Новости | Что такое “сильный” проект
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
19.04.2012 Что такое “сильный” проект
Проект, о котором хочется рассказать каждому, поделиться восторгом участников от проделанной работы, продемонстрировать, каких потрясающих результатов можно добиться, грамотно используя методику и инструменты программы Intel “Обучение для будущего”, показать для чего на самом деле тысячи студентов и учителей ежегодно проходят обучение по курсам Программы.

С 20 февраля по 22 марта 2012г. на сайте педагогического сообщества nachalka.com успешно прошел сетевой проект “Мужской разговор”, который по праву можно считать наглядным пособием “сильного” проекта. Эта работа студентов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара) , под руководством сертифицированного тьютора и эксперта Программы Ольги Федоровны Брыксиной действительно заслуживает огромного внимания, и вот, почему...

Во-первых, план проекта и состав портфолио разрабатывались по методике и в полном соответствии с идеями программы Intel® «Обучение для будущего».

О.Ф. Брыксина:
“Идея проекта «Мужской разговор» была «навеяна» в ходе обсуждения результатов проекта со студентами 4 курса, только что вернувшихся с педагогической практики. Студенты с горечью отмечали, что сегодня в школах практически отсутствуют учителя-мужчины. В школе царит «женский» подход к образованию (и, прежде всего, к воспитанию), в то время как мужчина-педагог, на наш взгляд, даже сам того не осознавая, может лучше раскрыть некоторые способности мальчиков, помочь им проявить по-настоящему мужские качества. И даже на одни и те же действия мальчишки смотрят по иному в зависимости от того, кто инициирует эту деятельность…”

Проект был рассчитан на учащихся 3-4 классов и проходил в четыре этапа. Основная дидактическая цель проекта определялась основной целью курса «Окружающий мир» в начальной школе, сформулированной в Федеральном государственном образовательном стандарте. Актуально и важно, что методологической основой проекта становится новый ФГОС начального, общего образования и формирование у учащихся умений и навыков XXI века. Для каждого этапа проекта были четко спланированы образовательные приращения (личностные, предметные и метапредметные результаты). Особое внимание организаторы уделили формированию личностных результатов, связанных с самоопределением (Какой я мальчик и каким я буду мужчиной?) и смыслообразованием (Зачем “это” надо мне и окружающим?). Чтобы увидеть динамику образовательных приращений и, главное, научится ее измерять команадой студентов и руководителей была проделана большая работа по формированию пакета инструментов формирующего оценивания, рефлексии.

Во-вторых, хотелось бы отметить, что это крупный сетевой проект: всего было подано 87 заявок из которых в соответствии с условиями участия было отобрано 56 команд из разных уголков страны (Карта участников проекта). Для того, чтобы проект прошел успешно изначально были выбраны площадка и сервисы для совместной работы в сети, разработан четкий пошаговый план действий, распределены роли в проекте, собраны все материалы, были разработаны рекомендации для региональных координаторов проекта и открыта специальная ветка форума для вопросов организаторам.

В-третьих, результаты проекта и их представление в сети. Мы настоятельно рекомендуем познакомится с ними здесь: http://nachalka.com/node/4359

Радует и то, что на площадке Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара) студенты имеют возможность учиться на практике, реализуя сложные учебные проекты, проводить рефлексию и совершенствовать собственные умения и навыки XXI века.

Желаем Ольге Федоровне, ее команде и всем участникам Программы новых интересных проектов!
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International