Каждый из нас должен был зажечь в себе огонёк творчества, выработать умение нестандартно мыслить. Было очень интересно и познавательно. Но самое главное – было огромное желание: полученные знания быстрее применить на практике, потому что успех начинается с отдачи (Генри Форд).
Проведение проекта в школе проходило в атмосфере сотрудничества и сотворчества. В работе над проектом учащиеся были активны и очень заинтересованы в конечном результате, при этом они не были ограничены в выборе способов поиска информации. Итогом работы стал проект под творческим названием "Самая необходимая буква в алфавите". В рамках проекта ребята узнали, какая буква чаще всего встречается при наборе компьютерного текста; почему так, а не иначе располагаются буквы на клавиатуре; проследили историю создания клавиатуры компьютера; познакомились с приёмами быстрого набора текста.
Изюминкой этого проекта было то, что он проходил параллельно в двух разных школах. Ребята общались между собой, делились находками и опытом по каналам связи Internet. Участвуя в проекте, учащиеся научились:
• ставить перед собой цель, задачи, выдвигая гипотезу, самостоятельно приходить к решению тех или иных проблем, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
• работать в команде, выполняя разные социальные роли;
• самостоятельно и аргументировано принимать решения.
Многому дети научились за время проекта, а я училась вместе с ними. Вот так мы шли и продолжаем идти к успеху вместе с программой «Intel». Но самый удивительный результат - полученное удовольствие от интересного общения друг с другом, расширение своего кругозора. Успех - это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате (Джим Рон).
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International